Мусор

Николай Иванович напряженно готовился к завтрашней встрече. Назначено было на ранее утро и много еще надо было успеть. Рабочий стол его был завален справочниками, обширными цифровыми таблицами и замысловатыми графиками. Несколько толстенных книг, широко распахнутых  в нужных местах громоздились поверх нервно исписанных листков.

Николай Иванович не любил интернет, искренне считал его пустой забавой,  доверял исключительно первоисточникам.
К тому же  он и не особо умел интернетом этим проклятым пользоваться. И вообще относился к нему с подозрением.

Однажды в правительственном санатории он, как бывший высокопоставленный чиновник попал в один номер с таким же бывшем серьезным разведчиком, работающим раньше нелегалом  в дальнем и враждебном тогда зарубежье.
- Мы тысячи долларов тратили, чтобы только подобраться и объекту вербовки!- вещал вчерашний шпион под вечернюю рюмочку коньяка. - Узнать его привычки, интересы, круг общения! А сегодня все сами выкладывают о себе буквально все, вплоть до нижнего белья! С этим  интернетом, мы сейчас все под колпаком у пиндосов этих заклятых!
И наливал уже в стакан.
- Колясик!- высунулась из кухни жена. - Ужинать  идешь или мне одной тут куковать опять?
- Некогда, некогда! - торопливо отмахнулся муж. - Сама там, сама, родная! Видишь, работы сколько, боюсь не успею!
- Колясик! Ты все-таки это..., побереги себя! ... С сердцем твоим. И... с давлением!
Николай Иванович нервно мотнул головой и снова сгорбился на бумагами.

Прошлый раунд он проиграл вчистую. Его вечный оппонент, тезка наоборот - Иван Николаевич тогда завалил его пространные  и чересчур уж общие рассуждения вполне конкретными цитатами, цифрами и выкладками из официальных отчетов Роскомстата. Которые он предусмотрительно захватил с собой.

Отбиваться было решительно нечем, проигрыш был очевиден и Николаю Ивановичу пришлось позорно ретироваться под насмешливые взгляды и мерзкий шепоток присутствующих. Больше такого допустить он не мог, оттого так и усердствовал в этот поздний осенний вечер.

Видимо догадываясь об этом, оппонент также не торопился ложиться. Зная нечеловеческую дотошность Николая Ивановича и его чиновничье прошлое, Иван Николаевич решил применить техническое новшество.  Он - то как раз очень хорошо разбирался в современной технике и в интернете буквально жил. Поэтому всю свою доказательную базу он разместил на портативном планшете, более того - ухитрился смонтировать на нем еще и целый видеоряд, что- то вроде небольшого фильма по оспариваемой тематике. Это должно было окончательно добить ничего не подозревающего Николая Ивановича.

Оба легли далеко за полночь. И оба долго не могли уснуть, ворочаясь и вздыхая, бесконечно прокручивая в голове фрагменты предстоящей интеллектуальной бойни.

И вот этот день настал! Погода не задалась еще с вечера. Моросил противный мелкий дождь, холодный октябрьский ветерок пронизывал до исподнего. Одинокая крыса вяло принюхивалась к утренним запахам.

Иван Николаевич спрятав под длинное кожаное пальто заветную папку с наработанными материалами бодро вышагивал к месту встречи. Туда же, перепрыгивая через лужи стремился и Иван Николаевич.  Чудо компьютерной техники с убийственным фильмом припряталось прямо на его голом пузе, под толстым свитером.
Постепенно подтягивались и остальные свидетели предстоящей схватки. Всего набралось человек двадцать.

Регламент встречи не позволял оппонентам тут же сцепиться по главной теме. Неторопливо и  степенно поговорили о мерзкой погоде, о подскочивший ценах, о новом гриппе и ... приготовились к главному.

Николай Иванович, как бы невзначай достал из-за пазухи объемную папку, а Иван Николаевич незаметно включил под свитером заветный планшет. Наступила напряженная пронзительная пауза.
- Вот Вы давеча, уважаемый Иван Николаевич, с усердием, достойным лучшего применения, используя сомнительные данные пытались доказать мне...
- Но ведь и Вы, милейший Николай Иванович, не имея вообще ничего кроме общих слов также пытались ...
Присутствующие застыли на месте в предвкушении.

...Едю-ю-ють!!! - вдруг отчаянно хвзвизгнула покрытая цветочным платочком бабка.
- Еде-е-е-т! - заметались все вокруг.
Оппоненты с изумлением вглядывались в прикрытое утренним туманом пространство.
- Как же так? - не веря глазам своим пробормотал Николай Иванович.
- Ничего не понимаю! - близоруко щурился Иван Николаевич. - На полчаса раньше, такого еще никогда не...

Мимо, ни на секунду не останавливаясь торжественно проплывал огромный, грязным и вонючий мусоровоз. За рулем царственно восседал недосягаемый от распирающего его превосходства над толпой кургузый мужичок в рваном засаленном ватнике. Присутствующие мелко трусили сзади, на ходу забрасывая пакеты с мусором.

Бежал сбоку, смешно подпрыгивая и кособочась, и Николай Иванович, забывший за делами пересыпать дома отходы в пакет, и теперь пытавшийся вытряхнуть содержимое мусорного ведра. Заветная папка его выпала из рук и валялась в грязной зловонной луже. Сердобольная старушка подхватила ее  и, приняв со слепу за мусор, ловко забросила в удаляющийся контейнер.
- А-а!!! -  взревел отчаянно Николай Иванович.  И тут же споткнувшись растянулся во весь свой рост на грязном и мокром асфальте.

Подбежавший Иван Николаевич с трудном поднял его на ноги и попытался стряхнуть налипшую грязь.
- Ну как же так? - торопливо глотал он застревающие в глотке слова. - Ну разве так можно, милейший! Осторожнее надо! Ну что Вы, в самом деле!
Николай Иванович вмиг осознавший все случившееся, смог лишь толерантно ощериться.
- ... Спор наш не окончен, Иван Николаевич! Завтра, ... вот завтра, попрошу...!

Подобрал ведро, тщательно прополоскал его в грязной луже и с достоинством пошагал домой, наполненный уже новыми идеями к завтрашней битве.


Рецензии
Вот это курьёз! Столько готовиться к выступлению и какой-то мусоровоз "утащил" такие серьёзные труды, подготовленные для интеллектуальной битвы. Слышала, что случайно даже драгоценности выкидывали в мусорные баки. Надеюсь, что в следующий раз будет не битва, а дружеский разговор.
С уважением:

Елена Александровна Малова   28.05.2016 11:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.