Реформы в образовании? Не смешите меня!

Почему я не интересуюсь реформами в системе образования

Тут по Первому телеканалу обсуждали реформы высшего образования.
Кто-то спорил, кто-то доказывал, кто-то что-то объяснял.
Рты открывались и закрывались.
А я смеялся.
До чего же это смешно со стороны!
Ну сами подумайте: для чего все эти эксперименты и экскременты?
Ну какие серьезные вопросы тут могут быть на повестке дня?
Определенные множества людей хотят хорошо жить.
И не просто хорошо, а достойно!
Достойно их высокого общественного статуса.
А в стране очередной «кризис», или как там его.
А жить хочется достойно.
Какой у аппаратчика способ защитить свою аппаратную позицию?
Если все прозрачно, ясно, расписано «по правилам», то где взять деньги на достойное существование?
Деньги берутся не из прозрачных и ясных источников.
На хорошо просматриваемом складе, где все по полочкам, много не поворуешь!
А вот если часть склада обозначить как изначально недоступную и неподконтрольную – вот тут уже может достаться и себе на хлебушек и племянничку шерсти клок!
Собственно на этом все существо дела и изложено.
Вводим наборы новых слов, обрамляем это опоясывающей сказкой «реформа» или «эксперимент» и несколько лет «свободной торговли» при сохранении собственной аппаратной позиции обеспечены!
Давайте войдем в реальное положение дел.
Пряников всегда не хватает на всех.
Это не я – это Булат Шалвович Окуджава подметил.
Подметил и пропел.
Помните:

«В поход на чужую страну собирался король»!

Вот и наш чиновник-аппаратчик.
А у него семья.
Дети.
Ребёнок.
Девочке надо где-то работать после института.
Где?
Кем?
Аппаратчик звонит другому аппаратчику, благо адреса и телефоны они друг от друга не прячут.
Напротив – охотно обмениваются.
- Вот, Настенька то пока ищет себе работу…
- Так давай её к нам, мы тут ей подыщем что-нибудь…
Понятно?
Понятно.
А тут кто-то большой, взрослый, тоже с дипломом и вообще весь из себя опытный и одарованный.
А должность одна.
На две не делится.
Отгадайте с пяти раз: кого «возьмут»?
Кто будет шелестеть бумажками в папочках?
Девочка от «папочки» или папуля без связей?
Кому ты нужен со всеми своими талантами?
Тут полным-полно желающих и без тебя.
Опять же дочка приятеля изначально надёжна.
Надёжней не бывает.
Где нужно промолчать – промолчит, а где нужно выразить «мнение» «коллектива» - выразит.
Ну вот вам и методология всех «реформ»!
Сто тысяч человек сидят по местам.
Все устроены, все пристроено.
Всё схвачено, за всё заплачено.
А бабло надо делить.
Бюджет – он не резиновый.
Особенно в условиях «кризиса».
Народ то иной раз думает, что это «реформы», а это очередное прекрасно законспирированное припрятывание концов в воду.
Сколько и каких именно разговоров надо провести, чтобы добраться вот до этого кусочка бюджетного пирожка?
А по Первому каналу несут чушь за чушью.
Зачем объединились вузы?
А затем, что кому-то очень хочется кушать.
А кому-то знать ничего толком просто не положено.
И так смешно наблюдать, как «серьёзные» дяди и тёти с серьёзными лицами обсуждают необсуждаемое.
Понятно, что делят деньги.
Понятно, что делят бюджет.
Точнее жалкие крохи с бюджетного стола.
Большие дяди и тёти делят небольшие деньги из бюджета, потому что самые большие бюджетные деньги им делить никто не даст.
Ну а что со стола упало: чего уж там. Деритесь!
Концы в воде.
Бабло поделено.
Давайте о другом поговорим.
Иногда сам себе думаю: я же со всеми ними или такими как они общался.
Ведь умнейшие же люди!
И все всё понимают!
Но пряников не хватает!
Помните эти строчки Окуджавы о страшном сне бюджетника:

«Ему королева мешок сухарей насушила»!

И не надо грустить.
Трижды прав Булат Шалвович:

«Ведь грустным солдатам нет смысла в живых оставаться!»

Ну а я смеюсь.
От души.
Придумают же такое: «реформы образования»!


Рецензии