На стыке лета и осени

              Глава из романа - эпистола

                "Осенние листья"

                2007г.

        Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2016/04/02/1656

    Галя - 21.08.07.
    Благодарю  за милое письмо.  Особенно за спину. Вы всегда ее подставляете, что очень ценю, хотя и просто смотреть на нее люблю.
    Преодолев  внутренние тормоза (жару тоже), прочитала внимательно Ваше письмо к Гэ, взялась за второй том. Нашла «максимы и рефлексии» – то, что  Вы считаете, надо бы перевести. Я готова с Вами согласиться.  Вообще непонятно как с ними поступить. БЗ их внес в файл, словно бы собирался переводить или они ему нужны для размышлений? Что-то перевел, что-то оставил как есть. И  желательно услышать, что  скажет об этом  Гэ.  Остальное все решаемо, как мне показалось. Да к тому же, ведь я  не очень  решаю, я лишь неплохой ученик и  исполнитель.  Всегда знала, что работа, начатая Вами, важная тема для Вас, но ничего не могла изменить, так трудно двигалось, я  боялась, что не вытянем первую книгу,  не была уверена, что дойдем до второго тома. Никак нельзя было распыляться. Только мое терпение и уступчивость, в надежде 
увидеть все стихи в собранном и определенном виде, держало меня.  И  когда появился том стихов, стал актуальным  второй том.  А Вам, бедному, пришлось все это носить в себе обидой… И Вы на меня обижались, поэтому?
    Была тезка, у нее слегка спадает отек. Ей теперь опасна любая паршивая тварь, которая может куснуть. Вы правы – я уже и не очень рада гостье, потому что она свое, а я уж и не хочу про «свое». Все вроде врозь. Время уходит зря.
     Днем много спала под радио «Орфей», прямо в кустах.  Это меня спасает.
     Целую обех.  Ладно уж, не несчастная, конечно. Разве такие несчастные бывают? Я наоборот, очень счастливый экземпляр.  Я склочница. Вот и рассказ об этом.

                СКЛОЧНИЦА
    Галина припарковала машину далеко от входа на рынок – ближе не было места – и за низкой оградкой, отделяющей стоянку, увидела старика. Он сидел на краю помоста, пристроенного к ряду палаток, окружавших рынок. Одна нога старика опиралась на землю, вернее, на грязный снег, а другая, култышка по колено, торчала на весу. Рядом, прижавшись к старику, лежала большая старая собака. На коленях - шапка, в которой поблескивали монеты. Ни старик, ни собака, ни даже костыли, прислоненные к палатке – она как раз была угловой - не мешали прохожим подходить к торговому окошку.
 Старик, да еще такая собака! Галина может пройти спокойно мимо старухи - сама старуха, а вот одинокие старики вызывают особое сочувствие. Ей кажется, что им труднее дается одиночество. Рука сама потянулась к кошельку. Не раздумывая, вынула первую попавшуюся купюру – 500 рублей. На лице старика мгновенный испуг, потом удивление и – благодарная улыбка. Ей бы молча удалиться, но эта улыбка!
 - Сегодня холодно, может, пойдете домой? - сказала она.
       Через несколько минут встретила старика в мясном ряду рынка. Он покупал обрезки. Уложил сверток в рюкзак и заковылял к выходу. Следом, прихрамывая, плелась собака.
       Весной Галина снова увидела старика (она редко бывает возле этого рынка), хотя думала о нем, и было желание приехать, чтобы помочь, а может регулярно помогать ему и его собаке. Светило солнце. Был тот необычно-горячий май, когда только навес над помостом, где сидели старик и собака, спасал их от зноя. Старик, когда она снова положила такую же купюру, словно вспомнил ее, но уже не было удивления и той особой улыбки. И тут, словно черт дернул ее за язык, она повторила свою просьбу: - Может, пойдете сегодня домой?
Он  не ответил. И не ушел. Она посмела обидеться.
       Конец лета. Старик на том же месте, но собаки рядом нет. На вопрос, что случилось с собакой, ответил, что у Рекса отнялись задние ноги. Она раскрыла свой кошелек и в руку, словно случайно, попалась только полу сотенная бумажка…
     Размышляя позднее, подумала: «Какое право я имею распоряжаться за свои, пусть даже не копеечные деньги, временем и поступками чужого человека? Почему он, по велению или капризу расщедрившейся тетки, должен в погожий день сидеть дома, когда здесь он заработает еще немного?»
       Правильно подумала… Она корила себя за склочность, обещая в следующий раз исправиться.
      Снова май. Старик на прежнем месте, лицо свежее от весеннего загара. Он улыбнулся ей, как знакомой. Она спросила о его здоровье. «Все хорошо, спасибо». На вопрос о собаке, ответил, что Рекс передвигается теперь ползком.
      Галина «исправилась».      

    Давид – 22-12.08.07.            
    Речь идет в принципе о непереведенных текстах. А решать судьбу каждого, естественно, надо отдельно - в зависимости от содержания его. Знаю только одно: оставлять в тексте непереведенным - негоже. А если связан - перевести нужно в любом случае, даже если уносить в комментарий (но зачем, если он связан и стоит уже в тексте у Автора?)
     Рассказик пришел. Но я задумался о "смысле". Не сразу ясно - в чем собака. (Ну не в собаке же!) Но не уверен в своей неуверенности. Надо еще почитать. Это хорошо, что не объясняете. Зарисовка - и вроде бы и только. Но если задуматься... Это у Вас новый стиль, непривычный. Собака зарыта очень глубоко.
    Сейчас я понял, рассуждая, что все правильно - ничего больше и не надо. Понимай, как знаешь. Насколько у тебя понималки хватит.

    Галя -  23.08.07.
    День выдался на редкость выдающийся – по  жаре.  Вечером приехала сватья Татьяна – она больше не сможет приехать до отъезда  моей тезки – поэтому, я устроила  прием для всех дам, вот и кутнули. Жара, даже ночью тяжело  - только с вентилятором.
     Да, рассказик странный.  Это скорее о моем характере.  Ведь понимаю, что не права, а обиделась. Словно бы не простила. Видите, что во мне намешано?
    Обрадовали звонком. После этого сидела, словно неземная, отключилась от гостей и ушла мыслями куда-то к Вам. Так почти и не вернулась. Начала писать одну фраза, да одумалась.  Но не о деле, конечно же.

     Давид – 24.08.07.         
     Ах Вы Галочка, Галочка.
Мне иногда кажется, что земной шарик остановился и время зависло. Ни звука,  ни шороха. Странно? А потом - поехали! И все завертелось. Целую. Давид.

     Галя - 25.08.07
     По телефону я  Вам все рассказала. Сегодня  пошли все втроем посмотреть пляж,  в плане подготовки к завтрашнему купанию. Оказалось, вполне  чистенькая крошечная лагуна,  только нужно протиснуться между двумя деревцами, и я решила окунуться. Кругом ни души. Вода оказалась замечательной. Поплавала и даже сама выкарабкалась, так как корни и коряги удачно расположены, словно поручни.
    Проводила сватью. Погуляла с собакой, снова искупалась в реке. Даже Риччи слегка окунулся,  потом в восторге от содеянного, носился как бешеный по полям и лугам, отчего и обрезал лапу.  Не огорчайтесь вчерашними хлопотами – мне это пошло на пользу, потому что, когда все миновало, у меня был прилив, ну, если не счастья, то благодушия.  Попробую лечь пораньше, а то вчера,  почему - то очень плохо спала, даже ночью встала и за компьютер… 

   Ах  Вы Давичек, Давичек.
   Что же означает Ваше восклицание? и как это остановился земной шарик и время зависло?  Но я готова соглашаться, даже не обсуждая. Лишь бы  в согласии. Целую. Г.

   Давид – 26.08.07.       
   Выспались? Теперь у вас снова блаженство.  А у нас без перемен. И без событий.  И в голове пусто. Если бы не книга о Бродском, интереснейшая – то остался бы наедине с Таировым. Но летняя спячка закончится – и мы воспрянем духом. И мозгом, авось.

    Галя - 26.08.07.
    Куда там, выспалась! Потом спала днем на ковре под кустом,  с птицей и собакой под боком, да еще слушала оперу Моцарта «Милосердие Тита». Прекрасная музыка. Потом спала на прогулке – брела,  словно во сне -  вернулась - снова спала в кресле. Такого не упомню. Зато утром была невероятная работоспособность – выпилила много крупных веток сирени, которая разрослась не в меру, закрывая цветы от солнца. Да не просто выпилила, а разделала на подходящие для уничтожения элементы. Крупные ветки – к Дорману,  для шашлыков, а мелкие в костер, но не сегодня, а то у них гости, чтобы не дымить.
     А я одна.
 Забыла поздравить Вас с третьей редакцией Мрожека. Вы умница.  С тоской думаю, как же Вы останетесь через несколько дней без Ксени. Но и то подарок. Побывала.
     Ведь и у меня был летом подарок. Небывалый. В виде Вас. 

     Читаю необычного автора Сигизмунда Кржижановского. Очень трудный автор,  но один рассказ «Спиноза и паук» – великолепен. Короткий и  умный.   
     В начале сказано, что Спиноза любил, бросив муху в паутину к пауку, наблюдать  движение жертвы  и хищника.  Иногда, говорят, при этом смеялся.
«Восемь тонких внутрь вогнутых лапок паука, ступая по туго натянутому плетению паутины, методически, с полной последовательностью, точно перенумерованные в нотной тетрадке с экзерсисами пальцы пианиста, обмотали истерически дергающееся тело мухи в серебристо-серый ворсинчатый саван. Треугольная головогрудь мастера, с колючими глазками у краев, отыскав на вибрирующем черном брюшке мухи нужное место, сомкнула внутри брюшка остро - изогнутые челюсти. Муха  дернулась было крылышками. Еще раз.  И все. Тогда-то паук и поднял колючий граненый глаз кверху: тогда-то глаза паука и зрачки метафизика встретились. На мгновение  <->.    Философу было чему поучиться у паука, но чему мог научиться паук  у  философа. <->  Сидя в изгибе фолианта, он наслаждался великой привилегией,  издревле пожалованной их старинному и знатному паучьему роду, - от прадеда к деду: от деда к отцу и от отца к нему, мохнатолапому, - свободой от мышления. 1921
 
   Давид – 26.08.07.          
   Оперу такую у Моцарта не знаю, тем более что не слишком  ими увлекаюсь.  (Вот если б все оперы наша Танечка пела! :)
   Однако Вы там шуруете с сиренью. Молодцом, как всегда. Только не перестарайтесь всежтаки.
   И Сигизмунда не знаю. Поляки - хорошие писатели. А свобода действительно - привилегия. Особенно от мышления. А то одна морока.
   Иду  гулять в своей родимой берлоге. Под ручку с Таировым. Привет Вам от него.

   Галя -  27.08.07.
   После разговора с Андреем, затеяла дикую уборку – это плохой признак для меня. Вернее, это мое спасение от разных житейских передряг. Я кидаюсь мыть полы или  в стирку,  или убираюсь, совершенно до изнеможения, словом, кое-как спаслась. Очень уж у сына все мне непонятно и тревожно, он и сам никак не решит, какой путь избрать, как  богатырь – прямо пойдешь – жизнь потеряешь, направо – коня, налево…
   Оперу Моцарта Таня как раз и поет в своем Геликоне, главную партию. Но  по Орфею исполняли вариант Берлинской оперы.  Это последняя опера Моцарта.   
   Поговорила с Федей насчет возможного перевода немецких текстов. Он готов, но сомневается в своих силах. А я думаю, что справится.

   Галя - 28.08.07.               
   Как бы хорошо, подобно пауку, жить по принятому раз и навсегда закону.  А то думаю, думаю,  но уже легче, что Андрей отказался от одного из путей, о котором я  написала, как о новом, последнем, который у вас уже делают. Это лазером. 
Андрей сегодня говорил с каким-то профессором в Израиле. (Он с ним по-английски.) Тот сказал, что этот метод у них отработан. А если приехать и сделать, то все равно надо регулярно проверяться у того самого врача, который делал – не наездишься.  Да, в Израиле с этим не было бы проблемы.
 
   Давид – 28.08.07.               
   Галочка, есть вариант операции в Израиле совсем бесплатной. Хотя это займет время на оформление: Андрей запросто может "репатриироваться" сюда, сделать операцию и уехать сразу же, как пожелает - то есть вообще ездить туда-сюда сколько и когда угодно. Для этого только нужно не брать "корзину" (деньги) у государства (иначе - год без выезда). Второе гражданство не помешает, а от российского никто не вынуждает отказываться.  Приветы от Ксени - Д.

   Галя - 29.08.07
   Дружочек, Ваше письмо я тотчас отправила Андрею.
Слава богу, хоть сама чувствую себя нормально. Только апатия к делам. Хотя вчера вечером долго сидела и что-то чиркала, рассказик пыталась, чтобы отвлечься.
Я… ну сами знаете.  Все хорошо, только не болейте.
  - Ах, Галочка, Галочка… Целую. - Успокоилась.

   Давид – 29.08.07.               
   Как я понимаю, у Вас сбой в настроении из-за Андрея. Но Вы верьте, что все обойдется - все же это не безнадежный вариант. Просто конечно, не следует затягивать. Ну, а хозяйство авось не рухнет. Оно у Вас прочное. А вот "рассказик", он может и увлечь и отвлечь. Хотя... любые действия - лучшее лекарство. (Афоризм: после мытья пола, даже если он не становится чище, настроение поднимается.)
   Ксени последние дни почти не вижу. Так что почти в прежней колее.

   Галя - 29.08.07
   Да, Галэ  думает послать Феде «максимы», чтобы он посмотрел их для перевода,  с этим Вашим предложением она согласна.
Снова занималась  уборкой: Ваш афоризм нуждается в поправке - после мытья пола,   очищается  настроение. 
   Ромочка  доломал вашу работу с его насестом –  выбросил спички (помните?) и свалил на пол насест. Пусть денек посидит без него. Надо снова чинить. А как без Вас?
   Что ж, придется привыкать к отсутствию дочери, хотя бы постепенно. Уже  и дома видите реже, а потом снова до нового года.  А там опять скоро. И потом уже вообще все обучение закончится.  Вот и будет рядом. 

   Давид – 29.08.07.            
   Совершенствуем дальше: "Моя пол - моем душу".
Вот что Гала ответила мне: - Ваши замечания отнюдь не лишние, но сесть за работу плотно я смогу чуть позже.
   Увы! - только и могу сказать.
Ромочка пусть сам себя наказывает, если ему так нравится - передайте ему это от меня. И еще скажите - вот дядя приедет и отшлепает.
Привыкать к отсутствию дочери мне особо не придется, п ч ее и так больше нету, чем есть. А когда все обучение закончится - начнется жизнь в другом по всем параметрам месте. Но я так далеко и не думаю. И вообще - я учусь у Сократа.
 Жду известий. Д.

   Галя - 30.08.07
   А кстати, почему, Увы?  Согласна, значит.  Вы не напрасно  обратили ее внимание. Федя уже нашел книги, в которых есть переводы максим, и, если нет нужных, сам переведет оставшиеся. 
 Но что я могу о себе сообщить? Сушу яблоки. Это занятие приятное. Надо сначала их принести...
   Вечером забежала Танечка. Она слегка не в форме – ищет себя. Что – то потеряла. Для  восстановления равновесия решила сделать завивку – будем обе кудрявенькие. Выпила чай с  шоколадным тортом, и побежала заниматься с  ученицей. Потом пришла тезка. Мы снова пили – кофе - чай,  разложили пасьянс. Потом   разговор по телефону со сватьей – у них на даче внезапно сдохла собака, которую очень любил Федя.  Беда.  Татьяна Мих завтра уезжает в путешествие по Скандинавии.  Вот такая у меня жизнь сегодня.  Замучила? Терпите. Я же вытерпела этот день. Зато вот общаюсь с Вами. Это меня радует, даже когда пишу такую чепуху… Будете читать и думать про меня и мою жизнь. Чем дольше читать, тем дольше и думать. Расчет тонкий.
  Полы сегодня не мыла, значит,  душа не требует сегодня  мытья. Одно кАтанье.

   Давид – 30.08.07.      
   Почему "увы"? Да не потому, что Гэ согласна, а потому что сейчас не может работать.
   И Вы все время о максимах - а там есть и другие непереведенные цитаты. Или переводы, отправленные в Комментарии, что очень неудобно для читателя. Об этом и речь. Еще она написала, что собирается все пересмотреть новым  глазом и переверстать. Вот только не сейчас же.
   Про яблоки Вы очень увлекательно  рассказали, особенно про то, как из тонны получается пять граммов. Ценный концентрат! И Ричи не дает ему пропасть втуне.
Танечка действует правильно: ничто так не помогает найти себя, как шоколадный торт. (Даже лучше мытья полов. И лучше даже катанья. Хотя, смотря на чем.) А уж про завивку и говорить неча. Только трудно представить ее кудрявенькой.
Так или иначе - у Вас жизнь как всегда бурная. Чего не скажешь обо мне. Чего-то хочется. То ли завыть, то ли зарезать кого-нибудь (как у Шварца). Но жизнь зовет и диктует. Смирррно! Есть кругом! арш! Эх, забежать бы к Вам на веранду, да и откушать шоколадного торта с бравошвейкской колбасой!
   А Вы думаете, когда Вы приедете? А то ведь время идет. После октября уже час пробьет. Начнет пробивать. Дырки в небе.  Привет соседушкам.
 
    Галя - 31.08.07.
   Ой, ой… Преодолев тяжелый вздох, буду писать. Начну с погоды. Так холодно, что теплая куртка, застегнутая до подбородка, не спасала.  Зато дома благодать. Топлю от души. Весь дом пропах яблочным духом. 
    Возвращаясь  с прогулки, встретила чету Дорманов,  кстати, они тоже кланяются Вам. Танечка сияла и была уже кудрявая. Она мастер экспериментов, смелых. Например, в один день из русой стать брюнеткой. Саша сначала в ужасе, а потом уже и доволен.  А  Маршак своей Тане не позволяет менять облик.  Он сторонник стабильности.
   Завыть или убить -  понимаю. Иногда. Но Вы сильный и справитесь.  Вас тревожит расставание с дочкой. Как я Вас понимаю! Вы даже не понимаете, как понимаю. Но надо соответствовать обстоятельствам. Значит – смирно и кругом – марш!  Слушаюсь!
   Ой, что-то у меня распух указательный палец на правой руке.  Наверное, 
старею.  С чего бы это? Так молода, и уже старею? Закончила рассказик. Может, выдержите, прочтете? Вам на роду написано быть наставником. Воспитателем. Благодарю Вас за это. 
    Прощаетесь?  Как-то непривычно без письма к ночи. 
Подумала,  есть  поговорка – завить горе веревочкой. Может это и есть сделать завивку? А больше никаких предложений.  Кругом тишина, даже Дорманов весь день не видно, исчезли, не доложились, куда. Отбились от рук.

    Давид - 01.09.07.         
   Не то чтобы прощаемся, а весь день Ксеня сидела за компьютером - поработала над пьесой.  Сейчас отвезли ее к матери - завтра еще появится и поедет утром от меня.
   А меня - чего уж там завивать-то!
   Спасибо за поклон от Дорманов, очень приятна их память.
     А льстица Вы отменная. Наставник! Не смешите. Я - Черный Ворон. Таким меня запомнят современники. Спокойночи. До завтра!

   Галя - 02.09.07
   Меня укусила оса, прямо в челюсть.  Но, приняла меры – позвонила в скорую, там велели примочки содовые и таблетку антигистаминную. Пока обошлось.
Что, ж, простились уже с Ксеней?  Или, совсем ночью?
Да, Вы умница,  с рассказиком не особенно получилось. Гладко. Но правильно, нет ничего. Надо перестроить.  Но это не от желания зависит, а от души. Что-то тяготит. Ничего, и это пройдет.

  Давид - 02.09.07.       
  Вы в порядке?
  Или не дай бог не обиделись? :((
 
  Галя - 03.09.07.
  Дорогой Давичек. 
  Только что проводила  Пьера, пока еще он был только с визитом. На жительство прибудет позднее. О себе ничего интересного сообщить не могу. Разве, что Пьер похвалил мой вид. Но это может быть и обычной любезностью.  Мы гуляли, так что он даже сфотал Козла. Еще узнали, что корова ждет наследника.  И вчера, когда я кормила козла, то корова так приревновала, что готова была меня боднуть, я даже слегка струхнула. Танечка планирует устроить выезд за грибами, приобщив Пьера к нашей жизни,  а потом пикник на траве…
   Вы почему-то отписочку, где письмецо?  Ну и так далее. А укус еще  свербит насекомые в этом году ядовитые. 
   К моей тезке завтра прибудет ейный супруг. Они пробудут здесь неделю и отбудут вместе. Ну, наскребла новостей про всякое.  Посмотрела на вашу погоду – жара, а у нас тоже очень тепло сегодня.

    Давид - 03.09.07.   
    Знаю из вторых рук, что Ксеня долетела благополучно. Ей нужно еще на обустройство целый день. Впереди - трудный год. 10 курсов вместо 8. И решающий - для будущего.
    А я что-то сегодня выходной устроил. Жара что ли подутомила. Но выходить даже после 10 вечера - все равно тяжко: баня.
    Чувствуете, что я как недоваренный рак? (Красный  уже, но шевелится еще.)

    Галя - 04.09.07
    Милый, ужасно  симпатичный и уютный Ворон, а не Рак.
    Вместо похода за грибами и костров  я предложила  устроить утку в яблоках. Надо  поощрять яблоню, чтобы не думала, что ее хорошая работа не отмечена.
Да, не ходите дети в Африку гулять. Там жарко.

    Давид – 05-06.09.07.   
    Ну, если уж ворон может быть уютным и симпатичным… Я даже замурлыкал. Жаль, что я далеко - присоединился бы к завтраку на траве. Люблю поваляться на травке. Разве не заметили?
    Рассказик  о Джамиле снова прочитал. Но ведь это только мое мнение - и не больше. А против себя не пойдешь - и не надо. Я там добавил немного, выделив, чтобы видно, зеленым. Я помню, кажется, у Цвейга или я ошибаюсь, высказана такая мысль: конечно, у человека бывают в жизни звездные миги - но это не предмет для искусства. Сказано слишком категорично и крайне, но принцип мне показался верным: я всегда задумывался - почему самые прекрасные потрясающие душу произведения (во всех видах искусства) - трагические? А радостные послабее как-то... И в этой мысли для меня был ответ - совпало с собственным ощущением. А Толстой сказал о том же иначе: все счастливые семьи - похожи, а несчастные - разные (что-то в этом роде). Именно потому что - не за что зацепиться. Радуга - однообразна. А "катрина" или хамсин и прочая гадость - у каждого свое лицо и яркое. Вы только не сбивайтесь. П ч действительно - это заполняет жизнь.
    Костры я как раз и имел в виду пионерско-шашлыковые. А что - плохо разве было? У костра так легко и приятно было влюбиться. На часок-другой.

    Галя - 06.09.07.
    Отвечу чуть позднее – у меня кормление гостя манной кашей. Ритуал – ничего не поделаешь.  Трудитесь. Костры пока не горят. 

   Ну, забудем про рассказик. Напишем другой, про  трагическое. Ваши наблюдения  очень интересны. Вот именно, я и писала лучше, когда у меня было внутреннее отчаяние от несостоявшихся надежд. А когда наступило 
окончательное отрезвление, и состояние  стало более ровное – нет того нерва.
   Сегодня день приема гостей. С самого утра. Помимо Пьера, была моя тезка с только что прилетевшим мужем. Они здесь на неделю, а далее улетают насовсем. Да и Пьер в воскресенье тоже  покинет меня. Вот тогда я буду свободная. Хотя Пьер и его Кати (по телефону) очень настойчиво приглашают меня к ним  в Прованс.

   Галя - 07.09.07.
   Я сегодня до сумерек, видимо, одна. Пьер уехал на какое-то свидание. 
А я отмываю кастрюльку после манной каши и думаю: то что я сочиняю для Вас иногда – иногда правда, иногда нет. Вот сегодня мне показалось, что это правда. Как то особенно ощутила, что не хватает Вас. Где? А кто его знает, где. Вокруг, внутри в мыслях.  Вижу Вас и слышу.  И от этого грустно и хорошо. Выслушала дивную симфонию Дворжака, посвященную Америке.  Может от нее? Я всегда под музыку особенно хорошо думаю про Вас.   Такая выдумщица
   Да, костров, видимо, не избежать. Наш пионервожатый Танечка уже звонила мне и спрашивала, когда зажжем. Я пригласила  всех на чай вечером, пеку яблочное к чаю.  Не хватает Вас. Я бы всю коллекцию пионеров сразу, не торгуясь, променяла на Вас одного,

 Рассказ «Ау, Джамиля!»  можно прочесть: 
http://www.proza.ru/2008/11/09/260

  Читать след главу http://www.proza.ru/2016/05/06/985


Рецензии
"Склочница", "Спиноза и паук" ... философская глава получилась. Читал и перечитывал эти места с огромным удовольствием и с такой, знаете, въедливой задумчивостью, что ли)) Да, обычное общение на месте и ежедневные переживания(болезнь Андрея, гость из Франции, концерт Моцарта(под кустом)на радио "Орфей", оригинальная интерпретация афоризма, яблочное "мракобесие" и.т.п)плавно продолжают повествование. Но именно эта глава, интересна Вашим "лёгким" отступлением от привычной(для нас читателей)жизни. Впрочем, как и следующая))Браво, авор! Добрый вечер, Галина Сергеевна.
Возможно, буду не прав, но симпатичные короткие рассказы: про почтальоншу Зину и "Ау, Джамиля!" не стоит как-то слишком углублять и выводить на другой уровень(размышляя: почему и как это вот так получилось с ними, и произошло?), потому как они(рассказы)в Вашем ключе и нормальный человек всё поймёт, рассудит и увидит. На мой взгляд, это великолепные наблюдения, как бы, со стороны. Пропущенные через проходящего мимо(окружающей жизни)автора.
Честно говоря, Галина Сергеевна, вот ни строчки писать не хочу - лишнее это))Понимаете, читая этот Ваш роман-эпистолу хочется умнеть и восхищаться мудростью, душевностью, пониманием и образованностью Ваших героев - молча. Мотать на ус и что-то необходимое для себя улавливать строго на подсознательном(опять же, молчаливом)уровне ...
А с другой стороны, если все читатели начнут молча смаковать содержание, что же тогда достанется автору))
Спасибо большое за творчество(рассуждения о соседских мужиках опущу. Слишком близко и памятно), Галина Сергеевна! Продолжаю с удовольствием читать.
С уважением,

Игорь Чемоданов   12.05.2016 14:35     Заявить о нарушении
Спасибо, низкий поклон читателям, не прошедшим молча, а откликнувшимся, даже ругательно. Ведь это повествование, скорее для старшего поколения. Моя ЛГ прожила довольно долгую жизнь, даже по сути, не одну, а несколько, так что и читатель, вероятный, тоже может еще находится в одном из своих, не последних этапах, жизни, а даже вообще начальных, от этого и восприятие, соответственное. Мой второй ЛГ как то выразил мысль, что в пьесе герой, которому дозволено влюбляться, не должен превышать какую то устоявшуюся в понятии возрастную планку, иначе или не верят или не интересно. А тут оба ЛГ переступили... И порядочно. И, почему то им самим интересно жить и даже находятся читатели, которые принимают эти возрастные границы не только с пониманием, но даже интересом. Всего Вам доброго, Игорь. Ваша ГЗ.

Кенга   16.05.2016 08:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.