Две судьбы

                Часть первая.

   Улька.

   Было тепло. Уходила весна. Мягко ступал вечер. Кралась ночь.
 В уютном гнездышке готовились ко сну дети. Мать, как могла, успокаивала расшалившихся отпрысков, монотонно приговаривала, рассказывала, пела, стараясь согреть их своим теплом. А дети слушали, возились, пытались, как можно ближе, занять место около такой родной, приятно пахнущей мамы. Это был клубок самого настоящего счастья.
   Из этого клубка были слышны голоса детей, которые, перебивая друг друга, спрашивали, сами же отвечали, строили планы, мечтали. Одни говорили, что вот, как только вырасту… Другие уже сегодня хотели...
 Мать загадочно улыбалась, ей было приятно, что ее дети мечтают. Ей вспомнилось ее далекое детство, ее дом, ее мама и те мечты, которыми она жила и которые надеялась осуществить. Эти воспоминания вызвали легкое головокружение. У Ульки, так звали ее в детстве, даже выступила испарина. Она вспомнила свою старенькую бабушку, вспомнила как медленно шла она, когда выводила ее, Ульку, впервые на прогулку в сад.
  Сад был прекрасен. Зеленый ковер из разнотравья пьянил своим благоуханием. Солнечные лучи согревали его, теплые дожди умывали, здесь всегда был богатый стол. Сверху слышалось райское пение птиц. Иногда с шипением и жужжанием проносились над головой различные насекомые. Одни были фантастически прекрасны, другие - пугающими монстрами. Помнит, как она зажмуривалась, втягивала свою головку и прижималась к своей бабушке, а та светилась от умиления, успокаивала и все повторяла: «Не бойся, они тебя не тронут, не беспокойся, милая Улька».
   Потом она вспомнила, как осмотревшись, поняла, что бабушка права, никто не приносил ей вреда. Все были заняты собой, даже старый мохнатый шмель, который с ужасным шумом сел рядом на цветок, только улыбнулся ей и сказал: «Что, красавица, нравится тебе этот мир?» Тогда она не понимала еще, что такое мир, только чувствовала, что мир – это что-то доброе и милое. Помнила свой ответ, что ей нравится этот мир. Ох, как сладостно было тогда!
   А как затрепетало ее сердце, когда она впервые, без бабушки, вышла в самостоятельную жизнь. Гордость переполняла ее, она чувствовала себя взрослой. Ульке хотелось петь, кричать: « Я живу!»
Вспомнилось Ульке многое, вспомнилось и то, что ей так хотелось осуществить
   Но вдруг что-то кольнуло в сердце. Она видела перед собой своих детей, и ей захотелось рассказать им свою историю. Она поняла, что обязана это сделать, обязана предупредить...
- Дети мои, послушайте меня…
 Все замерли в ожидании, так как никогда не слышали такого напряжения в голосе мамы. Они притихли, поняли, что мама должна сообщить им что-то очень важное.
- Дети мои, - повторила мать все тем же тоном.
- Послушайте меня очень внимательно. Послушайте, я понимаю, что вы пройдете свой путь. Мне очень хочется, чтобы вы не огорчались, если то, что вы задумали, не сможет сбыться.
 Улька выдохнула, этот выдох был свистящим. Волнение перехватило дыхание, она покрылась липким потом. Молчала, понимала, что она должна найти такие слова, которые могли бы запасть глубоко в души и сердца ее любимым чадам. Хотелось обнять их, уберечь заботой их будущее, найти слова, которые останутся печатью в их памяти.
 Дети смотрели на мать и не узнавали ее. Они впервые видели маму такой. По ее лицу скатилась крупная слеза. Детские сердца бились так сильно, что мать стала слышать их стук. Сердца ее деток бились в унисон с ее сердцем, но она слышала еще оттенки каждого из них так ясно, как может только мать. Она поняла, что сильно взволновала их, ей не хотелось этого! Улька постаралась улыбнуться притихшей, напуганной детворе. Матери хотелось прижать их поближе к себе, обнять и приласкать каждого, успокоить. Дети потянулись к матери, чтобы снова ощутить этот клубок счастья, но почувствовав что-то протяжное и пронзительное, они встревожились и насторожились. Клубок замер, все ждали. Улька впервые почувствовала так остро ответственность материнства и тот долг, который счастливым грузом лежит на ее плечах.
Наступившее оцепенение прервал дрожащий голосок: «Мама, ты хотела что-то нам рассказать, мама, расскажи, расскажи»,- стали доноситься до Улькинового сознания просьбы детей.
-Простите меня мои милые, начала тихим голосом мать, что я напугала вас. Да, я расскажу вам мою историю, пусть она послужит вам всем уроком.
-В те времена, когда я была такой, как вы, жила я далеко отсюда...
-Мама, а что такое далеко отсюда?
-Далеко? - Улька задумалась…- Вы поймете, когда я буду рассказывать мои приключения. Ее голос дрожал, в нем чувствовалось волнение и легкая грусть. Дети внимательно слушали об этом «далеко», улыбались, когда Улька с нежностью говорила о саде, где было много ярких цветов, приятно пахнувших трав, где летали и пели «ужасно» милые птицы и всякие насекомые. Мать замолчала, что-то мешало, тревожило ее, она вспомнила испуг ее детей, которые услышали впервые настороженные нотки ее голоса... Она мучительно искала слова и форму, чтобы приступить к дальнейшему повествованию. Улька понимала, что ей будет очень трудно объяснить детям то, что она задумала.
Как так получилось, что ее мечты и планы были нарушены силой ей неизвестной, мистической? Как так вышло, что она претерпела такое, что детям сейчас покажется ужасным? Как не напугать, как сохранить в их душах веру в то, что называется мечтой? Как донести, что необходима постоянная борьба за свои мечты, и, чтобы эти мечты сбывались, необходимо бороться за саму жизнь. Она задумчиво молчала.
-Дети, - как можно спокойнее и нежнее начала говорить Улька.
- Я рассказала вам о моем прекрасном, далеком детстве в родном доме, когда рядом была моя мама, бабушка, рассказала о том, как цвел сад и о том, как я мечтала. Только настал день, когда я перестала понимать, что происходит со мной.
-Мама, расскажи быстрее, что случилось? Почему ты так странно говоришь, почему ты перестала понимать, что происходит?
 Дети шумели, чувствовалось нетерпение, возбуждение накалялось и мать вновь забеспокоилась, волны волнения накатывали одна за другой.
-Успокойтесь, я расскажу вам, мои милые непоседы. Ее улыбка озарила лица детей.
-Я уже говорила вам, что мечтала... Однажды, когда я сидела на листе душистой травы и мирно наблюдала за пчелкой, которая ловко собирала нектар на соседнем тюльпане, что-то оторвало меня вместе с травинкой и понесло в неизвестность. Это был головокружительный полет, мне было очень страшно. Я вцепилась в лист, в ушах свистело, перед моими глазами мелькали очень странные, неизвестные картины, все вертелось.
Затем стало темно и очень душно. Я не могла пошевелиться от страха. Так прошло много времени. Мне не хватало воздуха, я ползла из последних сил вперед с надеждой вырваться из темноты, но всякий раз натыкалась на стену. Отчаяние и жуткий страх сковывали меня, только инстинкт бороться за жизнь заставлял искать выход. Моя вера жила во мне и толкала на поиски выхода. Что было потом? - Она снова замолчала. Дети ждали.
-Дальше была сплошная темнота и невыносимый холод. Сколько это продолжалось я не знаю, но эта была вечность. Я замерзала, не могла двигаться, я чувствовало, что покрываюсь чем-то очень холодным, это был панцирь изо льда. Сознание уходило, был глубокий сон, снился мой прежний сад, мама, бабушка и тот шмель. Мой сон прервала струя теплой воды, это был не тот теплый дождь из моего сада, эта была упругая, жесткая струя воды. Я задыхалась вновь, вода убивала меня. Это было испытание не менее жестокое, чем то, которое я перенесла в душном, замкнутом пространстве. На этом мои беды не закончились.
Улька глубоко вздохнула, обвела взглядом притихших детей.
-Что-то тяжелое лязгало возле меня, - продолжала мать свой рассказ. Листья, в которых я пряталась, разлетались в стороны, я держалась из последних сил, жалась к толстому стволу листа. Дальше было хуже. Дождь из кислоты и соли, чего-то ужасного, скользкого и липкого проливался на меня, что-то выедало глаза, все тело горело от ожогов. Это были круги ада.
-Мама, что такое ад?
Мать смотрела на детей, слезы сами текли и падали горячими каплями на головы несмышленышей. Только один сказал: «Мама, я знаю, что такое ад». И добавил: «Я вижу его в твоих глазах, я слышу его в твоем голосе». Мать прижала его к своей груди и все поняли, что такое ад.
-Милые, все понимающие мои дети, всему приходит конец. Вот и в моей истории был счастливый конец. Я не могу объяснить вам всего. Здесь кроется мистика. Что-то божественное как бы смилостивилось и даровало мне жизнь. Я не могла поверить, что среди этого ада, вдруг появится совершенно свежий мой любимый листочек. Все закружилось и полетело вновь, только это было совсем другое... Я оказалась в не менее чудесном саду, чем тот, который был у меня прежде, и в котором мы сейчас живем.
-Мамочка, как это страшно, как хорошо, что все так закончилось для тебя. Мама, - кричали дети,- зачем ты рассказала нам все это? Почему? Что заставило тебя так напугать нас? Все молча смотрели на мать. Улька улыбнулась, ей стало легче, она поняла, что смогла донести то, что хотела, до своих детей.
-Я рассказала все это вам для того, чтобы предупредить вас. Не все в этой жизни бывает так, как хотелось бы вам, мои дорогие. И если встретите трудности на вашем пути, которые мешают вам осуществить ваши мечты, не отчаивайтесь, боритесь, верьте, цепляйтесь за любую возможность выжить и тогда вы будете вознаграждены за все ваши беды. Не теряйте надежды никогда, слышите, никогда!
Наступила тишина, она звенела. Ошеломленные дети пытались понять то  неведомое, с которым они обязательно встретятся. В их сознание закладывалась истина жизни, и пусть они еще не поняли ее до конца, но память все сохранит, и вспомнят они не раз советы своей любимой мамы.
Улька тихо плакала, но ей было легко. Она убаюкивала своих малышей.
Было тепло. Уходила весна. Мягко ступал вечер. Кралась ночь.

                Часть вторая.

    Колька.

Человек - кузнец своего счастья.
Возможно, возможно...
Я, вот о чем подумал, кузнец ли я на самом деле? Не берусь судить за всех, здесь только о себе.
Когда я был маленьким и даже тогда когда вырос, часто слышал от моей мамы такие слова...
-Дети послушайте меня, я понимаю, что вы сделаете по-своему, вы только послушайте, а там решать вам. Это было так сильно сказано, что навсегда запало мне в душу и в сердце. Я всегда помнил слова моей мамы. И еще... Мама всегда говорила нам, что нужно верить и мы добьемся своей цели, мечта превратится в явь.
- Что бы не случилось с вами, какие бы беды вас не накрывали - боритесь и верьте!
Сколько раз мне приходилось переживать разные напасти, да и настоящие беды тоже, сколько раз я вспоминал мудрость моей мамы…
Много времени утекло с тех пор, когда меня звали Колькой, когда мы, дети, не могли еще до конца понимать наставления родителей.
Летели годы, и уже давно зовут меня Николаем Владимировичем...
Этот день начинался, как обычно. Светило солнце. Апрель дарил пьянящие запахи черешни, яблоневого цвета, множества цветов и трав, которые вливались в открытые окна. Сидя у окна, заканчивал свой завтрак. Последний листочек свежей зелени как-то не слушался, не хотел ложиться на вилочку. Справился. Осталось несколько различных зерен на дне тарелки. Странно, но одно из них шевельнулось, вытянулось и поползло...
Сразу не поймешь, но присмотрелся…
Совсем маленькая улитка, не более одного сантиметра, выпустила свои маленькие рожки и стала разглядывать свое окружение. Моему удивлению не было конца! Как? После того, что перенесла, она осталась живой! Постарался проследить ее путь до моего стола. Далеко, в Голландии, был собран салат, о чем гласила надпись на упаковке, и помещен в вакуумный, пластиковый пакет. Сколько и где он хранился можно только догадываться. Далее обработка теплой водой, купание в соусе из растительного масла, фруктового уксуса, соли и всяческих приправ! Хранение в течении суток в холодильнике.
Я с восхищением смотрел на мою гостью из Голландии. С уважением подсунул ей свежий листик салата, даровал жизнь. Отнес ее в цветущий сад, на свободу.
Некоторое время эта история не выходила из моего сознания. Всякий раз возвращался к ней. Старался понять, почему эта маленькая улитка так глубоко вонзилась занозой в мою душу?
Не знаю, кузнец ли я своего «счастья?» Есть ли тут аналогия? Я назвал улиточку Улькой.
 Судьба Ульки и моя... Всегда ли я могу управлять своей судьбой? Усмехнувшись, ответил себе сам: « Нет» Но вера в мечту оставалась всегда. Иногда обстоятельства забрасывают нас так далеко от «счастья», что вспоминаешь мою Ульку.
И еще... Человек предполагает, а Господь располагает, гласит народная мудрость. Бог или кто еще, только я не сомневаюсь, что человеческая судьба порой корректируется, и тот, кто это делает, заслуживает моего уважения. Жаль только одного, что его дела иногда, идут в разрез моим желаниям.
 Снимаю шляпу! Кто-то скажет: «Фаталист». Как сказать, как сказать... Так хочется рассказать эту историю моим детям и внукам.
А у вас было такое? Вы кузнец своего счастья? Верите в мечту?


Рецензии
Николай, интересное произведение, настраивает на философию.Мечты, естественно есть у всех, мы стремимся к их осуществлению. Жизнь, как правило,вносит свои коррективы, а мы все равно мечтаем и учимся не бояться. Очень понравилась композиция рассказа, психологические отступления и концентрация внимания на том, что все преодолимо. Все мы, особенно по молодости пытаемся быть кузнецами своей судьбы, своего счастья. С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   10.12.2021 17:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория, что заходите, читаете. Больше рад тому, что смотрите в корень... Успехов. С уважением, Николай.

Николай Малых   10.12.2021 17:56   Заявить о нарушении