Помни о смерти

В детстве, я помню, часто видел крышки гробов, выставленные у подъездов.  Я жил в большом доме, и проходил редкий месяц без того, чтобы у какого-то подъезда не выставили крышку гроба. Обычно они были обиты бархатом красного или синего цвета и с собранной оборками черной тесьмой по бокам. Выбор цветовой гаммы меня всегда удивлял. Почему красные и синие?
 Иногда я думал, что тут все как с ползунками – розовые для девочек, голубые для мальчиков. А поскольку хоронили обычно «мальчиков» и «девочек» созревших и даже перезревших, то и цвета для них выбирали более насыщенные. Впрочем, все может быть и не так. Быть может, выбор диктовали сугубо эстетические соображения, ограниченные скудностью цветовой гаммы производимого в стране бархата.
Но не эти мысли завладевали мной на долгие часы и даже дни, а мысли о смерти. Если вспомнить сейчас мое детство, о смерти я думал куда больше, чем об учебе, девочках, играх и многом другом. С самого детства я помнил о смерти. И сейчас я о ней не забываю. Не проходит и дня, чтобы я не представил подъезд с крышкой моего гроба у дверей.


Рецензии
смерть дисциплинирует человека
это единственный сверхСтимул
он всё и настраивает Нормирует
больше работать нельзя
меньше нельзя
больше любить нельзя
совсем не любить нельзя..
нормы отодвигают

Анатолий Бурматоф   28.04.2016 11:06     Заявить о нарушении