ТРИ ЖЕНЫ

  ТРИ ЖЕНЫ.
АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ - АЛЕКСАНДРА РУДЭН. ( Раннее - Полевая Алла Владимировна) 04.07.47. ПЕНСИОНЕРКА. Г. ТЮМЕНЬ. 2016 г. ( Моим взрослым внукам ).

- Паша, не гонял бы ты мяч по дороге, - сказала сыну, мама
- Обещаю, что только в школьном дворе буду играть. Сашка обещался подойти, хочет, чтобы я о армии ему рассказал.
- Этот,  еще, тот оболтус.
- А кто не был таковым в шестнадцать лет? – ответил ей Паша, улыбаясь.
- Рано надел солдатскую форму. Только к вечеру папа отвезет тебя на вокзал, - сказала Галина Ивановна и поцеловала сына в щеку.- Павел, я горжусь тобой. На учениях показал отличный результат. Отпуск дали, меня  поблагодарили, что я воспитала такого прекрасного сына.
-  Пойду я, а то чего доброго заплачешь. Служу я в хороших войсках. Так что, все нормально. Через год вернусь домой. Будут еще учения, если выйду первым в расчетах, то генерал обещал меня раньше демобилизовать.
- Иди уже к своему Сашке. Да не гоняйте по дороге мяч.
Паша схватил футбольный мяч выбежал во двор.
«Дитя войны. Вот уже и вырос сын, а отец не знает о нем ничего. Очень похож Паша на отца – полкового комиссара. Правильно сделала, что ничего ему не сказала о своей беременности. А, ведь сильно я любила его, пожалела его семью и ту женщину, которая всю войну его ждала. Слава Богу,  и у меня хороший муж, который любит Пашу и считает его своим  сыном, так как усыновил его», - думала Галина Ивановна, вытирая, набежавшую слезу.
 Пашка, худощавый, подтянутый с пышной шевелюрой на голове, стрельнул зеленными глазами по тротуару, ища  своего младшего друга Сашу. От дерева отделился  худощавый мальчик, на траве сидели еще двое таких же  мальчишек.
- Пашка, сколько можно тебя ждать?
- Деньги принесли?
- Да. Сначала,  расскажи нам что ни будь об армии.
- Сначала пиво, а потом и рассказ. Айда на «рессору», - сказал Паша и бросил мяч  на дорогу, где в эту пору не ездили по переулку машины. Мальчишки гнали мяч по дороге и весело смеялись.
«Рессора» находилась  на автобусной станции рабочего поселка, где редко останавливались автобусы. На остановке стояли две женщины и молоденькая девушка, почти школьница. Одетая была она в короткую черную юбку и черную тонкую шерстяную кофточку, и этот цвет оттенял ее белую кожу на лице. Ее большие синие глаза смотрели на Пашу с удивлением. Он был одет в солдатскую форму.
- Кто это? 
- Брось, Паша. Шанса никакого. Ни с кем она не общается. Бухгалторши завода дочь.
- В какой она класс ходит?
- Уже в техникуме учится. Приехали они к нам год назад.
- Как мраморное изваяние, не шелохнется. Очень красивая девочка.
- Ладно,  ребята, а кто купит пиво? - спросил Саша.
- Давай деньги, я куплю пиво, - сказал Паша и пошел с Сашей  в  пивную «Рессора». Возле «Рессоры»  ребята распили пол литра  пива на четверых и стали по дороге гонять мяч.
Паша остановился и снова стал осматривать незнакомую девушку. Девушка уже не смотрела на Пашу,  так как она потеряла интерес к нему, увидев его с бутылкой пива в руках.
- Говорю тебе, что нет шанса. Я несколько месяцев гонял мяч возле ее дома, а она проходила мимо, как будто я букашка, не обращая внимания на меня, - сказал Саша.
 - Хоть имя – то ее знаешь?
- Кажется,  ее Верой зовут или Машей.
- Сейчас и познакомимся, - сказал Паша и легким пассом ноги послал мяч в сторону стоящих людей на автобусной остановке.
 Мяч покатился,  и девушка следила за приближающим круглым шаром. Он остановился у ее ног, не прикасаясь туфелек.
- Девушка, как вас зовут? – закричал Паша.
- Девушка, подбросьте ножкой мяч, - сказал Саша.
Девушка сузив глаза, отошла от мяча подальше и стала спиной к ребятам.
- Какой у нее красивый волос. Белый.
- Она всегда с хвостом ходит и с челкой.
Сашин отец – был начальником милиции, как узнал, что Сашка, крутится возле дома бухгалтеши, намылил ему шею, сказал, что дочь бухгалтерши, мол, не для него, так как, слишком красивая.
- Так, что Саша у тебя нет шанса познакомиться с ней, - сказал мальчищка из их окружения.
- Правильно, что не для тебя. Кто пойдет к ней, за мячом? - спросил Саша.
- Я пойду, - сказал мальчишка из компании.
- Стой, не дорос ты до принцессы, я сам пойду.
Паша подошел. взял мяч с асфальта в руки и  тихо, сказал.
- Меня Пашей все зовут…
 Но договорить ему было не суждено, так как подошел автобус.
Девочка с женщинами сели в него. Дверь захлопнулась перед  Пашей, и он,  держа мяч в руках, влюблено смотрел уже через стекло  на красивую молодую девушку. К нему подошел Саша, похлопал его по плечо, сказал:
- Пошли друг. Ее Верой зовут. Оставлял шанс себе, познакомиться с ней хотел…
- Сопля зеленая , ты. Вернусь с армии, я женюсь на ней. Такой чистой девчонки я еще не встречал… Сашка, следи за ней, чтобы никому она не досталась. Если, что - бей кавалеру в морду.
- Слушаюсь командир.
Паша весной демобилизовался.  Несколько месяцев он не работал, отдыхал и как – то он встретил в поселке девушку, спешившую на автобус.
- Кто это?
- Верка – зазнайка.  Не узнаешь. В плаще она сейчас и поэтому ты не узнал.
- Это та девушка, что мы тогда на автобусной остановке встретили, когда я на побывку приезжал?
- Да - это она.
- Есть парень у нее?
- Не знаю, вечерами никуда она не ходит. С Нинкой дружит – медсестрой.
- Надо с ней поближе познакомиться через Нину. Я ее знаю.
- Нинка истеричка и ревнива, как кошка.
- Справлюсь.
Паша заглянул в заводской медпункт и Нина очень обрадовалась его приходу.
- Нина, познакомь меня с Верой.
- Тут кавалеров нет и, тот, стремиться познакомиться с лучшей подругой моей. Дикая она.
- Пожалуйста.
- Приходи сегодня вечером, я ее уговорю прийти к нам на завод.
 Паша, купив бутылку вина, сказал маме:
- Кажется,  я свою судьбу встретил, мама.
- Нину?
- Откуда ты знаешь, что я иду к Нине?
- Мама ее звонила мне, говорила, надо помочь нашим детям сблизиться. Не спеши, сынок. У нее уже была страстная любовь к парню наладчику. Тот сделал работу и уехал, а Нина отравилась и месяц пролежала  в больнице.
- Она, что дура?
- Сам разберешься.
- Я не о Нине говорю. Мне она совсем не нравиться. Придет время,  я вас познакомлю со своей девушкой.
Паша пришел в медпункт. Было уже поздно, Нина была одна. На столе, застеленным  ватманом, было много тарелочек с едой,  и красовалась посредине стола бутылка коньяка.
 - А я с вином. Почему Вера не пришла?
 - Говорю тебе - дикая она. Ну,  с приездом, дорогой мой Пашенька.
Тост  за тостом и Паша не понял, как он охмелел. Он полез целоваться к Нине, взыграли мужские гормоны. И ему так захотелось женского  тепла, что он решил уйти от греха подальше. Он резко встал и пошел к выходу.
- Не туда,  родной мой, - удержала его за руку Нина  и повела в другую комнату палату, где стояли пустые койки.
Вернулся он домой,  под утро подавленным,  и сказал маме.
- Кажется, я потерял Веру. Она ей обо всем расскажет…
- Кто такая Вера, сынок?
- Теперь, уже не важно.
 Нина оказалась настырной девушкой и все время крутилась на проходной никелевого завода, когда Паша заканчивал смену. Она уводила его в медпункт,   и стол был уже накрыт.
Месяца три продолжались их тайные встречи. Паша понимал, что не любит Нину и чем дальше, тем чувствовал себя негодяем, который использует ее для своих утех, чувтвовал себя потерянным.
Как – то он сказал ей:
- Нина, это нечестно. Я больше к тебе не приду.
 - Кто у тебя появился? Я ее убью.
- Вот этого не надо делать. Я ухожу от тебя по своей воле.
Они расстались,  и на танцплощадке он познакомился с красивой девушкой из деревни, по имени Валя, та проживала в общежитии и работала крановщицей на стройке. Он несколько раз водил  ее на просмотр нового фильма и каждый раз он оглядывался, провожая  Валю. Он боялся встречи с Ниной, зная ее вздорный характер.
- Паша, приходи на танцевальную площадку. Я тебя со своими девчонками познакомлю, - сказала Валя.
- Валя, мы только хорошие друзья. Если тебя устраивают такие отношения.  то я приду.
- Конечно, мы друзья.
Был выходной день. Галина Ивановна, видя, как собирается сын на встречу, сказала:
- Звонила мама Нины. Плачет, глядя на дочь. Та, страдает. Я не знаю, что ей ответить.
- Ты же учительница, успокой ее, как можешь. Не люблю я ее и все, так и скажи.
- Предупреждала я тебя… Видела я Верочку, чудное дите. Почему ты не заведешь  с ней отношение?
- Не все так просто, мама.
 - Хочу тебя скорее женить, чтобы не разгулялся ты у меня.
На танцплощадке собралось много молодежи. И Паша увидел Веру в окружении заводских девчонок.
 Он потанцевал с Валей, сказал ей на ухо,
- Пойду, покурю. Не скучай.
 Он искал глазами Веру, а увидел перед собой Нину.
- Значит,  ты уже с ней, с Валькой, с этой деревенщиной? - закричала Нина.
- Успокойся.
Он вышел из  танцевальной площадки.
Не успел он докурить сигарету, как услышал девичий крик.
Кричали девушки, матерились мальчики.
 Паша услышал молодой девичий голос .
- Нина, не надо…
Он выбросил сигарету и помчался к входу танцплощадки. Навстречу ему выбегала Вера.
- Вера?
- Отстань.  Там Нина бьет Валю.
Паша побежал вслед за  Верой.
- Постой. Поговорить с тобой хочу.
 Вера не останавливаясь быстро бежала в сторону своего дома. Паша  вернулся, прошел танцплощадку, пошел домой.
Валя с побитым лицом сняла побои и чуть не довела дело до суда. Папа Нины  щедрым подарком уладил отношения. Но, Вале оказалось мало,  и она не снимала обвинение. И снова папе Нины пришлось раскошелится.
 Паша встретил Нину на заводе, он отвернулся.
- Паша, прости меня.
- Нет. Говорят, что ты гадости на Валю наговариваешь. Ей пальцы в рот не клади, откусит по локоть. Валя цену себе знает.
- Я в Германию уезжаю, работать буду  в воинской части медсестрой. Папа постарался.
- Желаю удачи.
- Может быть,  зайдешь?
- Нет.
- Сожалею. Потеряла я не только тебя, но и подругу. После драки с Валей Вера перестала со мной общаться.
- Значит,  не была она тебе подругой, как я не был твоим любимым. Прощай, желаю найти себе хорошего парня в Германии.
 Они расстались,  и Паша облегчено вздохнул.  И,  на следующий вечер он стоял возле дома Веры с букетом красных пион. Он боялся признаться даже себе, что не хотел подставлять под удар Веру со стороны безумной Нины. Теперь он был полностью свободен от притязаний Нины и все его внимание относились к той, в которую он был давно влюблен.
Вера была удивлена его приходу. Взяв цветы, она его поблагодарила и ссылаясь на занятость, поспешила на работу.
- Вера, я еще вечером приду. Я приглашаю тебя посмотреть фильм.
Что – то странное было в их отношении и порой Паше казалось, что нет у него шанса сблизиться с ней. Иногда, она проходила мимо него, не замечая его. Это позже он узнал, что есть на свете такое заболевание, как прозопагнозия и нею болела его любимая.  Тогда он думал, что она таким способом заставляет страдать его. Но, Паша был не из робких парней и через неделю, после просмотра фильма, провожая ее домой, он неожиданно для себя, прокричал:
- Вера,  выходи за меня замуж.
Она остановилась и посмотрела своими красивыми синими глазами в его зеленые глаза.
- Да, да, хочу быть твоим мужем, - подтвердил Паша, раннее сказанное.
- Мы друг друга мало знаем. И к тому же, в нашем роду принято сватать невест.
- В это воскресенье я приду с родителями к вам. Ждите. А что за род у вас? Все по -современному живут. Утром дала согласие, а вечером уже в дамках.
Вера засмеялась.
 В воскресенье семейство Морозовых шло торжественно,  неся бутылку шампанского и торт в руках. Знакомые спрашивали их при встрече.
- Куда вы нарядились так красиво белым днем?
 Семейство Морозовых в один голос отвечали:
- Сватать идем Веру Петрову. Иначе не сможем женить сына на ней.
Люди желали счастья  и удачи им, и говорили:
- Очень красивая пара. Паша смуглый, а Вера, как снежная принцесса. Все любуются ими, когда они вместе гуляют по площади.
Сватовство прошло на отлично. 
 - Ну, так через месяц и сыграем свадьбу, - сказал Паша.
- Это не серьезно, - сказала старая бабушка. - Обычно год в невестах девушки ходят.  Узнают молодые друг друга. Сегодня помолвка.
- Год? – выкрикнул Паша. – Быть год рядом  с любимой и не иметь на нее никаких прав? Это уж слишком...
Галина Ивановна, туфелькой стукнула сына под столом в ногу, требуя, чтобы тот замолчал.
- Кажется, я что – то лишнее сказала. -  сказала бабушка Веры, получив в ногу чей то пинок.
 - О. простите. Это я  метила в сына. Сегодня , конец июля. В августе следующего года и свадьбу сыграем, сказала мама Паши.
 - В августе? – вместе выкрикнули Паша с Верой.
- О, молодые не согласны.
- Ладно. Будем уважать старый дворянский род – весной и поженимся, - сказал Паша.
 Свадьбу сыграли на славу. Родители сняли ресторан, и молодые были счастливы от того, что наконец – то они вместе.
 Жизнь пошла в спокойном русле. Молодым выделили двухкомнатную квартиру от никелевого завода,  и от этого, еще, их жизнь сделалась безоблачной. Держась за руки они каждый вечер гуляли по парку, а потом гуляли с коляской, когда родилась у них первая дочь. Будучи уже замужем за Пашей, Вера получила открытку с Германии. Они с Пашей были удивлены. Нина летом поздравила их с Новым Годом и с новым счастьем. Так же сообщила о том, что выходит замуж за офицера.
- Славу Богу, что ее с нами рядом нет, а то побила бы она нам все горшки, - сказал Паша.
- Не говори глупости. Замуж вышла, значит - счастлива. Что – то тебя смутило? Признавайся – у вас было что – то?
- Смутило то, что никто летом не поздравляет с Новым годом. Наверное,  в это лето прикатит к родителям в гости.  Держись от нее подальше.  Ничего серьезного между нами не было, - солгал Паша Вере и сам удивился тому, как ловко у него это получилось.
Годы шли, подрастала их дочь. Паша чаще стал говорить о Севере, где уже проживала родня Веры.
- Поеду я на Север. Устроюсь, а потом и тебя заберу. Соглашайся, Вера.
- Как же я одна буду жить?
- Там,  говорят  - управления растут, как грибы после дождя. Тут я уже начальником участка работаю, а там, убуду - начальником управления.
- Пусть попробует. Не получиться – вернется назад, - посоветовала Галина Ивановна невестке.
 И Вера согласилась, отпустить мужа за длинным рублем на Север.
 Паша был восхищен природой Севера, чистыми его снегами. Работы не было, ,но он нашел себе работу на земснаряде, который базировался в Тарко – Сале.
Через полгода он привез жену на Север,  и жили они у родственников Веры.
После Украины для Веры Север был убогой частью родины.  Долго она привыкала к морозам и снегам.  Пришла весна, затем лето и не очень радовал ее грязный и неухоженный город. Она скучала за дочерью, та осталась жить у Галины Ивановны, в  Украине. И только тогда успокоилась , когда дочь пошла во второй класс в городе Сургуте.
Паша много работал, создавал себе имя порядочного семейного человека.    Он гордился красавицей женой, одевал ее по последней моде, по бартеру доставал дорогие вещи для нее. К тому времени  Вера работала в крупном объединении и многие мужчины оставляли на ней свой взор. Но, узнав, что она жена  Морозова, вздыхали и говорили: «Повезло же мужику».
Паша уже был начальником управления, когда обратил внимание на то, что молодые девицы были не против покувыркаться с ним в постели. Он дал слабинку и стал тайно встречаться с Ольгой, та работала у него в кадрах инспектором. К тому времени Вера родила ему вторую дочь и была в декретном отпуске.
Однажды  он поздно возвращался домой. В комнате старшей дочери горел свет.
- Верунчик, посмотри, какой я халатик тебе достал.
- Раздевайся и заходи к нам, - сказала Вера
 Паша, не раздеваясь заглянул в комнату. В кресле сидела Ольга и разговаривала с его  женой.
- Ты чего пришла, - выкрикнул Паша.
- Решила поставить все точки, - сказала Ольга.
- Какие точки, пошла вон. У меня для этого есть кабинет в управлении.
- Она утверждает то, что ты живешь с ней, - сказала Вера,бледнея.
- Я живу с тобой, эту шалаву я завтра уволю.
Ольга подскочила и побежала к выходу и долго искала свои сапоги в коридоре.
Она выбежала в  общий коридор и побежала по ступеньках вниз.
- Лет на двадцать тебя  моложе она, - сказала Вера, - что ты себе позволяешь?
- Это неправда. Ты веришь проходимке?
-  Поверю тебе, пошли ужинать.
Как – то уладилась их семейная жизнь, но Вера уже  была начеку.  Похудевшая, она снова вышла на работу, так как домашний быт оседлал ее.
Они ужинали, позвонил телефон.
- Надоели, скажи, что я отдыхаю. Ничего сами не могут решить, - возмутился Паша.
 Вера пошла к телефону в прихожую.
 Звонила женщина.
- Вера Петровна, я вас знаю. Вы такая эффектная женщина, а ваш сморчек  и пьяница снова завел пассию в управлении.  Адой ее зовут, подруга Ольги, на двадцать с лишним лет она моложе его. Обидно, когда нам уже за сорок, нас мужья отсылают в отстой. Простите, что сказала вам об этом. Предупрежден - значит вооружен. Хотите увидеть Аду, после школы, она у него секретаршей работает.
- Не хочу, - сказала Вера и положила трубку.
Вера вернулась к столу, побледневшей.
- Кто звонил? - спросил Паша.
- Это мне звонила коллега, - первый раз соврала она мужу.
Дождавшись, когда все поужинают, отправив детей спать, она села за стол. Паша читал газету.
- Поговорим? Кто такая Ада?
Он тупо смотрел в газету, не зная, что ответить жене.
- Так, ничего не стоящая работница моя.
- И по совместительству она твоя любовница?
Паша молчал. Он встал, оделся и,  вышел на лестницу.
 Вера,  глотая слезы, застонала. Паши не было дома три дня. Она не могла объяснить детям, где пропал их отец. Собравшись с духом, она поехала к нему на работу.
У Паши было совещание и какая – то молоденькая девушка, увидев ее забежала в кабинет начальника управления. Так быстро это произошло, что Вера, не успела рассмотреть секретаря.
 Из кабинета вышел Паша.
- Я сегодня собирался домой. Обо всем дома поговорим.
 Вера ушла. Вечером вернулся Паша домой, расцеловал своих дочерей, он сказал жене:
- Пошли в кухню.
Паша не знал, как начать разговор.
Вера подсказала:
- Начни сначала.
- Ольгу я уволил и,  кажется,  у нее есть другой человек, женатый. Ада подвернулась, когда я был пьян. Решила меня утешить. Сама понимаешь, не сдержался я. Потом, я понял,  какую я глупость сделал. Пошло, поехало,  и уже поздно было о чем – то говорить. Там такие дяди у нее оказались…  Бока намнут, если не убъют за племянницу. В общем,  нам нужно расстаться.
- Побойся Бога. У нас двое детей.
- Одну тебя люблю, но я слабый дурак…
- Врешь ты все. Новый виток в твоей жизни и ты решил начхать на семью. А, дяди у нее состоятельные люди и ты решил сравнить свою жизнь с их жизнью, не работая на семью. Что с тобой Паша? Ты, же, не был раньше таким.
Паша заплакал.
- Зачем мы приехали на этот Север? Он меня развратил.
- Наверное,  было хорошее твое жизненное поле, на котором вырос твой разврат.
 Возле подъезда посигналила машина.
- Мне пора.
- Как, ты не вернулся домой?
- Нет. Прости. Возьму пару рубашек. Потом вещи я заберу.
Через несколько дней из Тарко –Сале пришло письма. Писала неизвестная Люба о том, что она родила от Паши сына и тот перестал ей помогать с деньгами.
Вера кисло усмехнулась и положила письмо в дальний ящик. Была ли это провокация или нет, но Вера не стала звонить по телефону, который был указан в письме.
 Они расстались,  и кажется – уже навсегда, без сожаления Веры. Как- то летом Вере сообщили в садике, что папа забрал младшую дочь и она узнав его адрес через общих друзей, поехала на такси за младшей дочерью. Паша был напуган, увидев ее на пороге своего загородного дома.
- Я за дочерью. Одень ее. Я в такси ее жду.
Из кухни вышла молодая женщина с бигуди на голове. Веру поразили ее выпуклые круглые глаза, неотесанность в фигуре..
 Вера поняла, что это Ада, та девушка, которая сидела в приемной, когда она приходила к мужу на работу.
- Ты, свою семью поменял на чудо морское? Презренный тип, ты.
-Почему она меня оскорбляет, - выкрикнула Ада. – Уходи из моего дома, старуха.
Вера усмехнулась в уста, ничего не ответив,  вышла.
 Паша минут через пятнадцать вывел младшую дочь.
- Больше так не поступай. Понял меня? - спросила Вера.
Они уехали, а Паша долго стоял раздетый  на дороге, курил.
- Мороз. Мужик твой простудиться, - сказал водитель.
- Он уже не мой мужик, - сказала Вера и разрыдалась.
- Не плачь, все как – то наладиться у тебя,  - сказал водитель и они,  молча,  доехали до города.
- Возьми деньги, - сказала Вера, протягивая водителю купюры.
- Тебе они еще пригодятся. Сам я сиротой вырос и знаю, каково матери с нами было. Прощай,- он захлопнул дверь,  уехал.
« Мир, не без добрых людей», - подумала Вера и подняв дочь на руки, вошла в теплый подъезд. Того года,  зимой. вечером Паша постучал в дверь  к бывшей жене.
Вера открыла ему дверь.
- Что с тобой? – спросил он.
- Флюс меня замучил, - ответила Вера, прикрывая рукой щеку.
- Я деньги принес.
- Спасибо.
 Паша сел на диван рядом с Верой.
- Что с нами такое произошло, не было красивей девочки, как ты на всем белом свете.
- Преувеличиваешь.
Он обнял ее за плечи и спросил.
- Вера, может быть,  я вернусь домой. Срок не большой у Ады. Буду помогать растить ей ребенка. А?
Вера поднялась, порылась в ящике, вытащила письмо, присланное неизвестной Любой из Тарко – Сале.
-  Оно  присланно мне, но касается тебя. Прочти.
- Это неправда. Почему – то все хотят от меня ребенка. Я же не очень богатый человек.
Он вышел,  и только она увидела его через пару лет в аэропорту. Она уезжала жить в Тюмень. Ему кто – то сообщив из общих знакомых, что Вера продала квартиру, покидает Сургут навсегда.
 Он ее обнял,  и они оба рыдали навзрыд, стоя у перил.
- Если бы ты знала, в какое я дерьмо влез.
- Нам пора на посадку.
- Тут деньги в конверте. Потом,  вышлю еще. Телефон мой не забыла. Позвони. Прости.
Вера улетела с семьей в Тюмень, а Паша еще долго слонялся по аэропорту.
« Забыл ей сказать, что мы тоже уезжаем - жить в Москву. Артему, моему сыну нужен хороший врач» - подумал Паша.
- Павел Иванович, еле я вас нашел. Заждались уже все. Поехали, - сказал ему  водитель.
 Паша переехал жить в Москву. Ада оказалась женой жадной, насчет денег. Она запретила высылать деньги Вере.
- Потом  отдашь младшей дочери, когда она вырастит. Старшая твоя дочь, пусть сама зарабатывает. Ходит ухоженной кобылкой, твоя Вера  и любовников кучу имеет.
- Кто тебе сказал такое на Веру?
- Забыл, у меня половину родни в Тюмени живут. Да и ее племянница, Марина, без мыла в жопу ко мне лезет. Все знаю я о ней, о твоей бывшей жене.
 «Это мне в наказание, что я оставил жить Веру с детьми, а мне досталась  жадная и сварливая жена, к тому же гулящая» - подумал Паша.
 Паша вырос в интеллигентной семье. Отчим и мать были учителями, тетя  была врачом и там, никогда не было сплетням место. Да и первая жена была из интеллигентной семьи и, тоже,  никогда не сплетничала. Ада выросла в многодетной бедной семье и только дяди, которые добились успеха в девяностых с кулаками,  годах, помогли им выплыть на поверхность. Брак их племянницы они считали удачным союзом, так как Павел был умен и никогда не вникал в жизнь Ады. Первые годы в Москве они жили семьей. А потом Ада решительно сказала Паше.
- В отпуск я езжу одна.
- Наверное, я стар для тебя?
- Само собой разумеется. Брак сохраняем, ради Артема.
 Среди друзей он плакал и вспоминал Веру, говоря, как сильно он любил ее.
Аде передавали его слова,  и она объявила, что он сбрендил, так как Вера его давно умерла. Он был поражен ее наглостью. но со временем смирился, их связывали деньги и сын.   От Веры не было никаких вестей и он уже стал верит в сказку Ады, что он, мол, вдовец, и женился на Аде, по любви.
 Артем рос в ненависти к сестрам по отцовской линии. Ада постаралась вселить самое худшее, что могла придумать она на первую жену и детей отца от первого брака. И когда его разыскивала сестра по отцовской линии по интернету, зайдя к нему на сайт, то он ей не ответил.  Первая семья папы была нищей,  и нечего было с ними водиться. Старшая дочь Павла, Мира,  написала по интернету подруге Артема, просила сообщить ей о том, жив ли  их отец. « Чайка», так звали  девушку Артема, показала письмо Миры, ему.
- Они сумасшедшие, аферисты. Первая жена папы давно умерла,  и не было у них детей.
 Когда Мира заболела раком, то она еще  раз написала предсмертное письмо Артему и Чайке,  о том, что  передали папе, как она тяжело болеет. Ни Артем, ни Чайка не ответили на ее призыв. После смерти Миры Вера долго плакала над письмами дочери. Сын Миры, сказал ей.
- Мама сказала, закрыть ее сайт после ее смерти.
- Может быть, кто – то еще напишет…
- Нет, она меня просила. А эти родственники, пошли они в зад, за богатство свое боятся.
- Может быть,  дедушка напишет…
 - Какой дедушка?. Знать я его не хочу. С моего дня рождения ни разу не поинтересовался, как мы живем. Забудь за него. Не нужны мы ему. И он нам не нужен.
Вера низко опустила голову и промолчала.
Тогда внуку шел уже  шестнадцатый год.
 Со второй женой Павел прожил около тридцати лет. Были и дружеские отношения, но были и страдания, так как Ада  уже не скрывала свои симпатии к молодым людям.
 Несколько лет она пилила своего старого мужа и добилась своего, все движимое и не движимое  имущество он переписал на нее и сына. Они официально разошлись.  К тому времени он жил в Италии, выполняя поручения своего концерна из Москвы. Ада давно жила с сыном в Америке, имея  большое фермерское хозяйство в Аризоне.
 Они перезванивались с сыном, и Паша остался жить в доме на берегу  моря.  Он часто лечился  и много раз лежал в больнице. Ему было уже много лет и за ним ухаживала итальянка, ей было пятьдесят лет. Она давно работала в их доме экономкой. Ее звали Маргаритой.  Узнав, что Паша в очередной раз находиться в больнице. Она пришла к нему.
- У тебя почти русское имя - Рита. Что привело тебя ко мне? Денег у меня нет, чтобы тебе оплатить заботу обо мне. Сын заплатил за лечение, и на том спасибо.
- Проведать я пришла тебя,  Паша. Знаю о вашем разводе.  Я снова буду работать у тебя, не возражаешь?
- Я не возражаю, чем я тебя буду кормить?
-Раньше ты меня кормил, платя деньги мне. Теперь, я буду кормить тебя. Собирайся домой, Паша. Ада в шоке. Бароны, к которым она навязывала свое общество каким – то путем узнали, что ты не был никогда вдовцом, отказали ей  и сыну в доме.
- Она мечтала  Артема женить на девицы из этого клана.
- Не вышло. Жаль « Чайку», хорошая девушка была у Артема. Ада постаралась их  развести. Ее в Москве сбила машина. Жаль девочку, - сказал Паша.
 - Не знаю, Паша. Говорить тебе все или нет.
- Лучше знать горькую правду.
- Помнишь, год назад Веру разыскивал богатый родственник из Канады. Желал ее наследницей сделать своей фермы.
- Помню, я порадовался за Веру. Аде сообщила об этом Марина, племянница Веры.
- Так и не дошли их документы к Вере. Их перехватила Марина. Теперь посмотри фильм.
Паша долго крутил в руках телефон.
 Нажми тут. Он молча просмотрел фильм.
- Кто это?
- Это Вера и мужики голые рядом. Они сидят на ее теле.
- Она, что умерла?
- Нет,  ее накололи препаратами. И организовала это Марина с Адой, да еще какая – то цыганка с ними рядом.
- Кто ее по ковру таскает за руку? Вера же голая.
- Ада. Видишь, бриллиантовое кольцо. Это ее. В парике она. Это Ада.
- Они что с ума сошли?
- Нет. Жадность их одолела.
- Почему Вера такая толстая.
-  Так возраст сказывается, ей уже около семидесяти  лет.
- Зачем  им надо было унижать старого человека.
- Фильм выложили в Интернет. Старуха зажигает. А они послали фильм в Канаду родственнику миллионера.
- Зачем?
- Семья увидела снимки Веры, испугались и отказали ей в приезде.
- Вера знает об этом?
- Откуда.  Марина все делает по фальшивой доверенности. Старый человек живет в неведении. А Марину, просили  канадцы не звонить им никогда.
- Бедная Вера. Понимаю. Марина по матери цыганка, а моя дура, Ада, чего лезет туда? Я ей землю  на Украине переписал. Мало ей этого? Рита откуда ты все это узнала?
- У Русской диаспоры свои связи с твоей родиной, вот и возмущаются они по поводу твоей второй жены.
- Бедная Вера. Это я ее погубил…
 Уже вечерело, Паша сказал Рите.
- Посижу у моря.
- Я сделаю бутерброды,  и мы поужинаем у прибоя, отметим свое бракосочетание.
Рита накинула на плечи старого Паши плед.
- Болеть тебе нельзя. 
- Давно я думаю, что ты моя жена была не Ада, а ты... Заботишься обо мне. Там северо - восток и там живет Вера. Измучился я, Рита.
-  Приляг на плед, песок еще теплый и я согрею тебя. Успокойся, спи мой любимый. Оклемаешься, обязательно поедем на Север, к твоей ненаглядной Вере. Спи…
Паша засыпал и видел юную девочку, по имени Вера, которая с интересом смотрела на него на автобусной остановке,  а он, молодой и красивый, катал ногой мяч, прицеливался, как бы не ударит ним, свою  возлюбленную.
Сердце Паши остановилось,  и он облегчено вздохнул, кончились его мытарства на этой Земле.
Над морем раздался женский крик.
- Паша...
 Скорая помощь увозила от моря Пашу с еле бьющимся сердцем.
Рита сидела возле умирающего Паши.
- Все в руках Бога, - сказал врач.- Ваш муж, если доедет до больницы,значит будет жить.

А, где – то там,  на Севере у окна стояла беленькая старушка, поливая цветочки. Рука ее вздрогнула,  и вода полилась  мимо горшочка.
Она подняла на ночное небо глаза и увидела, что маленькая звездочка сгорает в темноте.
- Паша умер, - прошептали ее старческие губы и она опустилась в кресло…. И с ним ушло воспоминание о  хорошей и счастливой молодости.


Рецензии