Домик из прошлого

 Целую ночь лил проливной дождь. Ветер нещадно качал деревья с молодыми ещё не окрепшими листочками, изредка кидая жменю холодных капель в старое деревянное окно. Где-то далеко блеснула молния, а через несколько мгновений прогремел и раскатился по лесу оглушающий гром.
 Я лежал на старенькой бабушкиной кровати  и смотрел в потемневший потолок.
 Необузданный ветер вихрем залетел на чердак, сорвав со старых петель хлипкую дверь и завывая, стал там хозяйничать. Поворачиваясь с боку на бок, я, наконец, уснул под симфонию дождя и ветра.

 Проснулся я от того, что было необыкновенно тихо. Приоткрыв глаза, я заметил, как через тусклое стекло в комнату заглядывает утреннее солнце. Захватив ветровку, я вышел на крыльцо.
 Всё после дождя было пропитано утренней свежестью, а в воздухе парило, что-то необыкновенное и загадочное. Ветра не было. Молодые зелёные листочки поблёскивали своими изумрудами на солнце. Я вдохнул полной грудью и поспешил в лес.
 Сам лес от пошатнувшегося бабушкиного домика был не далеко, практически за забором.
 Было тихо-тихо. Поднимающееся солнце своими тёплыми лапками-лучиками прогоняло ночные тяжёлые тучи и будило всё живое. Лес, как будто не изменился за эти двадцать с лишним лет. Шагая по сочной и мокрой траве, я снова почувствовал себя тем десятилетним мальчишкой, что с утра до ночи гонял с соседскими ребятами, не зная усталости и счёта времени.
 Затрещала сорока и с шумом пронеслась у меня над головой. Я поднял голову и замер, вглядываясь в голубое небо, через лесные заросли. Меня окружила тишина природы. Через мгновение я услышал постукивание дятла. Прислушался. Лёгкое дуновение ветра обдало меня прохладными каплями, скатившихся с деревьев. Я растёр их по лицу, словно умывшись, и пошёл дальше.
 Через время передо мной стояла старая берёза. Её ствол был настолько широк, что я уже не мог охватить его ладонями, как это было в детстве. Дерево выросло высоким, но уже всем своим видом показывало, что не молодо. Кора торчала со всех сторон, напоминая о возрасте. Я провёл рукой по шероховатой поверхности, прижался к стволу спиной и закрыл глаза.
 Перед глазами промелькнуло моё детство, такое беззаботное и такое быстротечное. Образ любимой бабушки, её небесно-голубые глаза и старенькие, худенькие руки, которые источали такое душевное тепло, что хотелось снова ощутить их прикосновение. В груди что-то защемило и обожгло.
 Совсем рядом запела небольшая птичка. Я открыл глаза и увидел, как просыпается природа. Нет, в городе такого не увидишь и не ощутишь никогда! Здесь нет суеты, тут всё спокойно и размеренно.
 Постепенно птичьих голосов стало больше. Среди них я услышал знакомое до боли: «чи-куш-ку» и снова вспомнил о бабушке.
  Домик её пустовал уже десять лет, а у меня всё не поднималась рука его продать. Изредка, по возможности я приезжал сюда и как бы возвращался в прошлое, отдыхая душой и телом. Кое-как приводил дом в порядок и снова уезжал в город. Знал что этого мало, но ничего не мог поделать, работа…
 Вот и сейчас ещё раз убедился, что продать его не в моих силах, это было для меня равносильно тому, как забыть или отрезать свои корни.


Рецензии
Спасибо, хорошо, когда есть такой дом - мостик в дорогое прошлое, где всё знакомо до боли, спокойно и тепло...

Ольга Шрейнер   26.04.2016 19:26     Заявить о нарушении
Спасибо большое. :)

Людмила Гринченко   26.04.2016 20:17   Заявить о нарушении