Ненужное стекло

-Бабочка! - Воскликнула Ная и вскочила на ноги.
- Где? - Хмыкнула я, не поднимая головы. Я продолжала колупаться в земле в неудобной позе.
- У тебя в волосах!
Я неуклюже встала, придерживая рукой поясницу.
- Улетела!- Вздохнула Ная, а я еще и голову-то не успела повернуть.- Ты ее спугнула.
- Красивая хоть была?- Безучастно спросила я, плюхаясь в прежнюю позу и утыкаясь в землю взглядом.
-Хвостоносец маака - Ная расхаживала вокруг меня, словно пионер на экскурсии в краеведческом музее. Ее русые волосы путал ветер, словно играл с ними. Да и вообще, каждый раз, как Ная навещала меня, мне казалось, что мир без устали играет с ней в разные игры. Это наблюдение расстраивало меня, ведь мне никогда не удавалось насладиться игрой.
- Хорошо, что не макака - Я закончила посадку очередного цветка и стряхнула землю с рук. Теперь можно было передохнуть пару минут.
- Зачем тебе столько цветов?- Ная удобно устроилась на бордюрчике, подобрав под себя длинную ногу.
- Близким приятно- Я пробурчала , пожимая плечами. Удивительный вопрос, ведь все сажают!
Я нащупала рукой баул и извлекла из него кусок неровно разломанного стекла. Когда я смотрела на мир через цветные стекла, мне становилось спокойнее.
- А стекло зачем? - Ная без усилий генерировала вопросы.
- Это моей мамы - Пейзаж города желтел в стекле. И все вокруг казалось таким понятным и ясным, что даже задумываться не приходилось.
-А зеленый кусок?
- Мужа - Рассмеялась я - А твои стекла где, Ная?
- У меня их нет- Девушка рассмеялась в ответ, и мой смех показался нервным. Ее же смех прозвучал, словно пение цикад. Ну не всем же быть воздушными и легкими, как Ная. Я ощутила, как у меня сосет под ложечкой.
- Ну как нет? Ты что? А что ты детям передашь?- В своем вопросе я отчетливо услышала старческие нотки. Холод ужаса проскакал по спине и сразу же исчез. Я извлекла красное стекло, моей прабабки, но не стала щуриться через него. Бабушкино - чересчур древнее, я его редко использовала.
- Удовольствие передам- Ответила подруга собирая хирургический чемоданчик- Ладно, мне пора на операцию. Счастливой посадки.
- Удовольствие? Какое к черту удовольствие- Возмутилась я, всплескивая руками. Вторая волна зависти прошлась по позвоночнику, ведь я до сих пор не являлась никем, а Ная уже опытным хирургом.
- Настоящее- Последнее, что донеслось до меня. Контуры Наи в белом халате слились с восходящим солнцем. Солнце без защиты стекол ослепило меня и сияющий силуэт развеялся, словно морской бриз. Цветные стекла сиротливой кучкой остались лежать в ямке. В ямке, в которую я так и не посадила запланированный тысячный цветок.


Рецензии
Каждый раз удивляюсь легкости и непринужденности описания таких тяжелых для переживания состояний. Чем дольше живу, тем больше понимаю ценность и глубину простых вещей...После 3-х институтов, наконец- то, до меня пробилось естественное желание сажать цветы... после всей научной мишуры. Для меня сейчас простые вещи имеют очень большую глубину и ценность, и это не те вещи к которым всегда стремилось мое Эго. Например: "Когда я кажусь себе гениальным, я иду мыть посуду. Булат Окуджава
Благодарю, Настя!

Людмила Щитницкая   11.05.2016 19:40     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за лестный отзыв!

Ная Колесникова   15.09.2016 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.