Дружба

(рис. Лариса Парфенова-Гречка)

По краю лесной полянки протекал резвый ручей. Недалеко от него жила тигрица с тигрёнком.
Каждый день тигрёнок бегал с ручьём наперегонки.
Однажды он увидел, что с другой стороны ручья цыплёнок куропатки клюёт бруснику. Ему так захотелось познакомиться с цыплёнком, что малыш, не смотря на запреты мамы, решил переплыть ручей. Ручей был очень холодным и для тигрёнка довольно глубоким, да и перепрыгнуть его не представлялось возможным.
Как только тигрёнок собрался войти в ручей, его позвала мама, «к счастью, мамы всегда знают, когда дети склонны к непослушанию».
Урсик, обедать!- ах ты умница, уже умылся…
Когда тигрёнок Урсик вернулся к ручью, цыплёнка на том берегу уже не было. В этот день знакомство не состоялось, тигрёнок жалеючи вздохнул.
На следующий день, когда Урсик пришёл к ручью, о чудо! Тот самый цыплёнок  хворостиной нащупывал дно ручья..
Урсик встав напротив цыплёнка, спросил:
- Что ты делаешь?
Глубину измеряю. Мне нужно перебраться на твою сторону. - Ответил цыплёнок.
Меня зовут Урсик, а тебя как?- Спросил тигрёнок.
Мама меня звала, Иня.- Ответил цыплёнок, бросив в воду хворостину.
Резвый ручей, подхватив ветку, быстро понёс её, кружа и подбрасывая на волнах. Когда хворостина, как и ручей, исчезла в лесу, которым заканчивалась полянка, Урсик предложил:
- Давай дружить.
Дружить- это хорошо, я согласен, - обрадовано пропищал Иня.
Я помогу тебе перебраться на мою сторону, - пообещал Урсик, опуская лапу в родниковую воду ручья. От леденящего прикосновения, Урсик «мяркнул», тряся мгновенно выдернутой из воды, мокрой лапой.
Растерянный тигрёнок сел. Он понял, что по воде к Иняше не добраться.
- Я с мамой вчера переправился сюда, по бревну. Мы клевали чернику, потом стали клевать бруснику, а потом, я потер - я- ял-ся…- Расстроенно сказал Иня, разведя крылышками.
- А в какой стороне ручья мостик, бревно? - Спросил, оживившийся, Урсик.
- Я не помню.- Сказал  Иня, утирая пушистым крылышком навернувшиеся слезы.
Урсик, задумавшись, поднял глаза к небу и вдруг увидел, парящего над полянкой ястреба. Хищник, обнаружив цыплёнка, сложил крылья и камнем устремился к земле. Урсик, мгновенно поняв, что его новому другу грозит смертельная опасность, не мешкая, бросился в леденящую воду ручья. Пока ястреб подлетал к Иняше, Урсик успел закрыть его собою. Хищник вцепился своими страшными, цепкими когтями в спину Урсика.
Тигрёнок заверещал от нестерпимой боли.
- Мама-а-а!
Ястреб тащил и тащил мокрого, верещащего тигрёнка, пытаясь взлететь. К счастью, в это время на полянку, как будто почуяв неладное, вышла тигрица. Увидев происходящее, она в мгновение ока, перепрыгнув ручей, набросилась на хищную птицу. Ястреб непременно угодил бы в пасть тигрицы, но вовремя заметив опасность, бросил добычу, взлетев налегке.
Раненого, дрожащего от пережитого  Урсика, тигрица мама в зубах унесла домой. Цыплёнок Иня спрятался под черничный куст у ручья. Ястреб, вскоре перестав кружить над опустевшей полянкой, убрался восвояси. Через некоторое время, со стороны леса , Иняше  послышался знакомый шум  хлопающих крыльев.
Иняша осторожно выглянул. Так и есть, на поляну опустилась куропатка- мама.
- Мама, мамочка! - пискнул, Иняша, бросаясь в объятья мамы.
Как и положено у настоящих друзей, на следующий день, к простывшему и раненому Урсику, с черничным букетом пришёл спасенный Иняша.

Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!


Рецензии