Призрак дедушки Маркса или мифол. красного. 2005

Призрак дедушки Маркса или мифология "красного". 2005 г.

Общество - не дом и не завод, выстроенный из кирпича, металла и проч. Общество, если себе позволить органицистический метафоризм, есть некий организм. Его руки, ноги, печень, селезенка - это его культура, философия, поэзия, история, религия. Если мы обрезаем наше марксистское прошлое ("нет и не было"), мы уродуем себя, кастрируем или даже убиваем.
Нам не из чего ваять нашего настоящего и будущего кроме, как из прошлого. Но ваять - значит удалять из глыбы всё лишнее.
В чем-то наша советская идеология "нормальна", а в чем-то - нет. Нормальна она в том, что она идейна. Миф, как метафизическая, системно-знаковая основа культуры, предполагает простейшие оппозиции: добро и зло, живое и мертвое и так далее. "Идейность" - это "красное", это "добро", которое противопоставлено энтропии "зла", то есть "безыдейности", более известной в наше время под названием "либерализм". "Либерализм" - это что угодно, это инерция, деструкция, вседозволенный пост-модерн, он дает свободу для маневров, он хорош, если его "в меру", но если он секуляризируется, становится самостийным, он разрушает и разрушает, он перестает служить Традиции-Идейности, он превращает её в римейк и эксплуатирует в своих похабных целях.
Сила марксизма не в его материалистических и "научных" максимах и догмах. Его материалистичность оказалась неправдой, а его научность весьма поверхностной и призрачной. Но всё же именно он, «марксизм», правил 20-м веком. Но не в силу «научности», а в силу того, что он был идеологией, то есть институтом, который перерабатывает сумму идей в социальную плоть исторического процесса. Он объявил религию "опиумом" и сам стал и религией и опиумом. Сын сапожника стал Императором. Сбылась мечта санкюлетов. Но на самом деле все осталось на своих местах, сапожник вошел на трон, но он не остался сапожником, он сменил свою варну, он стал Императором. Победила Идея-Традиция, победил Белый Царь. Эгалитарно-разрушительная тема нужна для Сброса, для Революции. В марксизме был "миф" Справедливости, "миф" Антидогматизма или Творческой, Научной Изменчивости, "миф" Обновляющегося Универсального Знания. Он был могуч этим, а не гегельянскими схемами, материализмом и безбожием.
Традиция застыла. Дух "первоначального христианства", как выражается Энгельс, утратился. Социалисты отобрали мяч у своих соперников. Без ритуалов, без эксплуатации. Итак, новая эра, новая заря. Получилось. Но получился гибрид. Идея новая, свежая, но реальные социальные рефлексы ещё старые. Но вердикт "неудавшегося эксперимента" поверхностен, импульсивен. Да, схематичен и груб был социализм XX века, но другого быть и не могло, потому что начало означает схему.
Что же мы отминусуем? Мы уточним диагноз. СССР - ещё не был социализмом, он был лебединой песней загнивающего феодализма. У марксистов коммунизм и социализм - это синонимы со значением бесклассового общества. В СССР бесклассовое общество - было "религиозно-культурным" символом-мечтой. Классовый подход покушается на саму сословную структуру, это абсурдная, ненаучная, сумасшедшая идея: управлять страной не может ни кухарка, ни даже директор совхоза, управлять может Управляющий: Князь, Хан, Царь, Генсек, Президент. Но противоречие есть: противоречие между Трудом и Обманом. Ленин говорил о неравномерности развития, но в целом географический взгляд на историю не обозначился, торжествовала общая схема смены формаций, учитывающая одну из тенденций развития общества во времени, тенденции в пространстве марксизм проигнорировал, то есть проигнорировал этническое, проигнорировал цивилизации, живущие по иным, нежели породивший марксизм Запад культурным традициям.
Бытие у марксистов определило сознание, материя объявилась "первичной" в "основной" паре "материя-сознание". Но эта пара не основная: философы-имяславцы в основу ставят Имя- слово. "Материя" и "Сознание", "Факты" и "Аргументы" - частные случаи "Имени". Имя - первично.
Эволюционизм марксистов тоже должен быть отминусован. Потому что это глупость. В.Тростников в своем известном очерке "Ненаучность научной картины мира" это очень хорошо показал. Эволюционизм зиждется на идее, что что-то может возникнуть из ничего. Это удобная для жуликов, воров, бандитов, пиратов и прочих эксплуататоров, желающих отмыть свои денежки, идея.
"Смена формаций" то же не совсем адекватная вещь. Прозрачней органицистический подход: цивилизация проходит стадии, так что изначальная "классическая" структура общества разбалтывается. Идеология-религия - это своеобразное патриархальное рабство, государственный аппарат с его налоговой системой, армией, полицией и проч. - это и есть феодализм, экономический сектор - всегда капитализм. Идеология всегда вверху, под ней государство-феодализм, под ним экономика, под экономическим хозяевами - труженики- исполнители. Функция и Религии и Государства и Экономики - забота о народе. То есть и Религия и Государство и Экономика в своей инвариантной, образцовой, "идеальной", "небесной" функции является Социализмом. Империя и Социализм - синонимы. Современная цивилизация под направляющим руководством Запада совершает свой победный марш в энтропию Либерального, Демократического, Антисоциалистического Социального Хаоса. "Демократия" как термин уходит от своего смысла "для народа" к смыслу "без должного руководства", к "обезглавленному социуму".
Маркс молился на пролетаризацию. Пролетариат, мол, могильщик всего этого бардака. Но пролетаризация - это просто опускание, разруха, гибель. Она сама ничего не решает, но она условие для появления Новой Империи, подобно тому, как из ночи вновь появляется утро. Пролетариат, развращенный идеей своего гегемонизма - не могильщик буржуазии, а вообще всей цивилизации.
Скачок к Новому - это чаще всего последняя фаза старого, это не Революция, не Новое Рождение, а выход на пенсию. Скачок, ведущий к подъему - поднятие Древнего, вынимаемый из архива своей, чужой или даже инопланетной культуры. Революция - высвобождение скрытых ресурсов. Клячу истории загоним - и звучит и есть самоубийственно. Остановка рутинного процесса необходима, но не самоцельна.
Но СССР и социализм не только старое, но и новое. Особенно идейно и духовно. У "Красного" есть вкус и аромат. В социализме кайф. Муравьиный спирт. Красные знамена. Возмездие. Переворот. Кланялись - сейчас нет. В социальном, реально-конкретном плане иерархия является законом. Но на внутреннем плане, в неком чистом максимуме отмена господства, провозглашение равенства, братства, общинности, домашнести - чаемы. В этом смысле СССР  – попытка осуществления русско-евразийской былинно-сказочной мечты. Мы - не рабы. Наше сословно-профессиональное положение и назначение может быть разным, но мы не рабы. Красное знамя над рейхстагом, ракеты на Кубе. Мы не рабы. Мы выстраиваемся в иерархию, в строй не потому что рабы, потому что братья и соотечественники. В этом магия "Красного". О каждом забота. От каждого по таланту. Каждому по потребностям. Это принципы Рая, Святой жизни. Это инвариантная религиозная идея.
Идея марксистов была схемной, и даже все те необходимые для Революции социальные факторы ещё далеко не созрели. Россия, Индия, Китай, Африка - только к концу 20 века накопили эти факторы. В 1917 неевропейская планета была полна крестьян-общинников, то есть пролетаризация была лишь укладом, моделирующим социальные процессы.
Ленинцы были лихими и крутыми мечтателями, но общинное крестьянство делает социализм военно-феодальным государством. Поэтому - гибрид, коммунисты СССР - и революционеры- мечтатели и генералы-князья одновременно. С одной стороны, это просто контр-элита, но санкюлётская линия то же пробивается. Старый организм ещё не умер, но новый уже родился. Отсюда все противоречия, сложности, непонятки, разочарования и трагедии.
Контр-элиты - это те, кто заменят старую элиту. Её сила и успех новой передовой теории. Либералы - являются умирающей старой элитой. Плюрализм - это последний клапан, ещё один обман, ещё одна хитрость. Они пожиратели, которые уже не способны пожирать, не способны удерживать власть через чистое качество, силу. Они распыляют, сеют безыдейщину, романтизируют аморалитет и деградацию под флагом "Святой Свободы". Пост- модерн - сверхдекаданс. Декаданс без тонкой и глубокой эстетики, пафос низкого, низкокачественного и материально-внедуховного. Панк имел эстетику протеста. Пост-модерн ничего не имеет.
Традиция магична, магничаща. Либерализм - не имеет своего вкуса. Он - царство расслабленности, забвения и потери аскезы, за ним следуют СПИД, наркомания, гомосексуализм, чернуха, пир во время чумы, маразм, скука, агрессия, безумие.
Традиция - энтузиазм. Энтузиазм от идеи. Партийность, народность. Партия Вечного Солнечного Мира, Небесного Советского Союза, Чистого Святого Большевизма. Социализм это мечта-идея. "Неуловимые мстители", "Как закалялась сталь" - вот аргументы Духовного социализма уходящего века. Пусть реальность шла порой по иным сценариям. Но не скроют тучи солнца… Маркс тоже во многом ошибся. Он отверг иерархизированную церковную идейность, но сам стал патриархом вопреки некоторым своим идеям "научного мировоззрения". Нет смысла винить Карла за то, что он стал карликом. Он и Ленин со Сталиным - давно не субъекты исторического процесса, они в пантеоне Культурного Наследия, они на Небесах, где-то там. Теперь от их социализма осталось обкусанное либеральное яблоко. Иисус посоветовал оставить мертвым похороны их мертвецов.
Но с красными, конечно, не покончено. Хотя нужно "все начинать сначала": идеология, стиль, методы - все должно переоформиться. Законы Маркса не учли этногенетических, геополитических закономерностей, культурных пульсаций и ещё много чего. Ленинская Россия не осознала до конца в своем социализме волю ариев-скифов к воссозданию былой древней арктогейской Империи. Быть может, еще более древней, чем Романовская или Чингизханова. Не осознала, что "Империя" - это "хорошо", а "Неимперия" - это "плохо". Но память о старом (XX-го века) коммунизме с его малыми и большими неудачами, драмами и трагедиями нам пригодится, чтобы создать новое передовое победоносное учение о новом коммунизме. Мировая социалистическая (с поправкой "духовная") революция - вот, в чем мы нуждаемся, вот наша национальная русская идея номер один, вот, что "повысит производительность труда", поднимет Россию на недосягаемую высоту, спасет страну и мир от наркомании, уголовщины, деградации и разрухи. Это наша великая святая жертва, это наш праздник. Мировая Революция - это День России, её Первое Мая, её 31 Декабря, её Карнавал, её Любимая Песнь, её Долг, её Крест, её Привилегия.
Я понимаю, что здесь чего-то не дообъяснил, чего-то не допел, но все же ставим точку. Краткий итог. Либералы - урезают, переворачивают, сужают Маркса, то есть они - "Маркс минус это и вон то", но надо найти позицию большую и более правильную, чем Маркс/
               
 28.12. 2005


Рецензии