Глава 4. Вовкины соседи

Две небольшие комнаты в их трехкомнатной коммунальной квартире принадлежат их соседям Николаю Михайловичу и его жене Людмиле Александровне.

Папа с мамой зовут их просто «дядя Коля» и «тетя Люда». И Вовка тоже так их называл. А дядя Коля как-то и говорит, что они ему не дядя и тетя, а дедушка и бабушка. Вовка совсем запутался и стал называть их по имени и отчеству: Николай Михайлович и Людмила Александровна.

Они ровесники бабушки Томы. Их единственная дочь несколько лет назад вышла замуж за молоденького лейтенанта, уехала с ним «служить» на Дальний Восток и с тех пор ни разу не приезжала к родителям.

Бабушка Тома говорит, что Николай Михайлович и Людмила Александровна живут довольно своеобразно. И эта своеобразность особенно усилилась после замужества дочери и отъезда ее из родительского дома.

Николай Михайлович был помешан на книгах. По мнению Людмилы Александровны книг у него было «мильён!». Правда, сам Николай Михайлович подтверждал наличие всего лишь 1500 штук.

После отъезда дочери он со всем этим добром перебрался в ее комнатку. Все «лишнее» из комнаты дочери он перетащил Людмиле Александровне. Лишним оказалось все кроме стола, диванчика и книжных полок. Разложив и расставив все так, как пожелала его душа, Николай Михайлович строго-настрого запретил Людмиле Александровне «самовольничать в его кабинете».

- Совсем распустился! - жаловалась Людмила Александровна соседям.

Но против ничего не предпринимала. Во-первых, она очень хорошо знала своего мужа, который был вообще-то человеком мягким и податливым во всем кроме своего увлечения. А во-вторых, рядом уже не было дочери, главной советчицы и помощницы.

Так сбылась давняя мечта Николая Михайловича: у него наконец-то появился домашний кабинет, в котором он сразу же установил свой порядок.

Работал Николай Михайлович наладчиком оборудования и частенько уезжал в командировки. Собираясь в очередную командировку, он обязательно брал с собой несколько книг для чтения. А когда возвращался домой, книг было уже в несколько раз больше.

– Что и там книгами торгуют? – притворно удивлялась Людмила Александровна, встречая из командировки мужа, обвешанного связками книг.

Но все-таки это был довольно редкий случай, когда человек, одержимый собирательством книг, так же одержимо и читал их.

Людмила Александровна, хотя всю жизнь по ее же словам «воевала с мужем» из-за книг, сама тоже любила читать. Особенно теперь, когда дочь выросла и уехала от них, и свободного времени стало намного больше, вечером после работы или в выходной день, пробежав глазами телевизионную программу и не найдя в ней ничего стоящего, она брала в руки книгу и часами упоенно читала.

И теперь, если она и ворчала на Николая Михайловича из-за книг, то лишь потому, что из всех его 1500 книг она почти ничего не могла выбрать для себя.

Она любила, как и все женщины, романы «про жизнь и про любовь», а книги собранные Николаем Михайловичем были совершенно иного содержания.

Ну, например, у него были различные путеводители, справочники по медицине, книги по искусству, по живописи, по фотографии; справочники по географии, зоологии, физике, литературе, различным языкам; определители растений, насекомых, птиц, животных и вообще великое множество всяких словарей, справочников и пособий. А вот художественных книг, действительно, было мало.

Николай Михайлович смеялся и говорил Людмиле Александровне, что она еще не доросла до его книг.

Поэтому Людмила Александровна вынуждена была записаться в городскую библиотеку и вскоре стала в ней одной из самых заядлых читательниц.

В общем, Николай Михайлович и Людмила Александровна были вполне милые люди и добрые соседи.


Рецензии