О псевдонимах и фамилии. Автобиографическое

О псевдонимах и фамилии.

«Как вы яхту назовёте – так она и поплывёт» ("Приключения капитана Врунгеля", СССР, 1976-1979, мультсериал, 13 серий).


Здравствуйте. Меня зовут Алекс Джей Лайт. Уже не Алекс Свитт, где некоторым виделось «Сладкий Алекс». Хотя это нет так...

Ещё в раннем детстве, я понял, что мне не очень нравится моя настоящая фамилия. Мол, слишком простая, короткая (всего 5 букв), немного обидная, но, самое главное – не характеризующая меня ни с какой стороны!.. Помните, что сказал капитан Врунгель в известном советском мультфильме? «Как вы яхту назовёте – так она и поплывёт»! Вот! И я с ним полностью согласен. А плыть-то долго. Ведь жизнь – ещё та река, уж поверьте. И поэтому мне хотелось чего-то, чтобы меня характеризовало. Но что?.. Вопрос…

Ответы, правда, приходили в детстве, почти каждый год, да только... Не было в этом индивидуальности и моей личности, в целом. То я Люк Скайуокер, то Принц Персии, то Синдбад, то Джеймс Бонд, то Зорро… Но таких героев было в каждом классе пруд пруди. Конечно, можно было устроить соревнование, мол, кто тут настоящий Принц Персии, Зорро и так далее, однако истинной правды выяснить бы не удалось, так как это заняло бы испытание длинною в жизнь (сколько таких школьных героев по свету!), а это, как вы понимаете, в планы не входило. И приходилось ждать. Ждать, пока другим надоест. А с годами-то менялся и сам…

Одни герои уходили, им на смену приходили другие, третьи, а индивидуальности, как не было, так и нет. Тогда я понял, что подражать - неверный ход и стал придумывать себе имена. Степной волк, Полуночный ковбой, Мастер… Хм… Сколько пафоса, юношеского максимализма, а толку (не говоря уже о пользе) никакого. Ну, какой я Степной волк? Я, что, жил один? В степи? Вечно ходил голодный? Нет. Я жил с родителями, учился в старших классах школы, хорошо питался и иногда был всем недоволен. Учёбой, жизнью… Короче, обычный подросток. Всё! Где тут волк-одиночка? Скорее Ленивый мечтатель, желающий, чтобы у него всё было. Только и всего…

После школы я смекнул, что охарактеризовать себя поможет. прежде всего, настоящее имя. Алексей, Алёша, Лёха, Лёша, Лёшенька, Лёшечка, Лексей (как звал меня отец)...

Как я к этому пришёл? А увидел, что имя-то родное (в отличие от фамилии) мне всегда нравилось. И что оно может быть полезно и в творческой работе. Ну, кружки там всякие, секции, общественная жизнь. Короче, активный образ в 20 лет. И стал я Алексеем… Алексеем… Светловым. Почему? Ну-у… Осознал, что лучше в этой жизни быть собой и тогда всё получится. Да и стремиться к свету хотели те же джедаи! Люк Скайуокер! А это – частичка души из детства, что сидела внутри и спокойно спала, пока её не разбудили вновь! И псевдоним стал работать… Стихи, сны-сценарии (то, что чётко видел ночью, а потом записывал и превращал в некий киносценарий), песни (не без этого) и подработка журналистом после основной, не связанной с редакциями, работой (в свои выходные и по вечерам рабочей недели). Вот-с…

Псевдоним работал на меня долго, пока не узнал, что это слишком распространённое имя. Известие сие меня расстроило и пришлось придумывать новое…

Так как далеко отходить от света мне не хотелось, мол, я увидел, я почувствовал, я ощутил, что это моё, то стал подбирать словечки близкие к фамилии Светлов. Подбирал, подбирал и… Подобрал! Святославов! Алексей Святославов! Мне понравилось, но мои родители сказали, что это чересчур по церковному. А это точно меня не характеризует…

Тут грянул Мировой Экономический Кризис, сокращения, потеря работы, закрытие многих изданий и редакций, и стало не до псевдонимов…

Потом английская овощная ферма, ещё 2 поездки в Англию, жизнь заграницей и… бум! Новый долгожданный сон-сценарий, приснившийся после просмотров таких шедевров, как «Властелин колец», «Гарри Поттер», «Пираты Карибского моря», под названием «История о Рыцаре Света и Избранной Леди», в котором родилось новое, международное, но такое близкое мне имя – Алекс Свитт – означающее, что неопытный, но способный молодой рыцарь будет бороться с ленью, превратностями судьбы, лишениями (потерей друзей на жизненном пути), чтобы приблизиться к красивому, доброму, вечному, не потеряв себя, улыбки, наивности и веры в человечество!!!..

Ого-го!.. И пусть это был только сон, но он показал, как близок мне, как интересен в нём рассказ, который чётко характеризует меня такого, каков я есть (без прикрас и пафоса, с сомнениями, страхом, но решимостью и верой в лучшее!), как многогранен может быть мир, если посмотреть на него по-другому, и как относиться к другим так, как хотел, чтобы относились к тебе…

И всё это - не только сила кино, просмотренного мною за последние 10 лет. Это жизненный опыт, работа над собой (английский язык, бег, путешествия), расширение кругозора и устремлённый взгляд к дальнему горизонту. Это и есть тот Алекс Свитт...

Ну, а то, что псевдоним был похож на американскую фамилию, мне даже льстило…

А про британского Бонда и говорить не приходилось.

«Свитт. Алекс Свитт. Водку с «Мартини». Взболтать, но не смешивать».

Стильно. А главное – родное. Близкое по духу. И глядя на это – хотелось расти над собой ещё больше. Марку-то держать надо было…

Но вот прошли годы, снов-сценариев больше не было, и имя утратило свою былую силу...

"Хм...", подумал я, "кто же я теперь, в 2019-ом году?". А правда, кто? Наверное, журналист-любитель, раз с 1-го сентября 2012-го года не бросил это занятие, постоянно публикуя что-нибудь интересненькое (кино, спорт, музыка, мультфильмы, аниме, путешествия по родному краю, 100 пройденных музеев и других достопримечательностей родной страны: Латвия, Прибалтика, биографии выдающихся людей, испанский язык по песням)…

А раз журналист-любитель, то и имя должно быть соответствующее. И чтобы оно было обязательно со светом связано. Ведь саморазвитие пришло ко мне в 25 лет, в виде небесного озарения, а это напрямую связано со светом. Так что... Думал, я думал и ничего не придумал, пока не наступило моё день варенье.

Алекс Джей Лайт - пришло мне с утра, 8-го апреля 2019-го года!!!.. Алекс - реальное имя, Джей - буква английского алфавита, в данном случае означающее сокращённое слово "journalist" ("журналист") и Лайт - также английское слово, означающее "свет". Мне понравилось, и теперь это мой новый псевдоним. Алекс Джей Лайт. Ну, а старое имя Алекс Свитт, которое фигурирует до сих пор на некоторых сайтах, пусть останется в качестве ника. Ведь начинать заново, исправляя все свои 750 работ не хочется, а продолжить можно. Просто время перемен пришло. 2012-й год - 2019-й... Алекс Свитт - был наивным романтиком-мечтателем, а Алекс Джей Лайт - уже опытный парень, прошедший 3 гражданских брака, объехавший все исторические регионы родной Латвии и, посмотревший там 100 музеев, да других значимых достопримечательностей... Есть разница... А раз есть, то надо идти вперёд... И мы пойдём...    
 

Благодарю за внимание!

Алекс Джей Лайт.

P.S. Несмотря на то, что Джей - это журналист, для правильности я всегда буду добавлять "журналист-любитель", чтобы было честно. Ведь в обычной жизни я - работник пекарни в крупном супермаркете (уже 4,5 года как, а всего стаж - 7,5 лет, с тремя повышениями на одном рабочем месте). А эти статейки - всего лишь хобби и отдушина... Так что... Не путайте, пожалуйста, с теми, кто зарабатывает на этом, занимается журналистикой или блогерством профессионально, ну, и публикуется для отметок "нравится", а также для того, чтобы стать популярным (я этим не страдаю)... Вот-с...


   


Рецензии