2 художника

В близ Парижа, в Севре жил художник один, он считал что рисует он хорошо и легко. Но больше всего его раздражало когда кто-нибудь пишет картины лучше его. Но вот он в музее увидел картину, наверное, в сто раз лучше его шедевров.
Завистью черной художник смотрел на творца, что его в искусстве обогнал. Секрет успеха мастера того любой познать хотел. И учиться у юного мастера он в ученики записался, конечно же под именем другим, чтобы никто не признал его хуже, чем юный художник. Но чтобы мастер не говорил, завистник всё это он знал. Но в чём же секрет тогда его мастерства?
Вот никто объяснить и не смог. Уж и так и этак пытался секрет мастера познать, но он не говорил его. Тогда завистник сам решил сделать картину как у него. То краски не ложатся, тон не тот, то фон не тот, нету тени, полутени. И долго и нудно секрет его искал. Вот уж зарос бородой, но ум не нарастил на смертный бой врага-художника он пригласил. И написал
За акварель
Иду я на дуэль
То ка бы я,
то ка ты
То так и не было войны
Теперь чтоб узнать секрет твой
Иду против тебя на смертный бой.
Но тот уговаривал ( Нет! ). Но не было старику утешения. Лишь секрет его познав, он отстал бы от него. Но художник молодой, хотя уже не такой молодой 3 раза писал отказ на бой. А тот в ответ;
Да ты  трус, да ты слабак. 
Мне не дано с тобой
Идти на смертный бой.
И он согласился на бой. Но как шпагою махнул молодой, аж сам от себя не ожидал и ею изранил старика.
- Уж на смертном одре, не лишай старика радости; В чём твой секрет.
- Ну раз ты на такой пошёл, то скажу тебе я заветную тайну.
Секрет мой прост, его и нет. Признаю - рисуешь ты красиво, а я рисую от души.
И унеся секрет с собой


Рецензии