ДУХОВНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К МИРУ вызывает стремление преодолеть противоположность, перекинуть мост через нее. И в преодолении этой противоположности состоит, в конечном счёте, всё ДУХОВНОЕ стремление человечества( от меня: в правильном понимании слова ДУХ). История духовной жизни есть постоянное искание ЕДИНСТВА между нами и мирами. Религия, искусство, и духовная наука в одинаковой степени преследуют эту цель. Религиозно-верующий человек ищет в откровении, сообщаемом ему Богом, решения мировых загадок, которые задаёт ему его "Я", не удовлетворяющемся миром явлений. Художник пытается выразить в веществе идеи своего "Я", чтобы "нечто" живущее внутри себя помирить с вешним миром. Он чувствует, что один лишь мир явлений не удовлетворяет его, и пытается включить в него в виде форм то большее, что таит в себе, выходя за пределы этого мира, его "Я".( от меня: выразительный пример - Пикассо). Мыслитель ищет законы явлений: он стремиться пронизать МЫСЛЬЮ то, что он узнает посредством наблюдения. Только когда мы ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ МИРА сделаем нашим МЫСЛИТЕЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ, только тогда мы снова находим ту связь,из которой мы сами себя ВЫДЕЛИЛИ. Правда, мы увидим позднее, что эта цель достигается лишь при гораздо более глубоком понимании задач духовно-научного исследователя, чем как это часто происходит.
Все эти отношения, что я здесь изложил, предстают нам в одном всемирно историческом явлении, в ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ - ЕДИНООБРАЗНОГО ПОНИМАНИЯ МИРА, ИЛИ МОНИЗМА, И ТЕОРИИ ДВУХ МИРОВ, ИЛИ ДУАЛИЗМА.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.