Из записок моей лётной работы

Именно впервые часы после взрыва на атомной станции в Чернобыле, мне в составе экипажа Ростовского авиаотряда пришлось вывозить людей из Киевского аэропорта  Борисполь. Выполнение этого рейса запомнилось на всю жизнь.Как только наши лётчики  зарулили самолёт на стоянку и бортинженер открыл дверь, и опустил трап , я увидела автобус на большой скорости приближавшийся к нашему самолёту. И только из самолёта вышел последний прилетевший пассажир от экипажа последовала команда начинать посадку. Я пыталась возразить, так как самолет ещё не был подготовлен к полёту, не убирался и даже воду для пассажиров и экипажа не привезли, да и заправка топлива только началась. Делать посадку во время заправки самолёта топливом в те времена строго запрещалось. Однако, командир корабля потихоньку и спокойно мне сказал:" Лена, здесь сейчас особая ситуация в Борисполе и нам как можно быстрей нужно от сюда вылететь. Я знаю, что воду ещё не подвезли, но ты спроси пассажиров если они согласны на полёт без воды". Такой быстрой высадки и посадки пассажиров в самолёт за все мои 23-и года работы я не помню, но хорошо помню лица людей напряжённые и смотрящие на нас лётный состав,  с надеждой на быстрейший вылет. Все напряжённо молчали и без разговоров выполняли все указания. Я действительно спросила пассажиров если они согласны на полёт без воды. Была ночь, все были согласны, я доложила об этом командиру экипажа. В несколько минут заправка была завершена, бортинженер поднял трап, закрыл и проверил все входные и аварийные люки и я,  и он отправились в кабину докладывать о готовности к полёту. Командир поблагодарил нас за оперативность выполнение всех его указаний и сказал мне на какой высоте  будет проходить полёт, а штурман сказал мне время полёта. Да, да тогда экипаж состоял из двух пилотов ( один из них был командир) , штурмана и бортового инженера, во время выполнения рейса бортпроводников (стюардесс) включали в состав экипажа.  Полёт до Ростова проходил спокойно, только один из пассажиров очень сильно был взвoлнован, а когда самолёт пошёл на снижение, он не выдержал и пришёл ко мне вес трясясь, благо в кипятильнике оставалась горячая  вода от предыдущего рейса, я дала ему  горячую чашку воды,а он попросился  занять кресло не далеко от меня . Горячая вода и моё спокойное присyтствие подействовали на него успокоительно. Как только самолёт кoснулся колёсами-шасси взлётно- посадочной полосы , пассажир поспешил на своё прежнее место. Торможение было приличным и он чуть не упал,но всё обошлось нормально. Пассажиры благодарили нас за полёт. Об аварии,  на атомной станции, я узнала на следующий день.


Рецензии