За сморчками!

 
              ЗА СМОРЧКАМИ

           (Весенняя зарисовка)

 25 апреля встав пораньше поехали в ближайший лес. Ещё накануне меня порадовали новостью, что на рынке уже несколько дней продают сморчки. Три года мы не попадали в грибное время, так как на майские праздники уезжали на сплав в Адыгею, или в другое место на Кавказе. А пособирать грибы, ох как хотелось! До отъезда в поездку, проезжая в сад мимо леса, всегда всматривалась, появились ли баранчики! Уже давно было подмечено, что в лесу вначале расцветают цветы "мать и мачеха", подснежники, затем лютики, сон-трава, фиалки, примула, а уж когда зацветут баранчики, то пора в лес за сморчками - их время настало!
 Приехали в лес на старое место, туда, где много лет назад собирали по два ведра весенних грибов... Лес не узнать... Поваленные деревья, сквозь бурелом не пробраться, какие, уж, тут грибы. Решили проехать глубже, из окна машины я увидела первый гриб! Конечно же остановились. Просто случайно попали на полянку сморчков. В осиннике было чисто! Маленькими куртинками радовали глаз фиалки и сон-трава. Грибы сливались с прошлогодними листьями осины, и только хорошо приглядевшись, можно было увидеть маленькие морщинистые тёмно-серые призмочки грибов. Тишина и покой, только пение птиц и шуршание листвы...
 Переехав чуть подальше, решили попытать и здесь своё грибное счастье. Я, уж, и песню на которую попадались грибы пела, и вроде внимательно вглядывалась под ноги... Но грибов нет! Решив, что всё - пора возвращаться, и попеняв лес, что так мало грибов нам подарил, я направилась к дороге... Не тут то было! Мне лес, как будто подножку подставил. Споткнувшись об корень дерева, я с размаху во весь рост рухнула на землю... И перед самыми глазами заметила гриб - строчок! Он ярко коричневого цвета и плоский, в отличии от призмочек  сморчков! Огромное спасибо тебе, ЛЕС! Раскрыл мне глаза! Я сразу увидела рядом и другие грибы.
 Позвонила мужу, чтобы он помог мне собрать грибы, так их много было на полянке! Подъезжая ко мне, машина, переезжая через сук, прокалывает колесо... Я сразу это поняла по звуку, похожему на выстрел... Так что грибы мне пришлось собирать одной, пока муж менял колесо... Как он потом сказал: "Дорогие грибы у нас получились! Ведро грибов в стоимость нового колеса (2400 руб.)!" Что ж, всегда знала, что за удовольствие платить надо! Но оно того стоило!
  Это происшествие не чуть не огорчило! Радовало даже то, что времени погулять в весеннем лесу у меня прибавилось! Погода прекрасная, грибов море!
  Переходя дорогу, чуть не наступила на змейку. Медянка грелась на солнышке, разместившись на бугорке. Я даже не удивилась этой встречи, так как в каждый мой поход в лес я обязательно вижу змею. Что это значит? Возможно в прошлой жизни у меня было что-то связано со змеями, не иначе! У меня нет таких знакомых, которые бы также часто виделись со змеями... Развернувшись в другую сторону, я поспешила удалиться подальше, так как панически боюсь змей... Может мне они так часто и встречаются, чтобы я избавилась от этого страха?!..
  Стряхнув очередного клеща с руки, набрав ведро грибов, счастливые отправляемся домой. И снова лес дарит нам незабываемую встречу! Не спеша нам переходит дорогу детёныш косули! Остановились мы, и он, отойдя от дороги на три метра остановился. Сверкая белой попой, малыш, оглядываясь, внимательно поглядывал на нас! Незабываемые мгновения истинного восторга!! Решив не рисковать, вдруг где-то рядом его мамочка, мы поехали дальше... Может показаться, что всё описанное мной произошло не в один день - но всё это истинная правда, всё это произошло с нами только что! Так много интересного вокруг нас - надо только почаще выбираться из дома!
  Кстати, назавтра, после прополки в саду, хоть и шёл проливной дождь, заехали на обратном пути в лес. Ведь, как говориться, "охота - она пуще неволи"! Снова уговорила мужа заехать на "нашу полянку". Под дождём, не спасала даже накидка, но в прекрасном настроении , прогулялась сорок минут по лесу - в итоге ведро сморчков! Я их и пожарила и сварила грибной суп - пальчики оближешь! В общем - Жизнь Удалась!!!


Рецензии
Лес-моя тема. Я-тихий охотник. Грибы не ем, обожаю собирать. Но собираю грибную аристократию, белые, красноголовцы, лисички, маслята. С косулями столкнулись с моей собакой у лесного озера. Они, подогнув свои стройные ножки, пили. Хлопали ресницами. Красотки. Мой пес залюбовался, а потом смешно к ним крался. Дурачок. Голову пригнул, а пушистую попу с хвостом показал. Мне думалось, что они над ним хихикали.
В змей мама боится сильно. Мы их видели перед грозой. Гадюку черную. Она, извиваясь, ползла к озеру. Мама лишилась дара речи, но змеи первые не трогают.

Наринэ Владимировна   03.02.2018 01:02     Заявить о нарушении
Сама панически боюсь змей, поэтому, наверное, они каждый поход в лес на моём пути встречаются...

Ольга Головизина Чернова   03.02.2018 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.