Сферические нации в вакууме -глава 3. Франция
Противовес итальянскому-средиземноморскому космосу –много воды, жидкости. Акварель и экспрессионизм против чётко-контурной живописи Ренессанса, мягкие звуковые переходы против стаккато в музыке. Жидкость –посредник, размывающий отличия, границы, принимающая любую форму, но не сохраняющая её (противоположность германцам и схожесть –славянам). Шарм – чужака скорее обихаживают и жалеют – «бедняжка, он же не француз» - и текут дальше. Всё течёт, всё меняется (Мода! В одежде, в литературе, в кухне, в архитектуре и интерьерах, в автомобилях и аксессуарах –везде! Постоянные перемены! И «прошлое» -ключевое слово во французской философии, уравновешивающее постоянное стремление к «прогрессу»).
Французский дьявол – хулиган и пошляк , в противоположность основательным немецкому Мефистофелю, русскому и английскому вариантам дьявола. Он хорошо устроился, но берёт невысоко и недалеко, о владычестве над миром не думает. //Франция: Крест декартовых координат и на нем волна-синусоида; --в логике баланс, симметрия; цель пуще причины. Цель оправдывает средства, Париж стоит мессы./ французское влияние в Америке/
***
Писатели, касавшиеся темы дьявола –у французов де Сад, Мопассан, Бодлер, Франс. Немцы –Гёте, Гофман. Англичане –Киплинг, Шоу, Уайлд. Русские –Толстой, Достоевский, Лермонтов.
***
предыдущая глава -http://www.proza.ru/2016/04/26/593
продолжение следует.-http://www.proza.ru/2016/04/29/783
Свидетельство о публикации №216042600593