Царевна Несмеяна

Царевна  Несмеяна была прирожденной шутницей. Она говорила такие смешные вещи, что никто не мог удержаться от хохота. Она же при этом сохраняла полную серьезность. Она просто правду говорила…   
В конце концов все перестали понимать, когда она серьезно говорит, а когда шутит. Иронией своей она отваживала женихов. Просто страшно было замуж выходить. С одной стороны страшно, а с другой, вроде как, смешно… Не смотря на свою мудрость, она еще оставалась ребенком.
Велел царь, отец ее, указ издать: Кто царевну Несмеяну рассмешит, тому она женой и станет. Царь еще в придачу полцарства обещал. Ну, прямо-таки передача: «Рассмеши комика»!
Пришел Иван-дурак к ней свататься, а она за голову схватилась: «Батюшка! Да что это за жених. Ни рожи, ни кожи. Те, прошлые, хоть с животиком были солидным, так называемым «трудовым мозолем», а этот без живота. Стройный, звонкий и прозрачный.
--Это ведь хорошо, что без живота! Мешает!
--Что мешает?—удивилась Несмеяна.
--Я бы и нос оторвал. Целоваться мешает.
--Ну, без носа, так ты мне и совсем не нужен.
--А с носом, значит, в самый раз?!!
--Мне блондины вообще-то нравятся…
--Ну и пусть нравятся, а любить будешь темно-русого.
--Это тебя, что ль?
--А хоть бы и меня!
--Дурак ты и есть, хоть и Иван. Ты в зеркало посмотри! У тебя же проседи много.
--Седина не лысина. Вида не портит!
--А шрам на лице? Мне что ль муж резаный нужен.
--Шрамы украшают мужчину!
--А мне не украшать, а укрощать мужиков хочется!
--Тогда я тебе в самый раз!
--Такой податливый?
--Напротив, всю жизнь меня будешь укрощать. Горбатого могила исправит!
--Так ты же не горбатый?
--Это уже успех! Я первый из женихов, который услышал комплимент!
Царевна спохватилась и покраснев добавила: «У тебя уши большие…»
--Большие уши признак творческой натуры и утонченного вкуса. Ты мне нравишься, между прочим.
--Я всем нравлюсь, а вот мне…   
--Я знаю, что тебе я нравлюсь…
--Вот еще! У тебя штаны в заплатах и лапти не чищены.   
--Природную красоту ничто не испортит.
--Это ты про меня?—съязвила царевна.
--Да как я смею! Это я про нас обоих. Прекрасная пара!
--Да ты и впрямь дурак?
--А ты, будто документов моих не читала? Там черным по белому писано: Иван Дурак. Или в школе не училась? А до девяти считать умеешь?
--А почему не до десяти?
--А чтобы ты спросила.
--Батюшка!—взмолилась  царевна,—этот мужик меня весьма утомляет. Может и впрямь за него замуж выйти?
--Дура!—кричит царь,—самого главного он не выполнил: тебя не рассмешил!
--То то,—отвечает Иван,—я Иван Дурак, она царевна Дура. Чем не пара?
--Ой! Какая же я дурра!..
--Очень приятно. Иван Царевич.
--А до сих пор дураком был…
--Муж царевны всегда царевич. 
--Сначала рассмеши!—кричит царь, а царевна ему отвечает: «Он это серьезно говорит, а вам все хиханьки да хаханьки…»
--А ты всерьез поверила, что я жениться на тебе хочу: Не то что за полцарства, за все царство в придачу не возьму!
--Возьмешь! Куда ты денешься…—шипит царь.
--Ты пошутил?—чуть не плачет царевна Несмеяна.
--Надо мне больно перед тобой выкаблучиваться, смешить тебя, себе в убыток…
--Да как же так?!!—слезы брызнули у царевны из глаз.
--А так! Я и в самом деле пошутил. А ты не смеешься…
--Тут рассмеялась Несмеяна радостно, хотя никто ничего смешного не видел, обняла Ивана Дурака, но смеяться не прекратила. Так и увел ее Иван, пока она смеялась. Они понимали друг друга. И никто из них не задавал больше один одному вопросов: «Ты шутишь или серьезно?» Потому что каждый отвечал на этот вопрос: « Конечно, шучу!» А ведь значило оно как раз наоборот. А все потому, что они оба умные были. А во-вторых, они оба правду всегда говорили… 


Рецензии
Принцесса Несмеяна
Владимир Шебзухов

Ох, сколько ж стоило труда
Её уговорить!
С принцессами всегда беда,
Но с этой втрое быть!
Коль, правда, без обмана --
Принцесса Несмеяна!

И морщила от уговоров нос,
И «фу» и «фи» -- словами…
И жест понятен был и прост,
Обеими руками…
Мол, не поможет... дулась…
Но всё же… затянулась…

Владимир Шебзухов   01.02.2020 15:40     Заявить о нарушении