27. Пошутил - крота раскрыл

     Семидесятые  годы.  ЦКБ   Госстандарта  СССР.     Работало   нас    там человек  сто, или  около  того.  Что  мы   там  проектировали,   и  как     работали?    В  двух  словах – это «Геркулес»  или  «Рога  и  копыта»,  но  с  наклоном  к  военно-промышленному  комплексу.   Жаль,  что   бойкого  пера  среди  нас  не  оказалось,  потому  в  Лету   ушли   бесценные   для  сатирика  материалы.   В  свою  силу,   воспроизведу   лишь  одну  картинку.
       Сижу за  столом. Делаю  вид,  что  работаю.  Подходит  профорг  организации,  милейшая  женщина,  кстати  и  звали  её  Мила,  и  говорит:  «Борюсик,  тут  такое   дело.   По   линии   профкома,  мы  сейчас  заполняем   данные  на  всех  сотрудников.  Я  тебя  немного  попытаю»,  -  «  Пытай - всех  сдам.   Только  скажи,  радость   моя,  а  списать  эти  данные  из  наших  анкет    нельзя?»,  -  «Нет.  Дано  указание -  только   лично   со  слов  сотрудника», -  «Хорошо. Валяй». 
     На  первый  вопрос -  ФИО, ответ  получился  быстрым.  Всего   вопросов  было  немного.    Почему-то   не  пятым,  а   вторым  пунктом   выяснялась    национальность.   Чуть   приглушив  громкость,  как-бы  по   секрету, сообщаю: -  « Национальность – Коряк».   Тут  она  рассмеялась: «Да,  ладно  тебе шутить… »,     -  «Не  хочешь  писать,  не  пиши.    Но  тогда  и  на  остальные  вопросы  отвечай  сама», - « Сама  не  имею  права», -  «Так в  чём  дело?  Ты  спросила,  я  ответил».   Девушка  она  была   дисциплинированная,    и  все   мои  ответы   записала  как  слышала,  никакой  отсебятины. 
       Прошла  неделя.   Иду  по коридору. Навстречу  начальница  отдела  кадров,  тоже  Людмила ,    тоже  симпатичная,  хотя   в  манерах   женщина  резкая.  Идёт  прямо  на  меня,    прижимает к  стене:  - "Людочка,  только  не  здесь", - "Всё  шутишь.  Дошутишься. Лучше скажи,  ты  зачем  до  сих  пор  скрывался?»,  -  « А  это мы  сейчас  о  чём?», -   «  Вчера  профорг   вашего  отдела   заходила - Вера Т.,  и сообщила  мне,   что  ты   нарочно  вводишь  в  заблуждение   общественность  режимного   предприятия.   Не  еврей  ты  оказывается,  а  коряк.  Некогда.   В  Райком   еду.  Разбираться  будем  потом»,  - улыбнулась   и  уехала.
     Для   меня  никаких   последствий.   Наверно,  без  меня   выяснили,  что  коряки  менее  опасны  чем  евреи.   Но  Вера,  Вера-то  как  прокололась.  Остальных  мы  и  так  знали.


Рецензии