Кусочек счастья

                «Для того, что бы понять правильным ли ты путем идешь 
                достаточно просто остановиться и оглянуться назад»
                Восточная мудрость. Вольный перевод.

Разговаривать было невозможно, пришлось ждать, пока не смолкнет шум отходящей пригородной электрички. А пока нужно подготовиться к походу по лесной тропинке, по словам местных жителей, так и кишевшей клещами.
Вот теперь мы и вдвоем, хотя нет, втроем. Впереди нас идет мужчина, судя по объемному рюкзаку, наш брат-турист. Пока я копался, пристраивая рюкзак на плечи, моя боевая подруга рванула за ним по тропинке.

- А ну, стоять! Куда? Нам в другую сторону!

Остановились оба. Причем у мужчины был такой вид, как будто он не турист, а браконьер, и сейчас его поймали на месте преступления… Даже начал оправдываться, показывая рукой в ту сторону, в которую двигался. Но, поняв, что мой окрик относится не к его персоне, он незаметно исчез. Минуту назад еще был тут, а сейчас даже ветки не качаются…

А у нас впереди – тропы и дороги. Как в песне поется: «куда идти не знаю, дорогу сам я выбираю…» Из помощи у нас – только план-схема как пройти к скальникам, да маршрут, забитый в GPS навигаторе. Никто из нас здесь никогда не был, но чем-то чувствую, что все будет хорошо.


***


- Слушай, Вань, скажи, зачем тебе это все нужно?

- В смысле: «Все это»? Что ты имеешь в виду?

- Ну, все эти походы. Практически каждую неделю, в свои выходные, которые можно просто провести дома, сходить в кино, прибраться-постирать, отоспаться, в конце-то концов, ты прешься куда-то, где и сам-то никогда не бывал, да еще других людей ведешь с собой…

- Знаешь, этот вопрос я себе задаю дважды в неделю: до похода, ранним утром, когда приходится вставать рано утром в воскресенье, часов так в пять или шесть утра, и после похода, когда просыпаешься утром в понедельник и, понимаешь, что нет ни одного места в теле, которое бы ни болело… Мышцы ног и спины настолько болят, что мысль «А зачем мне это надо было?» сразу же возникает после первой попытки пошевелиться…

- Вот видишь!

- Видеть-то вижу, но дело-то совсем в другом… Тут несколько причин. Главная – это отдых, отдых от работы, отдых от коллектива, отдых от города. Еще – смена деятельности, какое-то разнообразие. Ну, память еще.  Приятно собраться как-нибудь старой компанией, вспомнить, как из последних сил карабкались в горы, как уговаривали перейти по весеннему льду девушку, чуть ли не лезгинку танцуя на нем, или как тропили в снегу по пояс тропинку, и как потом грелись и сушили вымокшие ботинки…

- Короче, мне тебя не понять…

- Тут дело гораздо хуже – мне себя-то не понять полностью, что про тебя уже говорить…

- Брехло!

- Си, синьорита!


***

Солнце припекало. Лесовозная дорога плавно перешла в подъем. Первой сдалась моя попутчица. А за ней, уже и я снял куртку, кофту. Рюкзак стал существенно тяжелее… Посмотрели друг на друга, похохотали и пошли дальше.

Как все-таки здорово в лесу. Мозг не может сразу приспособиться к отсутствию городского шума и даже не воспринимает ветер в кронах деревьев, пересвист птиц, журчание весенних ручейков. Он фильтрует по заложенной программе, действует как в городе – отсекает от сознания шум транспорта, звуки навязчивой голосовой рекламы, говор толпы… Сейчас он пытается так же избавить сознание от того, что считает фоновым шумом. Сейчас я не могу насладиться прогулкой – просто не слышу природы…

Это пройдет примерно через полчаса прогулки, но сейчас я пытаюсь помочь ему, периодически закрывая глаза и ориентируясь исключительно на слух. Если бы еще не мешало мое сдавленное дыхание, то вообще было бы хорошо…
Я заметил, что женщины особенно никогда  не задумываются на  философские темы. Они просто сразу начинают предпринимать действия, которые вернут им ощущение комфорта. Это мужик может идти, размышлять, ломать голову, прикидывать варианты, или замереть в восторге возле куста от красоты окружающего мира, а женщины…

Идущая рядом – совсем не исключение. Идет по дороге, с широкой улыбкой на лице, закрыв одно ухо наушниками, и наслаждается одновременно музыкой и теплыми лучиками апрельского солнышка. Вот и решена проблема адаптации от шума города к природе… Как мало надо для счастья… Невольно улыбаюсь в ответ… Смешная она…


***


- Странное ощущение… Знаешь, мы провели всего два дня здесь, а такое ощущение, что там, в городе, где люди, уже прошла неделя…

- Все нормально, не переживай. Просто там, в городе, жизнь постоянно находится в движении, а тут…

- Тишина… Словно все вокруг вымерло. Тишина кругом, только ветер шумит, птички свистят и печка гудит…

- Вот оно счастье! Нет его слаще…

- Ах, если бы сбылась моя мечта…

- Знаешь, - добавляю я, после долгого молчания, - когда я приезжаю в город к родителям, я долго не могу отвыкнуть от  Иркутска. Почти неделю приходится себя одергивать, приказывать не торопиться… Там люди ходят не спеша, водители пропускают пешеходов на переходах, жители улыбаются и здороваются с тобой, останавливаются, что бы перекинуться парой-тройкой слов…

- Такой город разве существует? Чудеса просто…

- Укушу…

Весело смеемся, затевая борьбу за право первого укуса… Побеждает опять она…

***


Попутчик. Люди в твоей жизни появляются совершенно случайно и совсем тогда, когда ты их не ждешь… Только случайности не случайны…

- Здрасте,  вы не подскажете где тут скальник Ворона? Это не он?

Наш будущий попутчик показывает рукой в сторону ЛЭП. Даже мне, новичку в этом районе, становится понятно, что там Вороны быть не может.

После попытки объяснить, куда нужно двигаться ему для достижения искомого скальника, Тимур, как потом он представился, узнает, что ему с нами по пути, и сразу же теряет интерес к карте и к объяснениям.

Теперь нас трое. Очарование прогулки теряется мгновенно… Ну почему посторонние люди всегда пытаются рассказать, даже скорее навязать рассказ, о себе и о своих проблемах? Не то что бы это вызывало у меня резко негативные чувства, но я все же приехал отдохнуть… Наш попутчик оказался из той же породы, что и большинство попутчиков. Он стремился убедить меня в том, что он значимая фигура, но зачем? Скорее всего, он это проговаривал для себя… Я его понимаю, видимо у нас сходные проблемы…

Мы с Тимуром вырываемся вперед, а единственная девушка, оснастив уже оба уха наушниками, вновь теряется в виртуальном мире музыки, и судя по тому как она напевает за спиной, ей очень хорошо…


***


Все-таки GPS-навигатор – это вещь! Не самая необходимая, но очень полезная. А туристам, которые покорили те места, которые еще не пройдены нами, но будут обязательно посещены – особый почет! А тем энтузиастам, которые выложили в сеть треки и координаты этих мест – глубочайший поклон. Что бы мы все вместе делали без вас!

Первый скальник на пути – Ворона или Ящер преподнес сюрприз. За сто метров до цели навигатор радостно отрапортовал: «вы достигли места назначения» и, видимо, от чувства выполненного долга, сразу же потерял спутники.
Не доверяйте женской интуиции в лесу, особенно, если мужская логика говорит совсем противоположное! Нет, искомый результат вы достигните, без сомнения, но это будет через гораздо больший промежуток времени, и вы все-равно останетесь виноваты…

Погруженный в неспешную ходьбу я опять растворился в ощущении природы. Весенний лес, чистый воздух… проказник ветер качается на кронах деревьев… где-то справа распевается звонкоголосая пичужка… А впереди -поляна абсолютно белого снега… Тимур где-то отстал, я слышу его ворчание позади… А я счастлив… Белый снег хрустит под ногами, оставляя позади цепочку следов…
Из эйфории отвлекает сигнал навигатора – спутники найдены. И судя по показаниям, мы отдаляемся от скальника со скоростью 3.4 км/ч. Пришлось возвращаться по следам. Испытывал досаду…

Ворона пряталась в лесу… А мы прошли мимо… Кстати, для своего оправдания, скажу что ее почти не было видно из-за деревьев. Но это стоило того…


***


- Всегда удивляюсь фантазии людей дающих название скальникам. Ладно, согласна с Идолом, с Витязем, согласна со Старухой Изыргиль, даже согласна с Крепостью! Ну, скажи, где тут они увидели Медвежат?

- Иди сюда. Прищурь один глаз и посмотри вон туда… Что видишь?

- Скальник.

- А я – медвежат. Двоих. Один – здесь, а другой – чуть выше. И верхний, явно лезет за медом…

- Это еще почему?

- А у него мордочка сладкоежки…

- Брехло!!!


***

Ворона. Потом был Шахтайский камень. И последним – скальник Белая церковь. Причудлива фантазия человека. Всегда восхищался теми людьми, которые в простых вещах видели необычное. Видимо мне это не дано в полном объеме… Мне всегда нужен толчок, катализатор, человек который покажет направление… В Листвянке есть музей, экспозиция которого – скульптуры сделанные из железного мусора. Нас тогда было трое. Парень и двое девчонок. Мы стояли и восхищались гением, сумевшим из гайки, остатка трубы, запчастей от мотоцикла, остатка от гантели весом 3 килограмма, создать скульптуру веселого человечка с фотоаппаратом…

Когда-то давно, в детстве, я тоже брал кусок глины, сжимал его в руках, мял его, а потом смотрел на него и видел, что он скрывает в себе. Мне казалось тогда достаточно чуть изменить форму там, чуть-чуть здесь, поправить изгиб тут и тут, и на моей ладони уже стоит напряженная лайка, готовая сейчас же броситься вперед… То время безвозвратно ушло…


***

Рано или поздно наступает такой момент времени, важность и ценность которого ты понимаешь лишь спустя какое-то время. Спустя день, неделю, месяц или год, ты внезапно вспомнишь этот миг, улыбнешься, и сердце кольнет маленькая иголочка зависти, ведь именно этот миг и был твоим счастьем, маленьким кусочком, которое ты тогда не оценил… Быть может именно сейчас этого человека нет рядом,  а тогда… тогда вы были более чем близки…

***

Вершина скальника Белая церковь. Абсолютная тишина кругом. Только лицо холодит апрельский ветер. Сидим вдвоем на теплом камне. Ноги приятно гудят от усталости. Под нами чуть меньше сотни метров. А душа… душа поет… Рядом с фотоаппаратом бродит Тимур, но мой мозг  упорно удаляет его из реальности, как фоновый шум… Остается только главное…

А что главное? А главное – эти пять минут, этот кусочек счастья, когда ощущаешь тепло ее дыхания на своей щеке, приятную тяжесть ее тела в своих руках, слышишь, чувствуешь как ваши сердца бьются в унисон… В этот момент хочется закрыть глаза, подставить лицо под теплые лучи света и дремать, ни думая ни о чем… Пять минут… В сознание врывается голос Тимура… Пора идти обратно… Смотрю в ее глаза – тоже сонные… Вот она улыбается – словно заряд энергии… Сразу появляются новые силы…


***


Никогда не любил горчицу. Не понимал, как можно есть эту жгучую гадость… Видимо понятие приходит со временем…

Сейчас мои руки скользят по ногам… Мышцы довольно слабые, напряжены от физической нагрузки… Тут нужно расслабить, а вот тут, наоборот, сильнее надавить, по жестче… Руки автоматически разминают ноги, а мысли все еще там, на вершине скальника…

Видимо Тимур был послан с одной целью, как горчица он должен был подчеркнуть вкус этого момента. Спортсмены говорят, что победа в сто раз слаще, когда ее достижение сопровождают трудности…

Случайности не бывают случайны…

Тимур пересел на мое место, а я держу в своих руках кусочек счастья… Пройдет много времени, память сотрет детали, время, факты… Но в памяти навсегда останется это ощущение, чувство, что ты должен о ком-то заботиться, что ты кому-то нужен… что ты должен отдать чуть-чуть сердечного тепла, не корыстно, а так, безвозмезно, потому что человеку сидящему рядом это нужно…

Не важно, что будет завтра, а сегодня есть сегодня и сейчас. А это – самое главное в жизни…


Рецензии