Эльбрус

Быть на Кавказе и не побывать на горе Эльбрус? Какие-то всего 200 км? Решено! Едем!
В один из последних дней нашего пребывания на минеральных водах, решено было посетить знаменитую гору «пяти тысячник», высочайшую вершину Европы – Эльбрус. На экскурсию отправились конечно на нашей «Волге». И вот мы весело мчимся по шикарным асфальтированным серпантинам. Внизу в ущелье громыхает порогами могучий Баксан. На изумрудных пастбищах пасутся многочисленные отары овец. Вдоль дорог бродят ушастые ослики. Красота! Но тут на одном из многочисленных в этом районе КПМ нас останавливает гаишник.
- Здравствуйте! Предъявите пожалуйста Ваши документы товарищ водитель! Куда едем? Кто с Вами в машине?
Ох! Сколько вопросов?
- Добрый день «командир»! Вот пожалуйста мои водительские права. На Эльбрус едем. А это вся моя семья – гордо и с достоинством отвечаю старшему лейтенанту ГИБДД.
- Так! – многозначительно протянул «старшой» - А где документы Ваших пассажиров?
Возвращаюсь к машине и повторяю этот самый вопрос моим «теткам». Затем возвращаюсь к блокпосту и продолжаю разговор с гаишником:
- Нет у них паспортов, не взяли. Мы в Ессентуках отдыхаем на квартире. Документы с вещами оставили – объясняю подробно все лейтенанту.
- Тогда поворачивайте назад – спокойно отвечает мне гаишник.
- Как назад? Мы 2500 км проехали и еще осталось 100 км чтобы посмотреть на Эльбрус, а Вы говорите: «Назад»?
- Да! Говорю! А может вы террористы? Телевизор смотрите?
- К-какие м-мы тер-рористы – запинаясь от удивления спрашиваю я – Теща моя террорист что ли? Или моя 14 летняя племяшка? А еще в нашей банде моя жена и ее сеструха.
- Ну не знаю – с паузой в голосе и с хитринкой в глазах потянул мне гаишник.
- А где же Ваше кавказское гостеприимство? – вдруг в наступление пошел я.
- А ты, а Вы меня не жалобите! Я здесь на службе! – четко отпарировал старший лейтенант. – Дома, вот пожалуйста, встречу гостей, как полагается!
- И все-таки, «командир», как нам быть? – не унимаюсь я.
- Как быть? Как быть? – сам с собой вслух размышляет офицер – Ну ладно, давай 200 рублей и езжай смотреть свой Эльбрус.
Меня такое зло взяло. «Вот тебе на!», думаю. Из-за каких-то паршивых 200 рублей он мне тут «Ваньку» валял. Да н-на! Подавись! Я не обеднею с этих двухсот рублей, да только и ты не разбогатеешь!
Оставшийся путь до подножия Эльбруса, мы проделали молча. Было как-то противно от случившегося. И я, расстроившись так и не поехал подниматься в гору на фуникулере. А когда мои «девочки» вернулись все замерзшие, я и жалеть перестал об этом. Помните, как в песне у Высоцкого «…его же с самолета видно здорово!» А они в свою очередь были удивлены, что их не подняли до самой вершины в «креселках».
??? Вот девочки!:)
А Эльбрус я все-таки увидел. В последний день отъезда из Ессентуков я как-то обернулся случайно, и вот диво – двуглавая величавая вершина Европы «пожелала» нам счастливого пути…
               
(продолжение следуетhttp://www.proza.ru/2016/05/11/1897 )


Рецензии