Как все

Как я попал в эту семью -лучше не вспоминать- нет, семья как семья, а вот женился, как мне показалось на всей семье: семья любила одну и туже кухню, впрочем  другой и не было: моя новоиспеченная ,а их дочь хотя и была не первой молодости , а вот готовить не умела. Готовила теща и не плохо.  Я не собираюсь рассказывать подробности моего жития в этой среде, какие-то детали имеют непосредственное отношение к одному эпизоду в той жизни. В этот период мы все овладевали автомобилем. То- бишь машина принадлежала тестю, руль держал чаще всего он ,иногда перепадал ,к не очень большой радости мне, а управлял тачкой весь экипаж. Послушай зять, нежно начинала теща ,где ты видел чтоб так держали баранку(сама она рулила только поварешкой на кухне),ты бы все-таки прислушался к тому, что говорит мамуля, плохого никто тебе здесь не желает. И у всего экипажа портилось настроение  потому что руки мои оставались в той -же позе. Послушай ,любезный, врубался тесть, с какого  сквозняка ты развил такую скорость ,уже выше 65 ,а ведь сидишь за рулем всего ничего. Садиться за руль совсем не хотелось в такой обстановке, но вроде тесть был в годах и как-бы надо жалеть. Вот в такой теплой и дружеской обстановке мы выезжали за город , практически по одному и тому-же маршруту и останавливались в лесочке у озера. Таких любителей набиралось немало и лагерь ютился вдоль берега.  Так было и в тот раз о котором я хочу рассказать, так как он несколько отличался от других. Начали как и всегда обустраивать стойбище: я натягивал палатку в которой ночевали мы с молодухой, палатка была ярко золотистого цвета и поэтому в ней всегда возникало ощущение солнечной погоды. Родители спали в машине и там готовил ночлег папа, теща начала готовить харч- организовала с дочерью костер, на вбитые металлические колышки пристроили кастрюли  с варевом, то-ли разогревать или готовить заново. Сперва мы не обратили  внимание на какие-то приближающиеся крики. Был слышен истошный мужской голос, извергающий угрозы фразами наполненные, в первую очередь густым матом и во вторую очередь тем же.  Когда же шум и гам принял зримые очертания,  выяснилось что это небольшое стадо буренок,  подгоняемое подвыпимшим плюгавым пастухом и возглавляемое отменным здоровенным быком с металлическим не менее внушительным кольцом в ноздрях. Если хорошенько просеять вопли пастуха, то можно было сделать вывод что пастух при всем его старании справиться с быком не сможет ,что ему пристегнули быка в последний момент и он, пастух,  с быком не знаком ,что он(в смысле бык)уже расхе... Раздолбал  в  пух и прах две стоянки и он (пастух) предотвратить не смог. Конечно было ясно ,что пастух устроил этот спектакль для собственной потехи ,но бык был и своим грозным видом ,подкрепленным увесистым кольцом ,внушал уважение. Вы никогда не стояли рядом с крупным быком- попробуйте, впечатляет. Первым должным образом отреагировал тесть и шмыгнул в машину, якобы покрутить баранку и не дразнить скотину. За ним тенью метнулась дочь- видно сработал детский инстинкт быть ближе к папе. Теща, моя разумная ,ничего не делала скондачка и поэтому все таки немного поколебавшись с достоинством и уважением к своим поступкам полезла вслед за семьей на заднее сиденье. Настала моя очередь принимать решение, но я не учел особенность и устои ,заложенные в этой семье: все- как все. "Захар, возмущался отец семейства, залезай в машину" ,требовал он,"ну что ты выпендриваешься "- поддерживала дочурка, то-ли чувствуя комизм ситуации ,но от семейных принципах ни на шаг. И только рациональная теща ,не отступая от принципа"как все"заметила гарантирую -ли я поведение быка, учитывая ярко-золотистый цвет палатки и к тому же не предполагая встречи с быком ,я умудрился натянуть плавки явно с красным отливом. Гарантий на достойное поведение быка я дать не мог и понимая "а вдруг",матерясь в душе на женитьбу( это, кстати, впоследствии повторялось довольно регулярно) на семью и на быка вместе с пастухом полез в машину. Дислокация в этот момент  выглядела следующим образом : коровы разбрелись по всему лагерю, бык замер почему- то перед  машиной, жуя и не моргая, уставясь на четыре(вернее три) испуганные и  припотевшие  хари в окнах машины,  пастух издалека , как опытный режиссер с удовлетворением наблюдал за сценой, полагая что на этот раз его замысел сработал. Тем временем  бык,  не переставая  жевать,  начал бить копытом, что это значило мы не знали ,но ничего хорошего не ожидали. "Ну сволочь, -землю роет"-с тревожными нотками уронил папа. На дочурку напал не громкий ,но истерический смех. Окна в машине были к счастью раскрыты, поэтому духота не чувствовалась. В этот момент ,моя всевидящая теща, о боги, увидела, что коровы, будь им пусто, спокойно и, по-видимому,  с удовольствием  уничтожают аккуратно разложенный тещей ужин,  игриво помахивая хвостами. Разумность у  тещи  была, но не беспредельна: жаба задушила и она вылезла по пояс из окна прямо перед опешившим быком и стала орать на коров: кыш…кыш...,кыыш...Не знаю откуда она взяла этот клич, памятуя, что одно лето в детстве она провела в деревне. Коровы никак не отреагировали, к слову сказать, теща готовила вкусно, поэтому поведение коров я разделяю. Как я уже сказал что коровы на мольбу тещи не отреагировали ,но зато отреагировал отец семейства:" не ругайся на коров,  бык может обидеться». Это изречение при всей глубине мысли окончательно добила дочурку и она сползла на пол машины в нервной истерике. Я же считаю,  что эта мысль должна быть растиражирована по всем коровникам страны. Очевидно вялотекущие события пастуху надоели и он, чтобы очевидно подчеркнуть трудноуправляемость  быка с истошным криком бросился на оного , метя конечно в его заднюю часть. Но этот прием у него  очевидно не был достаточно отработан, потому что он промахнулся и влетел задом в костер. Но тут уже он издал такой вопль от которого бык первым ринулся наутек. Разминая затекшие суставы мы молча покинули наше убежище, чистить рыло пастуху мне расхотелось- он сам начистил себе другое место, коровы последовали за ведущим. Ужинали  молча  и всухомятку.
А. Сафаров


Рецензии