Львов. Впечатления. Мошенники

    Я уже писал о  Львовских карманниках http://www.proza.ru/2014/11/23/1477. Однако  впечатления об этом городе  будут не полными, если не упомянуть и о мошенниках.
   Мошенники есть везде, но  всё зависит от их концентрации на душу обывателя и новизне мошенничества. В городе Лева эти показатели впечатляют и делают честь организаторам и исполнителям сего действа, что я проверил на собственной шкуре. Впрочем, всё по порядку.

          Эпизод первый.

          В старые советские времена мне приходилось часто летать в командировку в Ленинград. Это сейчас аэропорты приказали долго жить, а тогда из Ужгорода в день выполнялось 10 рейсов, а из Львова в Ленинград  2 или 3 в зависимости от дня недели. При неблагоприятном стечении обстоятельств интервал между вылетами был до шести  часов.
    Львов красивый, старинный город и грех было не использовать это время  для его осмотра, благо от аэропорта до центра троллейбус доезжал за 20 минут. Судя по взглядам окружающих я был одет неплохо и необходимости заходить в магазины у меня не было, но избыток свободного времени сыграл плохую шутку и завёл в очередной магазин.
    В одном из них молодая симпатичная дама взяла меня под локоток и заговорщическим голосом прошептала
    - Парень, купи рубашку. Мне пришла посылка из Америки, а рубашка не подходит по размеру. 
    В целлофановом пакете была упакована чёрная рубашка с модным закруглённым воротничком, красивым лейблом и элегантными латунными пуговичками.
    - Неплохая рубашка – чёрной у меня нет – подумал я. - Сколько стоит? -  спрашиваю.
    – Тридцать рублей, но тебе уступлю за двадцать семь.
   - Неплохо было бы посмотреть, вдруг размер не тот – заявляю я.
    - Ну что ты! Я по фигуре вижу, прямо на тебя сшита. А посмотреть никак нельзя. Тут менты ходят,  у тебя деньги заберут, а у меня рубашку. Бери, не пожалеешь. – проникновенно заявила симпатичная дама.
    Я выложил запрашиваемую сумму и уже с порога в Ленинграде хвастаюсь жене, что купил приличную рубашку.  Она иронично посмотрела на меня, разорвала блестящую упаковку, развернула покупку и я увидел вместо  рубашки рабочий халат  с обрезанным низом, двумя модными верхними пуговицами и ярким лейблом на воротничке.

     Эпизод второй.

     Снова во Львове в тех же обстоятельствах. Около магазина со словами – только привёз из Польши - парень предлагает пуловер ( И как они определяют в толпе проезжую публику?). Мне он не нужен, но избыток свободного времени вновь сыграл против меня.
    - Сколько стоит?  - лениво спрашиваю я.
    -Тридцать, но тебе уступлю за двадцать семь – отвечает он и разворачивает пуловер.
     Фасон изделия удачный, цвет и узор спокойны и приятны. Парень продолжает нахваливать товар.
     – Очень достойная вещь. Этикетку видишь?  Шерсть с небольшой добавкой синтетики. Будешь долго носить. - Словом, уболтал меня.
    Примеряя потом покупку, обнаружил, что она изготовлена из полиэстера и тянется как кишка – рукава до колен, а  низ почти до пола и цена ей рублей десять.. В одном парень не обманул – служил пуловер очень долго как пугало на даче.

     Эпизод третий.

     Уже в постперестроечный период останавливают у ЦУМа Львова две солидные женщины и предлагают купить натуральную кожу тонкой выделки из которой можно сшить великолепную курточку и много других хороших вещей.
     - Это нам мастер кожзавода поручил продать отборные кожи. Сейчас времена тяжёлые и так мы поддерживаем свои семьи – поясняли они такую коммерцию. – На рынке турецкая куртка стоит сто долларов, а из этой кожи можно три куртки выкроить. Сшить куртку стоит долларов двадцать и кожу продаём всего за сто долларов, так что экономия получается в сто пятьдесят долларов – поясняли они выгоду от покупки.
     Уж очень заманчивым было их предложение. Зашли в подъезд и  женщины виртуозно выложили мне на руки верхнюю кожу. Это действительно была  тонкая, эластичная кожа. Лайк – пояснили они её название. И вторая и третья кожи были высокого качества.
     - И остальные такие же. Можешь поверить – мы не обманем – авторитетно заявили торговки. – Не будем тратить время, нам к окончанию смены нужно деньги отдать мастеру.
     Но у меня уже был опыт таких покупок  и я нагло запустил руку в середину свёртка кож. Там были кожи годившиеся для шитья кирзовых сапог, но не курток.
     - Нет, тётеньки – миролюбиво заявил я – передумал я шить куртку.
      Женщины с раздражением  посмотрели на сорвавшуюся жертву и мы расстались.

      PS. Многие мои знакомые рассказывали, что в те переломные времена по внешним галереям Гостиного Двора Ленинграда ходили торговцы и с явным западно-украинским акцентом предлагали различные «дефицитные» товары. Некоторые попадались на их удочку.


Рецензии
Когда учился в Ленинграде, и я попался у Гостиного Двора на их удочку. Ситуация похожа на эпизод первый один в один. С другом, милиционером с Калининской(ныне тверской) области собрались на концерт группы "Форум" и мне захотелось пойти туда в новой рубашке. Посмотрев товар в упаковке и договорившись о цене, мы купили ее, вернее покупал и разговаривал с продавцом мой друг Серега. Сам Сергей тоже заинтересовался фасоном и попросил другой цвет рубашки. Продавец сказал, что сию минуту принесет. Подождите. Я стоял спиной к гостинке, смотрел на Невский проспект, а Серега наблюдал проходивших, входивших и выходивших. И я говорю Сереге, что мол, ты мент, а покупаешь у фарцовщиков. Продавец с рубашкой для Сергея уже был за моей спиной и все слышал... . Как потом рассказал Сергей, продавец сделал такие бо-о-ольшие глаза, какие он не видел никогда. Чуть замешкавшись пулей рванулся в толпу и исчез. После этого случая много раз проходили вдоль фарцовщиков, но сей тип больше не попадался. А рубашка была прекрасна, но хватила только на один концерт, швы были сшиты детской швейной машинкой... .

Вячеслав Фитс   17.09.2016 12:37     Заявить о нарушении
Стоит только улыбнуться - так легко попадаются наши люди в тенёта нехороших людей. А Вашему другу, Вячеслав, повезло - сохранил денежки. С дружеским приветом я - Саша Егоров.

Саша Егоров   17.09.2016 23:57   Заявить о нарушении
"В одном парень не обманул – служил пуловер очень долго как пугало на даче."

Слава богу! А Вы остроумны!

Нина Тур   07.06.2017 14:02   Заявить о нарушении
Приятно, Нина, получать такие комплименты. С почтением и улыбкой -

Саша Егоров   08.06.2017 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.