Один из дней

               
                Л.Л.
               
               
"А над городом плывут облака,
 Закрывая небесный свет,
 А над городом жёлтый дым,
 Городу две тысячи лет."
                В.Цой.


   
   Понемногу высыхают лужи, раскрываются почки на каштанах и кленах. Пасмурно, но в воздухе так волшебно пахнет весной, что сердце, очнувшись, поет...
Хочется выйти на улицу, надышаться благоухающим весенним вечером, но... С каждым годом остается все меньше подруг, которым можно внезапно позвонить, и позвать мерить шагами ближайший парк. Теперь у всех своя новая - взрослая - жизнь. У кого-то- работа, у кого-то- дети. Для друзей остается все меньше места. И петля одиночества все туже сжимает шею из года в год.

   Но ей она может позвонить всегда. Сколько бы ни прошло лет. И поболтать о том, о чем не рассказала бы никому на свете.


...Кухня, маленький старый холодильник, клетчатые занавески, потрепанные обои. На плите горит газ. На столе букет белых хризантем и яблочный пирог. А еще черный, горячий чай. Как всегда.
   Гостья берет кружку двумя руками, и тепло улыбается. Волнистые каштановые волосы слегка взъерошены, длинные ногти покрыты ярким розовым лаком.

- Что ты теперь думаешь делать?

- Не знаю. Я никогда не знаю что буду делать дальше. - Хозяйка задумчиво улыбается в ответ, не спеша размешивая чай.

- Так и будешь сидеть дома одна? Ведь ты всю весну пропустишь.

- Возможно. Не в первый раз.

- Как-то грустно все это. И как-то не правильно, что ли... Будь у меня столько времени, я поступила бы иначе. Впрочем, не мне судить. - Девушка проводит рукой по волосам, взъерошив их еще больше. - Ну а все-таки... Мне интересно что вы стали бы делать, если бы встретились?

- Что думает он - понятия не имею. А я, наверное, заперлась бы с ним в каком-нибудь отеле на пару дней, и занималась там любовью до потери сознания.

  Гостья развеселилась:
- Вот это да! Что, первым делом потащила бы парня в отель?

- Ну нет, конечно... - Слегка смутившись, хозяйка хмыкнула, и скосила глаза на сахарницу. - Думаю, сначала мы погуляем по городу... Наверное я покажу ему все самые красивые места, где любила гулять сама... А вообще, не знаю что бы я сделала. Почему ты спрашиваешь меня об этом?
 
- Ладно... Допустим, так все и вышло. А потом? Что вы станете делать потом?

- Наверное будем встречаться несколько месяцев, а потом станем жить вместе. Долго и счастливо. Все как у всех...

   Гостья внимательно смотрела на подругу, ее темные, чуть раскосые глаза были необычайно серьезны. Немного помолчав, она спросила:

- Хорошо. Но была бы ты счастлива?..

   Рыжеволосая собеседница обхватила плечи руками, как будто внезапно замерзла, и, явно нервничая, положила ногу на ногу.

- Не знаю. Я, правда, совсем ничего не знаю. Тут многое зависит от него. Но, думаю, я бы попыталась.

   Гостья сидела молча, медленно размешивая чай в огромной бордовой кружке.

- Ты странная... - Наконец сказала она. - Всегда была странной. А умеешь ли ты быть счастливой? Слишком ранимая, слишком хрупкая... Кто знает... Может тебе лучше и дальше жить так, как ты жила до сих пор?..

- Одной? - Хозяйка поморщилась, словно от внезапной боли. - Не думаю.

- Но вдруг, попытайся ты что-нибудь изменить, станет только хуже? Вдруг ты станешь еще несчастнее?

- А возможно ли это? - Девушка криво ухмыльнулась, и потянулась за новым куском пирога. Руки ее дрожали.

- А почему вы так и не встретились? - Гостья озадаченно нахмурила брови.

- Полагаю, потому, что он счел меня недостаточно красивой.

  Хозяйка вдоволь налюбовалась отвисшей челюстью подруги, и налила себе еще чаю.
 
  А затем потянулась к ноутбуку, стоящему рядом на столе.
  Offline.
  Она захлопнула крышку.

- Хочешь я подарю его тебе? Мне он больше не нужен. - Она с наигранным презрением уставилась на изрядно потрепанный ноутбук.

- Зачем он мне? - Подруга смерила ноут точно таким же презрительным взглядом, и ухмыльнулась. - У меня есть свой, и покруче... Жаль только, что мы не сможем тоже общаться по инету, как ты общалась с ним. Но я все равно гораздо больше люблю играть на гитаре, чем сидеть за компом.

  Она замолчала на секунду.

- Послушай... А почему бы тебе не сходить в кино с кем-нибудь из твоих друзей? Ведь среди них есть довольно симпатичные.

- Зачем? - Хозяйка с недоумением взглянула на подругу. - Да, действительно есть. Но я никого из них не люблю.

- Как знать... Может полюбишь со временем. Главное сделать шаг навстречу, покинуть тот одинокий мир, в котором ты себя заточила. Ты ведь когда-то говорила, что самое ценное в человеке спрятано очень глубоко, скрыто от посторонних взоров. И узнать свою половинку можно только увидев не глазами, а сердцем... Как же ты сможешь что-то увидеть, если не даешь людям ни единого шанса раскрыться?..

- Я уже увидела все, что должна была, несколько лет назад. - Довольно резко ответила девушка. - Я не имею обыкновения влюбляться в нескольких человек одновременно. Если я люблю одного мужчину, как я могу полюбить кого-то другого? Это будет самое настоящее предательство.

- Но, милая, какое же это предательство? Если ты ему не нужна...

- Это будет предательство себя самой. Моих чувств к любимому человеку. До тех пор, пока люблю, я буду одна. Но потом... Я всегда отчаянно боялась жизни. Поэтому не успела испытать и половины того, что испытала ты.

- Я никогда не понимала тебя до конца... Но всегда уважала твои решения.  Хорошо, давай больше не будем говорить об этом. - Раскосые глаза хитро блеснули. - Кстати... Может тебе попробовать с девушкой?..

   Собеседница сделала вид, что серьезно задумалась, и поправила длинную прядь, упавшую на лицо. В ее зеленых глазах плясали смешинки.

- Неплохая идея... Но боюсь, что это все-таки не для меня.

   Гостья захихикала. А затем отдернула занавеску. Серое небо как будто спустилось ниже, начал накрапывать мелкий дождь.

- Чудесная погода! Почему бы нам не прогуляться? - Спросила она. - А потом вернемся, и доедим пирог.

- Здорово! - Обрадовалась хозяйка. - И, как обычно, пойдем гулять без зонта.

- Конечно! - Ответила гостья. - Я уже и не помню где валяется тот старый зонт, который мне подарили осенью. Кажется, нам было 20 лет... Много времени прошло?..

- С тех пор ты нисколько не изменилась. - Улыбнулась ее подруга. - Можно я попрошу тебя кое о чем? Ты споешь мне еще раз ту песню Цоя? Ну, помнишь... Про звезду по имени Солнце?..



  Спустя некоторое время из подъезда вышли две девушки. Обе красивые, высокие и стройные. Одна была рыжеволосой и очень серьезной. Ей было лет 28, может чуть больше. А вторая с растрепанными волосами цвета спелого каштана, и восхитительной, открытой улыбкой. Она казалась совсем юной, словно ей только вчера исполнилось 20. Подруги шли по направлению к ближайшему парку, держались за руки и смеялись.
Внезапно налетел ливень, серые струи вдребезги разбивались об асфальт у их ног. Рыжие волосы намокли и потемнели, а каштановые продолжали красиво развеваться на ветру, словно капли дождя не смели их коснуться...



... Люди бежали, спеша укрыться от непогоды, прячась под зонтами и перепрыгивая лужи, и с недоумением косились на одинокую рыжеволосую девушку, неторопливо идущую им навстречу. Одежда ее промокла насквозь, с длинных волос ручьями стекала вода. Она шла, словно не обращая внимания на дождь, и улыбалась своим мыслям. Никто не видел, что рядом с ней идет ее подруга. Любимая и бесконечно далекая подруга детства. Красивая шатенка с вьющимися волосами и слегка раскосыми глазами, с желтой гитарой за спиной.

"... Прошло столько лет, но ты все равно остаешься рядом. Даже когда время для тебя остановилось. Спасибо. И прости... Этой весной я забыла поздравить тебя с Днем Рождения..."


...Она шла по старому парку, и ей слышался почти забытый, слегка простуженный голос, который пел ей сквозь дождь.


"И мы знаем, что так было всегда:
Что судьбою больше любим,
Кто живёт по законам другим
И кому умирать молодым.
Он не помнит слово "да" и слово "нет",
Он не помнит ни чинов, ни имён.
И способен дотянуться до звёзд,
Не считая, что это сон.
И упасть, опалённым звездой
По имени Солнце."
 




                26 апреля 2016 года.








___________________

Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.


Рецензии