Незастроенные участки

Автор: Даниель Клаус (Daniel Klaus), перевод с немецкого

В нескольких шагах от моего постоянного булочника на Грайфсвальдер-штрассе есть незастроенный участок улицы. Это один из тех невозделанных земельных участков, которых становится все меньше, пока однажды они не исчезнут совсем. Участок этот - не более чем пустое место между двумя домами. Несмотря на это он как сокровище окружен высоким двухметровым дощатым забором без отверстий от сучков, через которые можно было бы подсмотреть, так как весь он обклеен плакатами.
Я как раз купил восемь зерновых булочек и две плюшки со штрудельной посыпкой, когда увидел того мужчину, стоявшего перед забором. В шляпе из светлокоричневого вельвета он встал на цыпочки, чтобы посмотреть через забор, но он был очень маленький. И очень старый. Действительно очень старый. Он мог бы быть другом юности моего дедушки. Я остановился и стал смотреть на его старания.
"Просто я очень маленький", - сказал он, заметив меня, и с грустью хлопнул палкой по забору. "И что там за этим забором?" - спросил я. "Я жил там вместе с моими родителями", - сказал он. "На пятом этаже." И показал пальцем в небо. Я проследовал глазами за его пальцем и увидел двух ласточек, накручивающих в воздухе пируэты. Может быть как раз на этом месте была его детская комната, полумал я. "Я бы очень хотел знать, что там сейчас", - сказал он. Я посмотрел на него снова. Его лицо являло собой мозаику очаровательных морщин. Я поразмыслил. "Я могу Вам помочь", - сказал я наконец.
Я опустил на землю мой пакет с булочками и двумя плюшками с посыпкой и прислонился спиной к забору. Сцепил ладони друг с другом. Классический разбойничий главарь.
Он посмотрел на мои руки. "Вы действительно так думаете?" "Ну конечно", - сказал я. "А зачем я еще хожу два раза в неделю на фитнес? К чему-нибудь такому я должен быть хорошо подготовлен."
Он помедлил мгновение, потом прислонил свою палку к забору и осторожно встал левой ногой на мою ладонь. Он крепко ухватился за мои плечи, и я как на лифте поднял его на полметра вверх.
"Работает", - сказал он мне сверху. "Я могу смотреть через забор." В его голосе звучало волнение и интерес. "Что Вы там видите? - спросил я и немного закашлялся. Хотя в фитнес-студии я тренировал все возможные группы мышц, мышцы в ладонях по-видимому к ним не относились. "Да, конечно", - ответил он. "Разбросанную землю, камни, чертополох кое-где. Но дело не в этом." Он помолчал. "Я вспоминаю."
Мы оба помолчали некоторое время, в течение которого я продожал его поддерживать, а он вглядываться через забор в свое детство. Я подумал об удаленном от меня на шестьсот километров родительском доме. Он был последний на улице, и за ним начинались поля. Когда летом высоко стояла пшеница, я играл в ней вместе с моим братом в прятки. А несколько лет спустя Верена подарила мне там мой первый поцелуй с языком. Я давно уже там не был.
"Это же комично", - сказал мне мужчина сверху." "Перед глазами то, чего там больше нет." Он закашлялся и потом затих, и потом мы оба предались своим воспоминаниям.
Как там Верена? В десятом классе она вместе со своими родителями уехала, и пусть на сорок километров, но она сменила школу, и больше я ее не видел. Вспоминает ли она меня еще?
"Теперь Вы можете меня опускать", - услышал я, как мужчина сказал мне сверху. Я кивнул. Потом медленно вернул его на персональном лифте в настоящее, пока он не ощутил твердую почву под ногами.
"А сейчас я не отказался бы уговорить кусок плюшки", - сказал я. "Составите компанию?" Я наклонился, поднял пакет и протянул ему. "Благодарю", - сказал он и взял ломтик. "И так же благодарю за это." Он показал на забор. "Это было очень любезно с Вашей стороны. И очень неожиданно."
"Мне не в тягость было это делать", - сказал я. Я немного помассировал свои ладони, чтобы расслабить мышцы. "Для меня это тоже было приключением. И хотя я здесь никогда не жил, но все-таки совершил маленькое путешествие в прошлое."
"Тогда на пару мгновений мы стали одного возраста", - сказал мужчина.
Я усмехнулся.
"Возможно Вы были даже младше меня", сказал я. "Ведь я вспомнил мой первый поцелуй."


Рецензии
Случайно увидела этот рассказ.
Только безрассудные вещи могут возвратить в наш настоящий возраст.
Привет!

Эл Каттерсон   26.04.2016 20:14     Заявить о нарушении
Ура! Привет, Наташа! Очень рад тебе! Спасибо, что прочитала!

Александр Парфентьев   26.04.2016 21:03   Заявить о нарушении