Воровка

Над рекой поднимался белый туман. Солнечные лучи выглянули из-за леса. Гладь реки изредка рябилась расходящимися кругами от всплесков рыбы. Береговой кустарник тих и задумчив. Утро согревалось теплыми лучами солнца, когда я подошел к берегу и выбрал место для ужения рыбы.
Я сбросил с плеч ношу: удочки, лопатку, топорик, мешочек с продуктами. Сделал насадки, расставил четыре удочки и стал ждать. Клев начался с третьей удочки. Я подсек ее и вытащил первого язька. Бросил его в ведерко. Вскоре попался подлещик, я его бросил к язьку.
Время шло. Клев продолжался. Я поймал штук шестнадцать язьков, подлещиков, плотвы, окуньков, всех их побросал в ведерко. Солнце поднялось высоко. Птичьи концерты стали утихать. Клев уменьшился. Рыбалку нужно было заканчивать.
Вскипятил чай и решил отправляться домой.  Удочки с насадками стояли еще в воде. Стал собираться. Связал жерлицы с сачками, обмотал вокруг них ватник, прикрепил лопатку, топорик. Но потом снова пошел за сучьями. Так захотелось свежей ушицы! Взглянул в ведро, а там среди мути плавают только чешуйки. Я подумал, что рыба уснула и лежит на дне. Но не нашел ни одной….  Я оторопел. Куда уплыла рыбка-то? Где она? Осмотрелся вокруг, но нигде ни одной рыбки. Посмотрел на Клязьму. Поплавок одной удочки то и дело нырял. Я вытащил последнюю удочку с большим подлещиком. Бросил его в ведро и стал поджидать вора, который утащил весь мой улов. Думал: ворона, сорока. Но не слышал их полетов. Решил, что подкрадывалась незаметно кошка из Пешкова. А, может, вздремнул и ничего не слышал? Нет! Не спал!
Ладно, думаю, выслежу вора и расправлюсь с ним за наглость. Тишина вокруг. Не замечаю даже писка комаров. Но долго ждать не пришлось. Справа от меня из-под куста ольхи мелькнула серая спинка зверюшки. Я затаил дыхание. Жду. На краю ведра выросла усатая мордочка. Крыса! Передними лапками схватила подлещик и потащила в траву. Я поднялся и стал наблюдать за ней. Она нырнула под куст в норку. Я обрадовался, что застал воровку. Отвязал топорик, взял лопатку, подошел к норе. Обрубая корни ольховника, я услышал сильный писк. Возле меня оказались две большие серые крысы, готовые пожертвовать своими жизнями, но спасти детенышей.
Я не испугался их. Что они могут сделать мне? Отогнал их лопатой и стал дальше раскапывать нору. Под корнями куста лежал весь мой улов. Все рыбки лежали головами и спинками в одну сторону, будто их уложил опытный продавец в гастрономе.
Улова я лишился. Воскресный день был омрачен таким наглым воровством. Но я понял, что значит семья даже для таких малоорганизованных животных. Я понял насколько сильно нужно любить, чтобы идти на любые жертвы. Да! Великое дело семья!
Отбирать улов у крысиной семьи я не стал. Накрыл нору ветками ольховника, засыпал их немного землей, оставил вход. Взял свои пожитки и пошел домой в Старое Торбеево. В лесу запели малиновки, закричала на всю округу кукушка. Солнце поднялось уже высоко, стало тепло. И я уже не жалел, что возвращаюсь без улова.


Рецензии
Интересный случай описали и описали отлично. И сочувствие к братьям нашим меньшим вызвали, и желание оказаться там, где "береговой кустарник тих и задумчив", а "утро согревается теплыми лучами солнца".
С уважением, В.Н.

Вера Никонина   17.04.2018 20:04     Заявить о нарушении
Я сам перечитываю эти зарисовки с таким желанием - "Оказаться там, где...". Очень рад, что вам понравилось. Спасибо!

Рыженков Вяч Бор   18.04.2018 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.