Кукла Даша

 (Напечатано на пробу)     автор М.Гагарин    (быль,               
 .... сестре, Лилии, посвящается)

Утро-суббота.Машина в гараже. Через час доклад сына в школе.  Бегом к решению проблем.., несёмся оба с пятого этажа по ступенькам вниз. Он через 3 ступеньки, я помедленнее, (уже не то пальто по-жизни!). В общем, времени в обрез. «Сыплемся» вниз, на 3-м этаже стоит девочка…  Мы было пролетели мимо, но вслед чуть слышно: -«Дядя, я потерялась…».
Тормозим. Кроха, мне чуть выше колена ростом. Года 3, наверное. Шикарная, как тюльпан – красная широкая юбка, зелёная кофта, длинные светлые волосы и огромные синие глаза.
Зная неблагополучную обстановку в нашем регионе, решил уточнить:
- А ты кто?
- Девочка…
Действительно, подумал я -  не мальчик, однозначно…
- А как тебя зовут?
- Даса, с гордостью ответила «кукла».
- Т.е. Даша, уточнил я.
- Да, кротко ответила «кукла», крутя в руках матрёшку, доставая всё более мелкие создания её сестёр. Причём со своими глазами и нарядом она была похожа на самую старшую из них…
- А ты откуда?
- Отсюда.
- Хорошо, а что ты здесь делаешь?
- Я потерялась. Я вышла подышать воздухом и забыла куда идти.
- А может у тебя что-то случилось дома?
- Нет, дома всё хоросо, но все спят, а я пошла гулять.
- Так.., а где ты живёшь?
- Здесь.
- А мама и папа у тебя где?
- Тоже здесь.
Нормально. В общем, я зашёл в тупик, ну не умею разговаривать с говорящими «куклами», тем более у меня дети-пацаны. Передал общение сыну – решай вопрос (9 лет):
Сын:
- А ты кто?
- Девочка…
- Ну, хорошо, а ты откуда девочка?
- Отсюда. Я потерялась…
- А откуда ты потерялась?
- Отсюда, ответила кукла.
В итоге, сын пожал плечами, усмехнулся и многозначительно уставился на меня. (У нас 5 этажей коридорки).
Мне пришла в голову спасительная идея: и я ей предложил:
- Даша, а давай закричим, мама тебя услышит и ты, найдёшься!
- Неть, я услышал в ответ, - мама и папа учили меня громко не кричать…  А то соседи будут ругаться.  И села  жопой на ступеньку, продолжая разбирать и собирать матрёшку.
Я окончательно зашёл в тупик…
У нас через 40 минут доклад в школе, а тут «кукла» сидит с абсолютно невозмутимым видом, и, дуркует со своей матрёшкой. Да и не май месяц на жопе на ступеньках сидеть.
-В общем, так, Даша! Давай руку и расскажи, а ты в садик ходишь? – Решительно спросил я.
- Конесно, ведь я уже уже больсая, мне мама говорила.
Озираясь, как профессиональный кинднепер, тащу её за руку, спускаясь к выходу из подъезда.
-Показывай, Даша, как ты из садика идёшь домой…
- Вот так, медленно, сказала «кукла» и пошла вверх, с трудом переступая ступеньки. На 2-м этаже повернула налево и уверенно открыла одну из дверей.
- Я наслась, с какой-то гордостью и наглой бозростью крикнула она просыпающимся родителям.
Чистая хата, порядок, не бомжи… Просто спали.
Хотел я им громко и жёстко в рамках русского языка рассказать, что я о них думаю, но, «кукла» развернулась, хлопнув ресницами, и глянув на нас с сыном небесно-синими глазами, сказала:
- Дядя, возьми мою матрёску, протянув на ладошке маленькую копию себя.
- Она же нас насла…
- Вы берегите себя, и главное -  не теряйте больше свою «куклу», пробормотал я, выталкивая сына из прихожей…
На выходе из подъезда, увидев, откуда стартанула «кукла Даша», не сговариваясь, рассмеялись с сыном.

P.S. В школу успели - на "тачке".

Мысленно сказал сыну, что возможно, лет через 15 ты будешь смотреть в глаза этой «кукле»  совершенно по-иному… Другими глазами.
               
               
          


Рецензии
Вот так история с живой куколкой!!!
Прочла с большим интересом! Девочка описана очень образно и диалог тоже яркий!
Спасибо, Таня, за хорошую зарисовку!
С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   05.02.2019 11:20     Заявить о нарушении
Благодарю,Галина! Это не моё, ... сын попытался рассказать
о действительном случае, зарисовку прислал из Благовещенска.
Здесь о сыне (рассказал мне эпизод с Женщиной, но без "продолжения"; но мне ведь известна ЕГО ЖИЗНЬ...) -
МУЖЧИНА СО СЛОЖНОЙ СУДЬБОЮ
Не испанец, но МАЧО достойный,
В танце стильном был с женщиной стройной;
Блеск в глазах, влажность губ ЕЁ алых…,
Ритм сердечный нарушен у пары!

У мужчины со сложной Судьбою
Лет так десять всё шло чередою:
Комнатушка СВОЯ и СВОБОДА,
В личной жизни рыбалка, работа.

Женской лаской не избалован,
Так сложилось… Быт свой сам устроил.
Сыновья по субботам приходят,
Свой «порядок» у папки наводят!

Пусть хоть мальчики будут счастливы!
И найдут себе жён не сварливых.
Не желал ОН сынАм ОДИНОЧЕСТВА,
От которого СНА НЕТ! … Ворочался…

© Copyright: Татьяна Миронович, 2018
Свидетельство о публикации №118033003097

Татьяна Миронович   06.02.2019 06:15   Заявить о нарушении
Как же нам, матерям, хочется "правильного счастья" своим детям! Разделяю твои чувства, красивая, нежная, милая Танечка.
На Стихарь приду непременно; сейчас в лихорадочном темпе сочиняю тексты под фотографиями из Таиланда. Неудобно как-то выдавать их за произведения, да ещё и, если они в рейтинге.

Галина Фан Бонн-Дригайло   06.02.2019 14:39   Заявить о нарушении