Тимошкины рассказы

   Чужой мир.

             Давайте знакомиться. Я- Тимошка, маленький дымчато-серый котёнок. Меня в этот дом принесла хозяйка, забрав  от моей  мамы Кошки. Я оказался спрятанным на груди  под кофтой и мог смотреть  оттуда только одним глазком. То что я увидел, меня испугало: мимо пробегали какие-то чудовища…Они рычали, поднимали  пыль и противно пахли. Чтобы не видеть их я закрывал глаза и снова прятался под кофтой. А еще я видел собак, мне мама про них рассказывала…Теперь я знаю кого мне нужно бояться, хотя собаки показались мне более  симпатичными, чем эти рычащие монстры. 
                Но путешествие на груди под кофтой скоро закончилось. Я оказался в чужом доме, где пахло совсем по- другому, чем в родном доме. Мне было очень страшно и я плакал, искал маму, но её нигде не было. А ночью, когда погасили свет, я запаниковал, но хозяйка поняла моё состояние и взяла к себе в постель. Так она стала моей мамой.
 
 
Купание.

          Раньше по утрам меня умывала мама- кошка. Она вылизывала меня своим влажным шершавым язычком. Я старался увернуться и сбежать от этой процедуры, но мама была настойчивой. Говорила, что все воспитанные (а звучало это как «приличные»)  котята должны быть чистыми. Теперь мамы рядом нет...Но я ведь "приличный" котёнок и свою маму не могу подвести. Решил помыться сам. С лапками более или менее получилось. А вот при попытке вылизать животик, я потерял равновесие и упал на бочок и так несколько раз. Трудно быть "приличным"... Наблюдая за моим умыванием, хозяйка улыбалась. Но что смешного, если у меня язычок совсем маленький и мне только месяц от роду. Но хозяйка, посмотрев на мои мучения, достала таз и налила воды. Я подобрался поближе, подтянулся на лапках и заглянул в него. Это было море ! Я его правда никогда не видел, но оно должно быть таким-большим и теплым. И тут хозяйка взяла меня и опустилась в это море…Вначале я испугался и готов был вцепиться в руку, вырваться и убежать. Но вода была тепленькой и приятной. Почему бы не принять ванну? Попробовал воду на вкус- обычная вода. Я расслабиться и погрузился в воду по самые уши. Но долго лежать хозяйка не дала, намазала какой-то густой жидкостью  ,которую я решил тоже попробовать на вкус, но она была противной и не съедобной. Из-за неё вся шерсть оказалась покрытой какой-то пеной и я стал похож на белое душистое облако. Пена лезла в рот, нос и я отчаянно фыркал. Мучения скоро закончились ,меня облили чистой водой и завернули в полотенце. Хозяин, который наблюдал за моим купанием, назвал меня "настоящим мужиком".Не знаю пока что это значит, но прозвучало как похвала. Он даже включил обогреватель, чтобы  я быстрее обсыхал.


Путешествие в корзине в дальние края .

            Я ещё совсем маленький, поэтому люблю играть и прятаться, чтобы моя хозяйка искала меня. Для этого я выбираю ящики, шкафы, коробки и корзины. Вот и сегодня хозяйка вытащила из тёмной комнаты- моего любимого места для игр в разведчики, большую корзину. Я знаю её. В ней я иногда прячусь, чувствую себя там как в засаде. Но интересно, почему хозяйка поставила её в прихожей? Тоже решила поиграть? Пожалуй, я её опережу и заберусь туда, а она меня там найдёт и обрадуется. В корзине удобно лежать.
- Ох, проказник, вылезай! Мне некогда с тобой играть, я иду на огород за овощами.
Я посмотрел на неё своими сразу погрустневшими глазами: опять мне оставаться в квартире одному… Я смотрел на хозяйку, а она на меня:
-Ну что ты, Тимошка, я скоро вернусь, а потом поиграем.
Но я продолжал сидеть в корзине.
-Хорошо! Может  тогда прогуляемся вместе?
            Я ещё ни разу не выходил на улицу, кроме того раза, когда меня забрали от мамы. Ура! Я увижу другой мир! А хозяйка подхватила корзинку, где единственным пассажиром был я, захлопнула дверь и мы вышли на улицу. Я почти ослеп от яркого солнца. На меня обрушился целый поток запахов приятных и не очень. Но меня это  взволновало. Я посматривал сквозь щелки, но мне хотелось видеть больше.   Корзинка слегка покачивалась в руке у хозяйки, меня начало укачивать, я пискнул. Хозяйка заглянула в корзинку:
-Тимоша, что с тобой? Устал?
"Конечно устал качаться в корзине"-хотелось мне ей сказать, но я промолчал, так как изо всех сил пытался перебраться на руки к хозяйке. Тогда она вынула меня из корзины и опустила на землю. Вот это да! Я обнюхал землю, чихнул от пыли и увидев знакомые ноги прижался к ним.
-Тебе надо  прогуляться- и хозяйка двинулась по дороге. Мне  пришлось догонять её. Сколько мы прошли я не знаю. Только я резко остановился перед большой лужей. Кого-то лужа могла  испугать, но только  не меня: отважные котята  воды не боятся. Если побегу вокруг лужи- хозяйка уйдёт далеко и я отстану от нее. И я  смело полез  в лужу. Хозяйка, видимо, увидела мой стремительный рывок через лужу.
-Тимошка, ты ведь утонешь!- сказала она, вытаскивая меня из лужи- мокрого и грязного, ведь вода в ней была не первой свежести.
                Похоже, что мы уже были у цели. Свернув с дороги мы оказались у небольшого домика, откуда хозяйка вынесла чистую тряпку и протерла мою шерстку. После этого опустила меня на скамейку обсыхать. Но сидеть просто так ,ничего не делая, мне не нравится, поэтому я пошёл осмотреть участок. Кого только я не встретил! Особенно мне понравился  некто жужжащий, мохнатый, который сидел на желтом цветке, но хозяйка, заметив как я приготовился к прыжку,  предостерегла  меня, предупредив, что он опасен и может сделать больно. Впрочем, силы начали покидать меня, и я отправился на скамейку погреться на солнышке. Больше я ничего не помню...
             Очнулся я дома, в своём любимом кресле...Вот сижу и думаю: может мне все это приснилось? Мрррррр?


Лысею!

      Муррррр!Мяяяяяу! Что происходит! Моя красивая мягкая шерстка на животике вылазит клочьями! Если так пойдёт дальше, то я превращусь в страшного голого кота! Как их там называют? Сф...сфик...свин...сами что ли? Слово-то какое, тьфу! Вот опять выплюнул клочок моей серо-голубенькой шерсти...Надо показать хозяйке это безобразие. Пойду сейчас к ней, пусть погладит мой животик..
Как и ожидал, хозяйка в ужасе. Сразу начала куда-то собираться и пыталась засунуть меня в сумку. Но не тут-то было! Я сопротивлялся всеми четырьмя лапами. Хозяйка взяла меня на руки и мы пошли... Шли долго, так что я устал висеть у неё на груди, вцепившись коготками, так что был похож на симпатичное  лохматенькое взъерошенное украшение, устал вертеть головой, посматривая, как другие люди и собаки реагируют на меня. Но никто на мою жизнь не покушался...Наконец мы пришли.
       Хозяйка оторвала меня от платья и передала  какому-то молодому человеку. Я сопротивлялся, как мог, фыркал и даже пытался поставить шерсть дыбом....О, боже, если я и дальше буду  облазить такими темпами, то вздыбливать скоро будет не-че-го! И я смирился...А молодой человек оказался вети...вити…нира...ветиринаром. Вот как! Словечко-то какое, не выговоришь сразу.Одним словом, врач, который лечит животных. В общем, этот ветинирар, тьфу, не так же! Ну не важно, как его зовут, взял меня и начал рассматривать мой животик, водя по нему пальцем и временами дергая мою шерстку. Но мне больно  не было, только щекотно. Наконец он сказал хозяйке, что это не лишай (ещё одно не понятное и труднопроизносимое для меня слово, поэтому повторять его не буду).Что это авитаминоз! Вот как! Хозяйка почему-то обрадовалась, что у меня не лишай. А дядька дал ей какой-то пузырек и велел его содержимым поить меня. И сказал еще, что мне надо давать овощи: морковку, капусту там  всякие...И мы пошли домой.
           Жидкость оказалась маслом, неприятным на вкус маслом. Его хозяйка вливала мне в рот через какую-то стеклянную трубочку -пипетка называется. Я фыркал и чихал, но это масло прильнуло к языку ,пришлось срочно бежать запивать его молоком. Нет, так дело не пойдёт! Надо что-то делать . Может правда перейти с мяска и молока на овощи? Надо пробовать! А хозяйка как раз суп варить собралась, капусту шинкует..Попросить что ли и мне немного капустки? Вот и просить не надо, сама упала на пол. Попробовал погрызть..А ничего, съедобна, лучше чем это масло из пипетки. А хозяйка увидев как я жую капусту восхитилась
-Тимошенька, ты капусту, оказывается, любишь! Молодец!
Молодец...Где это вы ещё увидите кота, который вместо мяса и молока капусту жует? Приходите и увидите, это я, Тимофей! Эх, жизнь до чего довела! Теперь я и морковке рад. Когда хозяйка принесла картошку и морковку из погреба, не удержался я и набросился на морковку, лежащую в ведре сверху, выгрыз ей бок, хотя она была грязной и не мытой.А хозяйка даже не ругала меня, а похвалила. Она-то знает, как мне ненавистно масло.Главное-результат!  Шерсть через несколько дней облезать перестала, а потом на голых местах появился пушок. Мурррря!
       А вот к овощами я уже привык, теперь ем и огурцы, и помидоры, и даже вареную свёколку  обожаю. От них шерсть у меня стала шелковистой и серебриться- хозяева в восторге. Мяу!


Хозяин.

         С хозяином у меня отношения особенные. Мы подружились с ним тогда, когда хозяйка уехала с дочками в отпуск к матери, а мы остались на хозяйстве. Точнее на хозяйстве был я, так как хозяин с утра до вечера был на работе, а я следил за домом. Вечером мы вместе ужинали. Сидели за столом и вели беседы. Беседовал, больше он, рассказывая мне как идёт расследование того или иного преступления. Но я то понимаю, что это он вслух анализирует свою работу, но все равно приятно, чувствуешь себя нужным. Он научил меня есть овощной салат. До этого я только овощи грыз для здоровья, а теперь вот салатиком из помидор и огурцов балуюсь. Вот уж хозяйка удивиться, когда вернётся. А ещё он по выходным берет меня на огород. Мы ездим туда поливать грядки. Не долго, но именно там я впервые увидел ужа- длинного такого, чёрного червяка, который извиваясь полз между рядами картошки. Там же встретил какую-то большую рыжую бешеную мышь. Она пыталась запугать меня и даже делала броски в мою сторону. Хозяин смеялся и сказал, что это хомяк. Я решил, что с сумасшедшими хомяками лучше не связываться.
              Однажды мы были на огороде после дождя, сначала хозяин не хотел меня брать, но потом посмотрев в мои грустные глаза и взял с собой. Вернулся я оттуда комочком грязи. Хозяину ничего не оставалось, как вымыть меня. Ох уж эти мужики! Он ухитрился вымыть меня своим шампунем, так как моего не нашёл .Сказал, что оставить меня грязным не может- хозяйка вечером возвращается. Я пытался ему подсказать на какой полке стоит мой шампунь Дружок",но он не понял моих телодвижений. Вымыл, почти постирал! И вот я сижу в прихожей: шерсть торчит во все стороны иголками и я больше похож на чертенка, чем на  котенка и выжидательно смотрю на дверь. Правда периодически почесываюсь.
             Мяу! Хозяйка приехала! Увидела меня такого красивого и оригинального, поставила сумку и бросилась готовить мне воду в тазике- снова мыть меня. Говорит, что как бы шерстка у меня не вылезла. И вот я вымыт "Дружком",завернут в полотенце , перестал чесаться и засыпаю. Мяяяяу...


Ночной дозор.

К осени я подрос и окреп. Меня уже выпускают одного погулять на улице. Мне это очень нравится.  Далеко я не ухожу, чтобы не волновать хозяев. Как только услышу
«Тимошка, домой!»- лечу  домой, как на крыльях. Вбегаю в подъезд и карабкаюсь на косяк двери. Хозяйка открывает дверь, а я уже тут! Перебираясь к ней на руки. Она несёт меня на кухню, где уже готов для меня ужин ,а за столом собралась вся семья. Я быстро ужинаю и запрыгиваю на свой табурет за столом. Мне приятно сидеть со всеми и чувствовать себя членом семьи. Наконец, все ложатся спать, а у меня начинается работа. Мне нужно проверить все ли в квартире в порядке. Я вначале обхожу все углы, а потом приступаю к проверке шкафов. К этому времени все уже мирно спят. Начинаю  я с комнаты девочек. Здесь работы не много, всего  только дверца письменного стола и шифоньер. Пытаюсь  открыть дверцы: оттягиваю дверцу лапой, но она срывается и громко хлопает. С кровати раздается громкий крик:
-Мама! Забери Тимошку!
А что я сделал? Ничего такого! В их же интересах...У меня мышь не проскочит! А её надо еще поймать!  Прибежала хозяйка, схватила меня и унесла в другую комнату. Снова погасила свет. Значит, надо начинать все с начала, а здесь дверок побольше будет. Ура! Первая дверка быстро поддалась, лишь три раза сорвалась с лапы. Заглянул в шкаф-все в порядке. Теперь другая дверка. Это посложнее будет. При этом она хлопает очень громко. Оттянул лапой -бабах?!Сорвалась...Бах! Снова сорвалась. Ух ,притомился я что-то...Но работа есть работа. Бах! Бах! Бабах!.Хозяин не выдержал
-Тимка ,прекрати!
             Что я могу сделать? Бах! Слышу хозяин встаёт. Неужели принесёт веник? Нет, за венчиком не пошёл, а открыл все двери шкафа. Вот это да! Уважаю! Мужик мужика всегда поймёт! Спокойно заглядываю в шкафы, выбираю уютное местечко на полке шифоньера...Потягиваюсь и зеваю от души. Мышей нет...Спокойной ночи!


Воспитание.

          Не знаю, кто кого воспитывает: я хозяев или хозяева меня. Вот примеры. Утро. Все бегают, собираются кто на работу, кто в школу. Сижу, до меня никому нет дела. Хочу есть, заглядываю в чашку- пусто...Подаю голос, требуя еды. Слышу: "Тимоша, потерпи немного, некогда".На кухню вбегает хозяйка, думаю, сейчас покормит. Не тут- то было: налила воды в кружку и хочет уйти. Бросок! Я хватают её за ноги и повисаю гирей. Хозяйка от  неожиданности  роняет кружку с водой и она заливает прихожую. О, ужас! Я быстро прячусь на кухне.
-Тимошка, хулиган! Я сейчас тобой пол затру вместо тряпки!
Лучше бы она меня не нашла...
Второй случай, произошло это  осенью. Хозяева собрались на огород. Мяу! Ура! Мы едем! Я выскакивают за дверь и лечу вниз к машине. Но не тут-то было! Они решили оставить меня дома! Уговаривают...говорят, что недолго..Я обиделся, повернулся к ним спиной и повесил голову…Хозяйка подошла, погладила меня, но я даже не пошевелился
-Толя, может мы его все же возьмём? Посмотри, какой он несчастный.
-Нет, это исключено! Даже не думай,.
Да, а я ещё  говорил, что мужик мужика понимает! Предал он меня. Буду здесь сидеть пока не умру!..
Через час хозяева вернулись. Я сделал вид, что не вижу их.
-Тимошка!- голос  хозяйки виноватый .-Тимошка!
Я не оглядывался...
-Тимоша? Ты сердишься?- она подходит ко мне.- Тима, мы вернулись, пойдём домой.
Ещё чего! Домой! Умру, но не пойду сам!
Хозяйка гладит меня и берёт на руки, несёт домой. Предчувствую, что сейчас получу что-нибудь вкусненькое. Мурррр!
Случай третий. Это даже не случай, а система. Я люблю подбирать с пола все, что там оказывается: ленточки, ластики, резинки для волос и даже карандаши. Коллекционирую. Собираются все и несу на свою клеёночку  на  кухне, где стоит моя миска. Аккуратно раскладываю все, натюрморт получается. А потом  начинается:
-Мама, ты не видела, где моя лента?
-Мама, а где же мой ластик?
-Спросите у Тимки! Или ищите сами на кухне.
          Весело наблюдать, как бегут они на кухню и находят свои вещи. А хозяйка ещё выговаривает им, что вещи разбрасывать не надо, тогда и искать не придётся. А я сижу и в душе улыбаюсь- никто ничего не разбрасывал, это я сам со стола стащил, они мне просто понравились. Мяу!


SOS!Спасите наши души!

Караул!Хозяйка решила покрасить пол в прихожей,а мне велела тихонько посидеть в комнате. Ужас, как эта краска неприятно пахнет! Да ещё и окно закрыто.Голова кругом! Я совсем потерял голову. Чувствую, что мне лучше выйти на улицу. Может перепрыгнуть через покрашенный участок? Я разбегаюсь и стрелой вылетаю в прихожую. Но силы не рассчитал и приземлился прямо… на только что покрашенный пол. Хозяйка вскрикнула от неожиданности. А я, как по льду, скольжу по полу. Ух! Дух захватывает!
-Тимошка! Стой, разбойник!- раздаётся крик.
Хозяйка схватила меня, но уже поздно: лапы были в краске. Тогда хозяйка взяла бутылку с ужасно пахнущим растворителем и начала протирать мне лапы. Я истошно ору, что у меня на лапке есть маленькая ранка, но она не слышит, знай трет, стирая краску с шерстки. Мяяяяууууу! Истошный крик вырывается у меня из груди, растворитель попал в ранку. Я делаю отчаянный рывок и вырываюсь на свободу. Как я оказался на шторе, не помню, но штора оборвалась и я метнулся на ковёр, по-прежнему отчаянно вопя . Хозяйка бежала за мной. В отчаяньи я прыгнул на спину хозяйки, а потом - к двери. Прыгнул на дверь, она неожиданно открылась и я по лестнице слетел вниз. И вот сижу на березе, которая стоит  недалеко от дома и, по-прежнему, жалобно мяучу. Хозяйка стоит по деревом и, чуть не плача, просит спуститься вниз. Ну уж нет! Ни за что! Мяяяууу!!!Буду сидеть здесь и ждать моих спасительниц - дочек хозяйки. Они меня спасут...Все равно я спуститься сам отсюда не могу...Мяууууу! SOS!


Рецензии