Ко дню Победы, 9 мая! - сочинение

Победа каждого,  помноженная на миллионы.

Однажды, в беседе с бабушкой, мы коснулись темы Великой Отечественной.
- Неужели немцы и здесь были, в селе? – изумленно спросила я.
- Милая моя, скажешь тоже! – ответила бабушка - Более того, штаб разместили в нашем доме, потому что он стоял на пригорке, на окраине села. Обзор для них был хороший.   
    Бабушка замолчала, а глаза стали влажными от слез.
- Ба! – ласково сказала я,напоминая о себе.
 Она продолжила:
- Был обычный, ноябрьский день, когда по селу разнеслась страшная весть: «Немцы! Немцы, идут!». Мне тогда было лет семь, брату десять. Была еще сестренка маленькая, ей не было и годика. Жили мы в доме деда, по отцу. В тот день, помню, играли с братом во дворе, мать выбежала из дома, схватила нас за шиворот и затолкала на чердак в доме, закинув туда нам ватное одеяло, тулуп и подушки. Слышно было как внизу, мой дедушка, говорит отцу: « Беги к сестре, за реку, пересидишь там. Останешься здесь, замучают и расстреляют!».  Мой папа был партизаном, после тяжелого ранения находился дома.  Он с трудом поднялся, с кровати, мама и бабушка плача, помогли ему одеться. Мы тоже плакали, выглядывая из проема чердака.
     « А ну, цыц! Развели тут влажность! - прикрикнул дед, - Сынок, ты берегом иди, по камышам. Может, не заметят, гады!  Дождись темна и пробирайся в дом, только сначала по окнам глянь». В разговор вмешалась бабушка: « Он лучше тебя все знает, сколько уж воюет - то».  На лице папы мы видели боль и отчаянье: « А как же вы?». « С нами Бог!» - ответил дед. «И тебе сынок, с Богом!» - сказала моя бабушка.
Потом, помню, к нам в дом вломились немцы.  Нас быстро нашли на чердаке,всех согнали в маленькую комнатку. Главный немец, говорил с переводчиком:
- Здесь, будет штаб. Вы,- указал на бабушку и деда -готовить, подавать и убирать. И поворачивайся быстрее, а то буду бить. Ты,- сказал он нашей маме,- следи за детьми. Услышу хоть писк, буду стрелять. Начну с этого, - кивнул в сторону маленькой сестренки.
И началась кутерьма. Они провели связь в дом. Рация, телефоны звонили бесконечно.  Внесли мебель, большой письменный стол, много бумаг, до самой ночи  народу не протолкнуться, курят, шумят.
   Мы почти весь день сидим в той комнатке, выйти страшно. Да и на улице холодно, одежонка – то, у нас ветхая, долго не выдержать, тёплые вещи у нас отобрали, что бы мы не сбежали. Малышку, мама держала все время на руках, и если она начинала плакать, мы набрасывали на них одеяла и подушки, что бы заглушить детский плач. В эти моменты было особенно страшно, казалось сейчас войдёт немец и начнёт в нас стрелять.
Однажды, Главный вызвал к себе деда, он стал расспрашивать о нашем отце: « Я знаю, твой сын партизан и он сейчас, где то здесь, в деревне. Скажи, где ты его прячешь?». Дедушка молчал. Тот продолжал: « Ты передай, пусть придет, ему ничего не будет. Пойдет к своим его расстреляют, как предателя. Закон такой вышел». Дедушка  промолчал, а сам подумал: «Врешь, поганка!».
  Про папу мы знали, что он добрался. Ему между двумя стогами сена соорудили лежанку, утеплили, как смогли.  И все равно, там было жутко холодно, так пришла зима. В дом погреться, он пробирался ползком,  ночью. В это время на улице мерзли, но дежурили, мои двоюродные братья, вдруг немцы с обыском нагрянут. А они могли прийти и днем и ночью, так было уже,даже сено тыкали вилами, слава Богу, не нашли. Соседи все знали, видели, но  никто не выдал папу. Был голод, людям предлагали паек из сахара, крупы, тушенки и даже шоколад. «Ты только скажи, где партизан? Сколько их?». Но русский народ, легко не сдается и не продаётся! А голод был страшный..
   Недалеко от нас шли бои, и немцы заметно нервничали. Как то, ночью пришли к нам в комнату, схватили дедушку, начали бить. « Где твой сын? Где ты его прячешь?» . Дедушка упорно молчал. Тогда один из фашистов, схватил за ножку нашу сестренку и поднял вверх:  «Сейчас, я буду бить ее об этот пол, пока ты не скажешь!».  Мы все плача, кинулись ему в ноги, умоляя не делать этого.Обошлось!

      Каждый день мы ждали, верили, что Наши скоро придут и кончится этот ад. Так и случилось. Однажды, проснулись от необычной тишины в штабе. Мы с братом тихонько вышли из комнаты. В углу стоял диван на нем спал немец, вокруг больше никого. Брат подошел ближе к спящему немцу, смешным жестом, с высунутым языком показал, что тот пьян.  Оглядевшись, мы увидели, что рядом с  печкой стояли прорезиненные немецкие сапоги. Решение созрело быстро. Мы бросили сапоги на печку, что бы они немного расплавились, вроде как случайно. И тут в окно увидели, что бежит староста, немецкий подлиза, мы мигом на чердак. Высунув головы, приготовились наблюдать, такой спектакль нельзя было пропустить.
 - Вставай, вставай ты пьянь немецкая, – пытался  растормошить немца староста.
Тот в ответ лишь мычал, продолжая спать.
- Русские идут, русские! Слышишь, бежать надо, а то постреляют.
Немец, вскочил, не понимая до конца, что происходит.
- Бежать надо, – повторял староста,  – быстро, быстро.
Немец к печке, сапоги  хвать, а у них голенища, уже плавиться начали и склеились. Обуть никак не получается, он и так и эдак. Мы глядя на все это с чердака, чуть не задохнулись от смеха.
- А-а-а-а – кричал староста – убьют нас!
Немец, кое – как нацепил на ноги лапти, и они выбежали на улицу. Сели в машину, а она не заводится. Это уже дедушка постарался, слил им весь бензин. Во дворе стояли лошади, рядом огромная телега полоз. Приказали деду запрягать лошадей, потом затолкали машину на полозья. Но дедушка им так запряг, что они проехали на полозьях метров двести и стали, кони  отвязались. Смеялись над этим уже всем селом!
- А что с папой твоим стало? – спросила я.
Папа мой, как узнал, что немцев погнали, прибежал домой, кинулся к нам, обнимать. Плачем все от радости! Помню,как вдруг, во двор въезжает танк с красным советским флагом. Из люка танка показалась улыбающееся лицо русского солдата.
"Ура! Ура! Наши! – кричали мы, прыгая вокруг танка."
Прошло время, папа восстановился после ранения, продолжил службу в кавалерийском полку. Дошел до Германии. Погиб в бою.
 Я спросила у бабушки:
- Твой отец погиб, как герой?
- Медаль за отвагу, посмертно!
Выслушав рассказ бабушки от лица семилетнего ребёнка, я подумала, что в этой войне, героями были не только солдаты, но и простой народ с их маленькими победами. Было не важно, сколько тебе лет, какой ты национальности, веры, убеждений все объединились для защиты своей Страны, своего Дома! И это был выбор и Победа, одного человека, помноженная на миллионы!


Рецензии