Ленивый передовик

Наверное вы сразу спросите почему передовик, вдруг, «ленивый»? На самом деле ничего удивительного: ведь бывают «ленивые» голубцы или «ленивые» вареники.
Это произошло с Юркой во времена его комсомольской молодости, где-то в восьмидесятые годы прошлого века. Он уже не был безусым юнцом и отслужил в армии. Работал Юрка на элеваторе простым слесарем.
От работы не отлынивал, но и особого усердия не проявлял, как, наверное, многие. А вот общественные поручения или комсомольские, выполнял охотно. К примеру, на Новогоднем детском утреннике прослыл у ребятишек самым щедрым Дедом Морозом. И вот однажды к Юрке на его рабочее место прибежала комсомольский секретарь. Прямо с порога чуть в ноги не бухнулась:
-  Юра, выручай!!! Завтра, в субботу, в Доме Культуры состоится районная партийная конференция. Там перед делегатами с приветствием выступят школьники-отличники и комсомольцы — молодые передовики.
-  Не пойму в чем проблема?
-  А в том, что позвонили мне из райкома комсомола и приказали срочно найти молодого работника нашего предприятия, чтобы заменить заболевшего комсомольца-комбайнера из района, который должен выступать на конференции. Искать где-то еще просто нет времени. Только вот никто из наших не соглашается. Выручай!.. Ты один остался! Выйдешь на сцену, прочитаешь по бумажке и все.
-  Да я, вроде, в передовиках не числюсь.
-  Ну и что! Это же просто выступление. Никто и не заметит.
-  Ладно... Даже интересно.
-  Вот и договорились! Побегу, позвоню, что нашла подходящего человека...

...В понедельник утром Юрка шел на работу. Еще издалека заметил в проеме ворот проходной нервно вышагивающего директора. Вскоре и директор увидел Юрку и махнул рукой, подзывая к себе. Не успел подошедший Юрка поздороваться, а директор сунул, чуть ли не в самый нос Юрке, свернутую газету, и следом прогремел вопрос:
-  Что это?!
Юрка развернул газету, а там свежая статья про районную партийную конференцию. В том месте, где подчеркнуто красным карандашом, Юрка бегло прочитал: «... Перед делегатами конференции с приветствием выступили школьники и комсомольцы — молодые передовики производства...» А дальше шли фамилии, среди которых Юрка увидел свою.
-  Как это понимать?! - еще более сердито спросил директор.
-  Не знаю, что и сказать. - откровенно ответил Юрка. - Не я писал статью. Спросите у редактора.
-  Наглец! - вскипел директор. - Я тебя уволю!
-  Меня нельзя увольнять, - не то всерьез, не то в шутку, сдерзил Юрка. - Я ведь как-бы передовик!
-  Поговори еще у меня! - как-то разом убавился директорский гнев. - Я буду за тобой следить, «ленивый» передовик...
 


Рецензии