И пусть весь мире подождет

Не знаю даже с чего начать свой рассказ, пожалуй начну с того что сколько себя помню напротив моих окон была небольшая пекарня. Каждый день там собирались люди для того чтобы отведать чего ни будь мучного и выпить кофе или чай в зависимости от времени суток. Насколько я помню, там была небольшая веранда со столиками и такими смешными пластмассовыми стульчиками. Мы с мальчишками, когда были маленькими часто, бегали туда, купить пару булочек или просто пройтись мимо и вдохнуть запах свежей выпечки. Там работал пекарь, среднего телосложения старичок, на вид ему не дашь и пятидесяти. Лицо уже было покрыто морщинами, кожа загорелая толи от печи толи от палящего круглый год солнца, руки мускулистые как у спортсмена. Больше всего мне запомнилась его смешная небольшая бородка и густые усы, всегда аккуратно подстриженные, он был всегда в рубашке, со штанами которые держались на подтяжках. Каждый раз, улыбаясь, годы, стирались у него с лица.
Каждое воскресенье он ходил к морю, закуривая при этом сигару возле своего кафе, затягиваясь ей и выпуская клубы густого дыма. Идя на берег где многие отдыхают он, каким то неизведанным образом заходя туда и исчезал. Даже если бы ты был на этом берегу каждое воскресенье и замечал его-то через минут десять, ты его не увидишь, а затем через пару часов возвращался обратно тем же путем. Не докурив сою сигару, затем выходил с чашкой кофе, и медленно пил кофе докуривая сигару, затем отправлялся домой. Такой обряд он выполнял каждую неделю.
Однажды я решил проследить за ним. Как обычно ближе к вечеру он вышел из своего кафе, закурив сигару, он направился к морю. Проходя мимо обшарпанных домов куря сигару, стуча каблуками от своих туфель по брусчатки, проходя лестницу ведущею, на площадь. За ним тянулась струйка дыма со стойким запахом табака. На площади стоял постамент возвещающийся над ней, под ней висела небольшая табличка, с надписью «Вечная слава героям войны». Он лишь искоса посмотрел на неё и побрел дальше, где то возле дома играли дети, при звуках детского смеха он улыбнулся, так что сигара показалась у него из-за затылка. Дальше направившись к берегу он не где не останавливался. Придя на берег, он вынул изо рта сигару и вдохнул запах морской свежести, затем он вернул на место и затянулся полной грудью. Затем направился в направлении скал, я следовал за ним по пятам, прятаться мне не надо было смысла, кругом были люди.
Зайдя за скалы, он исчез из моего поля зрения, спрятавшись за обломком скалы, увидел его он шел, куда-то в джунгли как мне казалось. Но пройдя дальше за заросли лиан, я увидел его, лежавшего на лазурном берегу, из-за зарослей он не мог меня видеть, крики чаек заглушали мои небольшие шорохи. Сам он сидел на песке, вытянув ноги и опершись руками назад, сигара потушенная лежала аккуратно рядом. Сам я сел на одну из лиан и тихо наблюдал за ним. На этой части пляжа я не когда не был, даже не знал, что она есть до этого момента. Она была закрыта от всех скалами и густой поросшей лианой. Затем послышался его хриплый голос, перебивающий крики чаек и волн.
-Ты еще долго будешь наблюдать за мной Филип.
Филип был ошарашен, сбит с толку, не понимая, как он его обнаружил.
-Иди сюда, что там сидеть.
Не уверено Филип начал приближаться к нему, весь покрасневши от стыда. Но старик лишь жестом пригласил его сесть с ним рядом. Филип сел, рядом поджав колени под себя и краснея от стыда. Старик лишь слегка улыбнулся, сказав.
-Меня зовут Васко. Я знаю твою маму, по этому и знаю, как тебя зовут. Я часто тебя видел в своей пекарне.
  Они сидели в двоём минут пять молчав каждый думая о своём. Затем он мне сказал.
-Я не сержусь, что ты за мной следил. Мне даже, лестно что кому то интересен старик как я.
-Простите сэр, мне просто было любопытно, куда вы ходите каждое воскресенье. Лишь выполнил, вымолвил Филип.
Васко немного улыбнулся не проронив не слова. Филип в ответ ответил тем же.
-Как же хорошо встречать здесь закаты, вокруг не души кроме нас двоих и чаек. Мир кажется далеко от сюда где то за океаном.  Здесь ты на едине с собой.
Филип лишь вслушивался в то что говорит старик но не понимая значения фраз. Не удивительно ему вить всего двенадцать он еще ребенок, росший без отца.
-Я понимаю, ты не знаешь, о чем я говорю, но когда-нибудь, поймёшь. Закаты мне напоминают о смерти. Во время войны после заката наши враги давали шанс нам проститься с нашими погибшими. Но до рассвета не надо было надеяться, что ты доживешь. Со временем ты поймешь. Прости старика за то, что она начал о таком говорить, но тебе это надо знать уже.
 Они оба замолчали оба думая каждый о своём, Васко вспоминал годы войны, как закапывал трупы своих товарищей по свист пуль, а Филип пытался осмыслить то что ему сказал старик.
-Запомни только, одно сказал старик. «Смерть, правда, жизни, а жизнь всего лишь мгновение». Помни об этом всю жизнь, теперь беги то тебя уже мама, наверное, потеряла.
Филип встал, обтряхнув ягодицы от песка, направившись в раздумьях домой. Не понимая, о чем говорил старик, но запомнил слова его он на всю жизнь.
Началась гражданская война, Филип был добровольцем, он один из первых прошелся по своей улице с автоматом в руках. Там, как и всегда в воскресенье сидел Васко, пил свой утренний кофе и раскуривая сигару, смотря на нас.
Теперь спустя много лет, похоже, я понял его слова…


Рецензии