Раковая опухоль души

                ПРИТЧА

     Благообразный старец одиноко брёл по каменистой пустыне, опираясь на истёртый в дороге посох. Он знал, что за очередным поворотом дороги из скалы долгие годы бил прохладный живительный родник. К нему он и торопился, чтобы утолить жажду.
     Однако около родника неожиданно встретил молодую девушку, которая тоже пыталась напиться.
   – Только, чур, я первая пришла на это место! – вскрикнула девица, практически не отрываясь от водной струи. – Поэтому сначала напьюсь сама.
     Старец послушно кивнул и присел рядом. Достал из дорожного мешка свой кувшин. Прошло десять минут, двадцать, полчаса. А девушка всё прикладывалась к звенящему ручейку, не в силах от него оторваться.
   – За это время можно двоих верблюдов напоить, – резонно заметил скиталец. – Позволь и мне напиться, уважаемая.
   – А я не жажду утоляю, – ответила молодая женщина. – Я хочу, чтобы у меня слёзы из глаз наконец-то пошли. Ни разу в жизни не плакала! И никогда никого не любила. Очень уж обидно стало. Так разреветься охота!..
     Старец удивлённо покачал головой.
   – Что ж это за нужда такая – плакать? – спросил он.
   – А я сейчас иду от известной целительницы. Думала, она мне счастье напророчит. Я ведь два года деньги на этот визит собирала. Хотела жить лучше, чем все… А эта бабка полтора часа о моей жизни расспрашивала и ничего в ответ не говорила. Только хмурилась… А потом сказала, что ничем мне помочь не сможет. И даже денег за визит не взяла. Вот только бумажку сунула какую-то. Сказала, чтоб я с ней шла на исповедь в храм. Я прочитала и обмерла! Там было написано: «Раковая опухоль души. Предпоследняя стадия». Неужели у меня такая страшная болезнь? Видать, умру скоро… Решила наплакаться вволю. Хотя бы для себя. Ведь обо мне никто так не поплачет, о горемыке… Ладно, попробую всплакнуть ещё. А ты, дедок… Так уж и быть! Набирай пока свою воду. Пользуйся!..
     Странник благодарно кивнул и припал к живительному ручью. После чего, помолчав, обратился к примолкшей девице.
  – Я, кажется, знаю, как тебе помочь, – обратился он к ней. – Как известно, слёзы очищают именно душу. Но не тело. Насколько я понимаю, душа твоя совсем уже загнулась. Предпоследняя стадия раковой опухоли. Так зачем зря стараться? Воду тратить?..
   – А… а… – робко встрепенулась девушка. – А без души прожить можно?
   – Ну… Для кого как. Кто-то с пелёнок до глубокой старости без неё живёт. Многие считают, что это понятие не телесное, поэтому плюют на неё без всякого зазрения. И живут. До преклонного возраста дотягивают. Вот если б рак прихватил какие другие органы, тогда – страшно. А душа? Тьфу на неё – да и всё! Бестелесный флюид. Было бы о чём тосковать.
   – Так что ж я тут сижу, дура? – обрадовано вскочила на ноги собеседница. – Побегу я! Подумаешь – раковая опухоль! Не на желудке же?
     Даже не поблагодарив старца, молодая женщина помчалась со всех ног дальше. Здесь её и подстерегли два омерзительных демона, злорадно столкнувшие новую жертву в пропасть. А в докладной записке гендиректору преисподней они же написали: «Раковая опухоль души последней стадии. Обширные метастазы. Подлежит экстренному удалению».


Рецензии