Что такое любовь?

 Закат солнца волшебно окрасил горизонт неба. Еще несколько мгновений и оно зайдет и на город опустится вечер, но пока я могу наблюдать эту картину со стороны и не скрывать своего восхищения. Такое тёплое и оранжево-желтое солнце ласкает своими последними лучами. Захотелось остановиться и погреться в суматохе дня. Свернув на обочину, я остановила машину. Проследила  глазами за лучами солнца и с жалостью подумала о том, как быстро от меня уплывает минуты счастья, солнце своими могущественными лучами освящало купола церкви, они играли всеми цветами радуги. Переливались на солнце и благодарили его за тот миг, где грани могут рассыпаться на мелкие части.  Словно разноцветные изумруды  показывали свое величие, пред таким огромным миром. Я прикрыла глаза рукой, и сердце ощутило блаженство. Все растворилось в это мгновение в город постепенно входила весна. Я глубоко вздохнула, и подставила лицо к солнцу, через паутину солнечного света я видела такой яркий свет и тепло, как будто меня ласкал кто-то добрый и большой. Он нежно проводил своей большой ладонью мне по щекам. От этого на моем лице не произвольно застыла улыбка истинного блаженства. Эти минуты они не долговечны, рано или поздно приходится возвращаться с небес на землю. Прочь и клубок пыли оставила моя машина.
Открыв  входную дверь квартиры, я прошла внутрь комнаты и направилась к автоответчику. Красная кнопка мигала, сигнализировала о том, что есть непрочитанные сообщения. Нажав на кнопку прослушать, я замешкалась, и дыхание перехватило, нужно было отключить, но я не стала этого делать.
Было много таких сообщений, которых можно было не слушать а пропустить, но были те, которые заставили меня перемотать заново и прослушать их еще несколько раз. Одно из них было вот это:
-Привет, это Я. Куда ты снова пропала? Почему ты меняешь, города, квартиры? Сколько можно бегать? Сколько можно прятаться и изводить себя? Когда ты осядешь на одном месте? Когда мы увидимся, мне тебя так сильно не хватает, очень сильно... -Я нажала на стоп. И голос замолчал.
Единственное что я могла прошептать, это было слово- НИКОГДА. Бежать, менять города, квартиры, прочь. Лишь бы никогда не видеть всех тех, кто был когда-то мне так дорог и близок. И проблема даже не в людях и городах, проблема в том, что я везде задыхаюсь. Задыхаюсь ото лжи, от неискренности от той боли, которую могут причинить люди. Но я также понимаю, что бегать бесконечно я не могу, и я всё равно возвращаюсь в одну и туже точку возврата. Мне нет места на земле и нет места на небе.
***
Жизненные драмы начинаются увы, не с середины жизни и не с конца, они берут истоки с рождения. Я родилась на Сахалине. Отец работал на нефтяной скважине, мать сидела дома и воспитывала детей. Из двух братьев близнецов я была самая младшая.  Когда мне  было 5 лет, случилась ужасная трагедия, которая перевернула всю нашу счастливую семейную жизнь.  Мама  как обычно готовила  на кухне пирог, я крутилась, возле неё играла с кастрюлями и половниками. Папа был на работе, братья Ванечка и Сережа отпросились у мамы погулять с мальчишками, она чтоб они не мешали по дому,  их отпустила. Они пошли играть с соседскими мальчуганами в прятки, догонялки и забрели в лес. Знали прекрасно, что им не разрешалось далеко уходить от дома, но это ведь дети, тем более мальчишки. Они дурачились и не заметили, что слишком далеко отошли от дома и наткнулись на хижину медведя, он только, что проснулся от весенней спячки и был очень голоден. Когда ребята начали кричать, было поздно, так как двое близнецов  были схвачены зверем. Он не пощадил их, он накинулся сначала на Сережу, а потом на Ванечку на глазах у ребят. Когда от страха они уносили ноги, то Ванечку можно было еще спасти, но откуда им было знать.  Запыхавшиеся, задыхающиеся от слез и страха они прибежали к своим родителям и все им рассказали. Те взяли вилы, оружия направились в лес, но, увы медведя то они убили, а детей спасти не удалось, после чего они направились к дому близнецов для того чтоб сообщить трагические новости. Представляете картину, которую я увидела в окно? Толпа людей с вилами, с оружием шли к нашему дому, когда мама увидела все это, то наверное, сразу поняла, что произошло самое плохое. К нам зашел дядя Федор и произнес:
- Людмила, случилось ужасное, присядь, пожалуйста- он посадил ее на стул, она вцепилась в край стола и мотала головой, словно молила, чтоб он ничего не говорил. Я никогда не забуду выражение ее лица. На нём отразился весь ужас, вся боль. Дядя Федор приобнял маму и продолжил:
–К сожалению Ванечки и Сережки больше нет, крепись, это тяжелый крест для Вашей семьи- мама вцепилась в руки дяди Федора и начала кричать  сильно со слезами. Я очень испугалась и подбежала к маме и обняла её и начала плакать. Сразу же в дверях появилась  жена дяди Феди и приготовила какую-то маме жидкость.  Через какое-то время ей стало полегче, меня увели к дяде Феди чтоб я не видела весь ужас происходящего. 
Только спустя несколько дней я вернулась домой, и увидела родителей совершенно других. Они были седые от горя. Мама была бледная, папа сидел с рюмкой за столом.  Ребятам было по семь лет, в сентябре они должны были пойти в школу, но было не суждено. Мама очень винила себя за то, что разрешила им погулять. Что-то сломалось у нее внутри, она замкнулась.
Через три года, после случившегося, я застала такую картину, пришла со школы и увидела, как  папа снимает с петли маму. Я просто зажала рот рукой, а слезы текли по щекам. А он кричал:
- Люда я тебя люблю, я прошу тебя не ругай себя и не наказывай, у нас есть еще дочь, надо жить ради нее, их не вернешь- но кроме слез он не добился от нее ничего.
Через год мамы не стало.  Она подхватила пневмонию, и через какое-то время ушла от нас оставив нас с папой одних.  Наверное, им сейчас хорошо, там на небе. Она хотела быть с ними, и сейчас они соединилась.
Папа начал пить, он очень сильно любил маму и без нее просто не мог жить. Однажды я пришла к нему, села напротив него и смотрела в глаза долго- долго. Он поднял полные глаза слез и сказал:
-Любочка, ты так похожа на маму- хотел поднять рюмку, но я вырвала ее и вылила жидкость на пол и сказала:
- Папа, ты меня любишь?-смотрела на него полными глазами слез
-Конечно милая, очень люблю- смахнул с глаз слезы, папа
-Тогда почему ты пьешь? Ты же умрешь как мама, и я останусь одна. Кому я буду нужна? Я прошу тебя ради мамы и братиков которых нет, остановись, не пей больше, пожалуйста –я подбежала к папе и целовала его глаза, щеки, лоб. Он крепко обнял меня и рыдал в живот. После чего он вытер слезы, отодвинул меня и сказал:
-Я обещаю , что больше с этого дня я не пью.
Он сдержал обещание и  правда больше не пил.  В то время он принял самое правильное решение, мы уехали с Сахалина, когда мне было 10 лет.  Переехали в Питер. Город дождей, холода и красивых мест. Меня определи в школу,  и жизнь началась с самого чистого листа.  Я понимала, что папе очень сильно не хватало мамы. Он сильно тосковал и даже бывал летал на нашу родину. Я так и не смогла возвратиться в горд боли, дикого страха и траура. Он меня за это не судил. С годами я поняла, что нужно ценить то, что имеешь, что жизнь быстротечна и она может преподнести сюрпризы там, где их никто не ждет. Я не знаю, что такое потерять детей, очень надеюсь, что никогда не узнаю ту боль которая поселяется в  их сердцах, кто вынужден по каким-то кармическим законам потерять самых близких и дорогих сердцу людей. Но застывшее выражение лица мамы, я запомнила на всю жизнь. Потом когда я стала постарше мне отец рассказал, что ребят хранили в закрытом гробу, так как на их теле не было живого места.  Ванечку можно было спасти, но из-за того, что помощь пришла поздно, он умер от потери крови. Глупая нелепая смерть. Им бы жить-да жить но такая их судьба. В каких бы городах я бы не находилась, всегда захожу в церковь и ставлю свечки им за упокой души.
***
Мы познакомились с Антоном в 10 классе. Он был из параллельного класса. Переезжая с места на место, его семья, наконец- то осела в Питере. Его отец был военный, поэтому им часто приходилось менять место жительство.  Как потом оказалось, он был моим соседом по  подъезду. Так как все мои силы были брошены на учебу, я не замечала ничего вокруг себя.  Хотела поступить на журфак, активно готовилась к поступлению в институт. Ходила на курсы журналистики, иностранных языков. И вот как-то выходя из дома, и по дороге читая записи, я споткнулась и  чуть не упала, вот так в лоб- лоб мы и столкнулись с Антоном.  Когда я подняла глаза и увидела его, лишилась дара речи.  Темноволосый парень с карими глазами смотрел на меня и протягивал  мои  упавшие учебники и свою руку. Его обворожительная улыбка свела меня с ума.  Мы сдружились довольно быстро и были уже не разлей вода. У нас совпадали интересы, мы любили кататься на велосипеде, роликах, много ходили и посещали различные выставки, театры ,кинотеатры. Скорее всего в самые первые минуты того дня когда я первый раз его увидела, то  влюбилась раз и навсегда. Просто не думала и не знала, что это и есть  первая настоящая любовь. На всё лето мы уехали к морю,  в качестве вожатых. Он предложил, а я не отказалась. После того как мы укладывали всех детей спать вечером,  у нас оставалось немного время на себя, мы лежали на траве и читали книги, сначала я а потом он мне.  Смотрели на звезды, провожали закаты и мечтали о нашей жизни. Когда наша смена подходила к концу и нам пора было возвращаться домой, мы так же сидели на берегу моря и провожали  закат  он прижал меня к себе и вдруг повернул мое лицо к своему. Взял мой подбородок и начал притягивать все ближе и ближе. Он смотрел мне в глаза и его губы приближались к моим, буквально миллиметры разделяли нас от поцелуя, но я испугалась отстранилась от него, чмокнула в щеку, вскочила и  начала тянуть его за руку. Он поднялся и мы побежали по берегу. Приблудные  чайки летели по небу мы смеялись и были счастливы. Но больше никогда этот эпизод не повторился. Я так жалела и ругала себя. Я просто струсила, глупышка. Всегда нужно делать то, что хочешь и не бояться ничего.  Пускай будет глупо, но зато честно.
***
 Прошел год мы поступили в институт, я на журфак а он на архитектора-дизайнера. Мы виделись уже не так часто, как нам хотелось. Всё время занимала учеба. И вот как-то поздним вечером, когда мы лежали на траве и смотрели на звезды он мне сказал:
-Люба, мои родители  хотят перевести меня в более престижный институт.
-О, как здорово, я так за тебя рада- я вскочила и обняла его за шею и поцеловала в щеку.
Он отстранил меня, поднялся и отошел в сторону
-Ты не поняла меня, я уезжаю в другую страну.
-Как это в другую страну, погоди, а как же я, Ты ,мы? -я была в шоке
-Вот о чем и речь, что это последнее наше лето, можно сказать последние два месяца -он схватил меня за руку и сильно прижал к себе.
У меня бешено билось сердце, а в голове стояли только эти фразы, другая страна, город. Он что-то рассказывал, а я ничего не слышала и не понимала. Я не могла уяснить и понять, как же так я не увижу больше его. Не смогу обнять, чувствовать запах. Именно тогда нужно было мне признаться ему, что я его люблю, но, увы, этого не произошло.  Мы всегда сожалеем о прошлом, когда уже ничего нельзя изменить.
Два месяца пролетели очень быстро, и он улетел в штаты.  Мы писали каждый день письма по электронной почте, он показывал мне фотографии города. Рассказывал о людях, уже в совершенстве владел иностранным языком.
Я помню эту дату очень хорошо, это было 14 февраля, он написал мне всего пару строк:
- Привет, Любасик  я счастлив как никогда, я влюбился.
Для меня это было ударом. У меня все перевернулось внутри. Я не могла в это поверить. Как мой любимый , дорогой друг, тем более для меня не только друг, влюбился. Я не могла и не хотела его делить не с кем. Потом были фотографии, где они красовались с блондинкой, то в обнимку то целующиеся. Мне было очень неприятно.  Не могла я радоваться за него, так как я его любила.
Ближе к зиме, как раз на каникулы, он пригласил меня к себе в штаты погостить. Я очень не хотела, но так как я скучала по нему поехала. Он встретил меня в аэропорту с шикарным букетом роз, обнимал меня и я летала  в небесах, почему-то подумала, что всё совсем не так, что тот флирт мимолетный закончился и он одинок, но вышло совсем наоборот. Он посадил меня в машину и мы помчались к нему домой.
-Антошка, с каких пор у тебя машина и куда мы едем?-я была в изумлении
-Понимаешь, Люба, тут у всех машины и дома, государство у них иное. Я помимо учебы еще и подрабатываю, нужно как-то крутится  по жизни и зарабатывать на семью.
Семью? Я не ослышалась? Какую семью? У меня в голове было тысяча вопросов и не одного ответа. Мы подъехали к небольшому одноэтажному домику, он был как  картинка. Зашли внутрь дома.
-Любань, располагайся, будь как дома. Глория, девочка моя любимая, ты где??? Иди сюда, приехала наша почетная гостья- он ринулся в комнату  в поисках её.
Конечно я расстроилась, все планы рухнули, но гораздо тяжелее было находится в этом доме, где они были вместе уже несколько месяцев.
Глория вышла и подала мне руку и своей белоснежной улыбкой во весь рот мило улыбалась. Так и хотелось заехать ей кулаком в челюсть.
-Привет, я Глория-и она протянула мне руку.
-Привет ,я Люба- я ответила на ее рукопожатие.
Устроившись в  комнате для гостей, приняв душ, я спустилась к  ужину. На столе стояла запеченная индейка с яблоками, различные салаты и вина. Я попросила Антона налить белое вино. Он взял мой фужер  налил мне и после  разлил Глории и себе.
-А теперь тост, за нашу гостью, за Любочку- и он поднял фужер
Мы все дружно стукнулись фужерами и принялись за еду.
Я не буду вдаваться в подробности как прошел мой отпуск в штатах, я расскажу последний день и то ,что последовало за ним.
Это был последний вечер, ночью я улетала в Питер. Мы сидели после ужина в его дворе на качелях, укутались пледом и пили вино, Глория под каким- то предлогом нас оставила.
-Люб, ну как тебе Глория, скажи только честно. Ты почему-то какая-то грустная все время, что-то произошло?- он меня приобнял и посмотрел мне в глаза.
-Нет, Антон, всё хорошо, ничего не случилось и не произошло - я протянула фужер к его и стукнула об его. -Просто у тебя дикая влюбленность в эту девушку, ты ее прям боготворишь, но я знаю тебя не первый год, ты просто потом разочаруешься и тебе она надоест.
-Нет, Любань, у меня к ней все серьезно, я даже хочу женится на ней-он достал из кармана кольцо и показал мне-вот хочу сделать ей предложение.
У меня затряслось всё тело, мне стало жутко холодно, фужер выскользнул из рук и упал  на бетонную плитку и раскололся на мелкие осколки. Я вскочила и начала собирать осколки а он кинулся  мне помогать. Я понимала, что сейчас взорвусь. Уколола палец, он начал тянуть к себе мою руку чтоб посмотреть, я сказала, что не надо и под предлогом удалилась. Еле сдерживала себя чтоб не разревется. В 10 вечера собрав вещи, на скорую попрощавшись села в такси и там дала волю слезам. Водитель наверное недоумевал, что могло произойти. Никогда больше не ногой в эту страну, бежать. Только никогда бы его больше не видеть.
Прилетев домой, первым делом я сорвала со стен все наши фотографии, собрала наши письма, всё что напоминало мне о нём и убрала на чердак.  Мне было трудно дышать в этом городе без него и трудно дышать от того, что он где-то на другом континенте ходит под руку со своей Глорией, что он женится и родятся у него дети. Я ревела ночами белугой, я похудела сильно. Мне было очень больно. А на что я надеялась??? Я злилась на себя. Для него я всегда буду другом, только он никогда для меня не будет увы другом, для меня он самый близкий, родной и любимый человек. Он так же писал письма, я редко их читала, иногда отвечала, но каждый раз откладывала  это занятие. Он писал, что сделал ей предложение, она согласилась, но сказала, что давай пока торопить события не будем. Решили подождать еще год и сыграть свадьбу.
Я была на последнем курсе и уже шла на защиту диплома, т. к. у меня были отличные оценки, это позволило мне досрочно сдать экзамены. Я была любимицей преподавателей, которые меня ценили за ум и быстроту  мышления, очень много было рекомендаций  в различные  издания прессы, которые мне советовали учителя.  В один из таких дней  мне пришло письмо где предлагали работу военным журналистом.  Я не долго думая, согласилась. Меня многие отговаривали, но я решила, что пусть в разных странах и городах я буду находится, только не там где я могу думать о нем. После прохождения стажировки, различных курсов по боевой подготовки, меня отправили в Иран. Это очень сложно быть там, где царит война, где постоянно свистят пули, где нет воды чтоб умыться, где гибнут мирные жители. Где власть погрязла в коррупции, где нет договоренности, каждый военный и террорист живет по своим собственным законам. Когда я пробыла пару дней в этом аду, я хотела назад домой, в мокрый и холодный Питер. Туда где есть друзья, там где я могу свободно передвигаться, кушать, спать. Тут же все нервы оголены до предела, тут страх пересиливает силу воли. Этот кошмар не передать словами. Кровь, истерзанные тела, ненависть. Но пройдя через эти испытания, я  стала закаленной и добыла материал который мне был нужен, после чего покинула эту страну. Задание было выполнено на ура. Сюжеты которые я сделала в этой стране сделали мне некую славу. Меня приглашали в различные части света. На одной стороне планеты вспыхивал вулкан, на другой  наступала революция.  Я была там, где были горячие новости, я была ходячей сенсация. Я добывала то, что не все могли. Как мне это удавалась я не знала, но та боль которая была внутри меня, помогала справится со страхом. Лучше погибнуть тут, чем от сердца которое ноет и не дает спокойно жить. Там я хотя бы не думала об Антоне, все мои мысли были о получении сюжетов. Не каждый мужчина мог справится с тем, что делала я. 
Вернувшись в Питер после очередной командировки, я зашла на почту и увидела много сообщений от него. Там были разные, с Глорией он расстался, теперь там была какая-то Люси, потом Сандра, мальчик пустился во всё тяжкое. Но ту боль которая была во мне я не могла пересилить. Я была друг, но я не была любимой женщиной. Да я не святая и у меня были случайные связи, но в голове у меня был только один человек и имя ему Антон. Я не могла построить отношения не только из-за Антона, но из-за бешеного ритма своей работы. Он поздравлял с успешной карьерой, просил встретится, но увы, мне оставалось только бежать, прочь и навсегда. Через два года он женился, я как раз была в командировке и мне на телефон пришло смс, как он и каким путем раздобыл мой номер не известно. Сердце уже не так сильно разрывалось на части, но боль была сильной. Но когда он показал на ком, что-то внутри  оборвалось. Оказывается он приехал в Питер, осел тут и женился на нашей однокурснице Ленке. Это был шок. Наша общая подруга, можно сказать моя самая лучшая. Она прекрасно знала, что мне этот человек больше чем друг, она знала всё и поступила  как сволочь.  Я поняла, что нужно бежать, что не смогу жить в Питере среди них. Я меняла страны города и не знала как мне жить. Пока в один прекрасный день я не зашла домой и не нажала кнопку автоответчика. Я сразу узнала голос. Его не спутаешь не с одним другим. Сердце задрожало и замерло. Я достала мартини добавила лед и впервые за пару лет открыла почту. Там не было уже кучи писем от него, так может всего-то штук пятнадцать. В одном из них  он сообщал, что женился на Ленке и фото их свадьбы. В другом, что она рассказала ему все обо мне, о том, что я не смогла ему сказать за столько лет. В другом, что развелся с ней и понял, что всё это время ему была нужна я. В других последних он умолял о встрече.
Неожиданный телефонный звонок  застал меня врасплох, я вздрогнула. Посмотрела на часы. Было 23.23. Я раздумывала брать или не брать трубку, подошла и ответила, да.
На том конце было глухое, тяжелое алло. Это был его голос:
-Я думал, что ты никогда не возьмешь эту чертову трубку, ты наверное не читаешь письма и не прослушиваешь автоответчик, иначе ты бы поняла, как долго я ищу повода, чтоб встретится с тобой.
-А зачем ты меня ищешь? Это пустая трата времени
-Мне нужно увидеть тебя,  мне очень нужно, понимаешь?
-Зачем?- шепотом спросила я
-Мы слишком много потерли времени, открой дверь я войду
Я  с трубкой в руках и направилась в сторону двери. Открыла ее. Он сидел на корточках, прислонившись к стене, и держал телефон в руке. Он был словно израненный зверь, щетина, заплывшие глаза, вид не какой. Я подошла и присела на корточки рядом с ним. По его щекам текли слезы, он обхватил мою голову и прижал к себе, мы сидели возле порога и плакали навзрыд. Всю ночь мы провели вместе.
***
Утром меня разбудило сообщение, о том, что я сегодня уезжаю за новым репортажем в некую страну. На все сборы у меня ровно час.  Вчерашняя ночь, казалась такой длинной, я посмотрела в сторону спящего Антона.  На его  лице отразились мелкие паутинки от сна.  Безмятежность и чувство огромного счастья выражала застывшая легкая улыбка. Я не удержалась и наклоняясь поцеловала еле касаясь его губы. Он не отреагировал, видно сильно находился во власти Морфея. Я чувствовала себя самой счастливой женщиной на всей планете. Самые сокровенные мечты были исполнены. В эту ночь с его губ слетали признания любви, он говорил о том ,что все это время любил меня, но считал, что это будет глупостью признается, т.к. когда-то давно, еще на море я убежала от его поцелуя. Он думал, что я расцениваю его как друга и не больше. Боже какие мужчины, все таки глупцы. Всю ночь мы разговаривали о нас. О том как прожили  друг без друга все это время ,что сколько было допущено ошибок и зря потрачено время на не нужных людей. Конечно потом были поцелую, объятия и конечно же соития тел и душ.  Он рисовал мне картинку нашего совместного будущего. А я слушала и была счастлива.  Вскочив с кровати я побрела в душ. Наскоро искупавшись, обернувшись в полотенце я вышла и направилась на кухню. Приготовила омлет себе и Антону, выпила кофе, быстренько оделась, покидала вещи в спортивную сумку, взяла все документы для поездки и присела на кровати. Я несколько минут смотрела на спящего и любимого мной человека.  Написала быстро ему записку и умчалась прочь. 
Приехав в офис я получила задания от шефа  собрала свою мини команду и мы помчались в аэропорт.  По дороге  мне на телефон пришло сообщение от Антона:
-Привет, проснулся а тебя и нет, подумал, что это сон, но какой самый замечательный и нежный. Я подумал, что тебе нужно завязывать с этими поездками. Когда приедешь я хочу серьезно с тобой поговорить. Хорошей дороги. Целую.
К сожалению наша встреча произошла не так быстро, как мы надеялись. Нас отправили в горячую точку, как только военный вертолет высадив нас, взлетел, мы попали под обстрел.  К счастью из нас никто не пострадал, но мы были захвачены в плен.  Так как мы были журналистами, с нами обращались более менее, другим повезло меньше, их просто расстреляли.  Завязав глаза,  и связав руки ,нас затолкали в машину и куда-то  повезли. Вокруг слышались взрывы, перестрелка и голоса на арабском языке.  Мы догадывались ,что нас везут в какой-то аул, в качестве пленных и попросят за нас выкуп или обмен на своих боевиков.   Ехали мы довольно долго, и когда машина остановилась, нас вывели и развязали глаза. Первое , что я увидела это  пустынное место с одним большим домом, забор был весь покосившейся и почти разваленным. Боевики с оружием в руках ,что-то бурно между собой обсуждали. Потом один из них открыл маленькую незаметную дверь сбоку дома и повел нас туда. Эта была небольшая комнатка, довольно темная, прохладная, то есть то место где нам предстояло провести всё время пока будут идти переговоры. Было очень тяжело, так как нас почти не кормили, днем стояла ужасная жара, но ночью мы чуть ли не умирали от холода. Единственное спасение было оттого, что мы все держались вместе и рядом и ночью прижимались друг к другу чтоб не замерзнуть. Да не каждый человек согласится на такие условия и такую работу. Но даже в те минуты когда была опасная обстановка и шансы на спасения были нулевыми, я была счастлива и никогда не променяла бы работу на какую-то другую. Единственный раз в жизни я отреклась от своей работы именно в тот день когда попала в плен, т. к. я не планировала так быстро потерять Антона и разлука для меня стало настоящим испытанием. Антон тоже долго не стал сидеть на месте, когда узнал о том ,что я попала в плен и на правах добровольца отправился в далекую страну с целью возврата меня на родину. Так как он  был заинтересованной стороной, он предложил себя в качестве заложника, надеясь на то, что меня боевики отпустят.  В то время когда он вел переговоры наши развед войска оцепили этот небольшой аул и устроили засаду. В тот день было очень много крови. Боевики даже не могли предположить ,что в их доме засада, поэтому они просто напросто были не готовы и поплатились жизнями. Мы были спасены и переданы на родину.  Так как была совершена внезапная атака, боевики которые вели переговоры с Антоном не догадывались о том ,что обмен уже не актуален. Приехав на место передачи заложников, они увидели прискорбную картину, в ходе перестрелки  и нападения на боевиков развед группой, Антон был тяжело ранен. Боевик который его подстрелил кричал, что они еще встретятся и за братьев он ответит. Его поймать не удалось он скрылся с другими боевиками. Единственное, что запомнил Антон, это его черные покрытые гневом глаза, которые сверкали ненавистью и жаждой мести.

****
Никогда в жизни я так не молилась богу как в эти дни. Видеть любимого человека в тяжелом состоянии и прикованного к постели это страшное испытание. Ты боишься причинить ему вред или сделать больно. Смотришь как он мучается от боли, стонет и ты ничего не можешь сделать. Единственный внутренний стержень не дает расслабится, так как если дашь слабину, то всё. Всё, на чем движется сила любви рухнет. Нужно быть сильной, чтоб видеть раны, смотреть в глаза и не реветь, речь должна быть на жалостливой а наоборот бодрящей и там где душу рвут на куски множество сомневающихся факторов, врать ему, себе, врачам и всем тем кто не верит в то, что он поправится. Это и называется борьба за жизнь. За ту жизнь, которая находится не в тебе, но за которую ты порвешь любого.
Прошло довольно длительное время, и Антон стал идти на поправку. Можно сказать я вымолила у Господа дать нам шанс быть вместе. После выписки из больницы, мы отправились на реабилитацию в путешествия. Разъезжали по различным странам и городам и наслаждались жизнью. Строили планы на будущее, как-то он сказал, что хочет от меня сына. Мы были настолько заняты своим счастьем, что не могли знать, что судьба нам готовит ловушку.  Когда наш долгий отпуск подходил в концу мы посетили одно очень красивое место. Это была вершина холма, где с четырех сторон ветер окутывал в свои объятия. Внизу о скалы бились волны а впереди был только синий океан, который манил в бесконечность.
-Люба, это самое прекрасное место на земле- он обнимал меня  и шептал в ухо. Я хочу чтоб ты мне пообещала.
-Что именно дорогой?- я крепко прижалась к нему
-Я хочу, чтоб ты развеяла мой прах именно тут, когда наступит мой последний час. Я хочу чтоб небо и звезды были всегда над моей головой, хочу встречать и провожать закат и рассвет. Хочу ощущать ветер и наслаждаться его порывами. Хочу слышать всплеск волн, которые  обиваются об камни. Желаю раствориться в синей пучине. Это то место, где есть вечность.
-Антон, я очень сильно тебя люблю, и даже думать не хочу о том, что тебя когда-то не станет, но я бы тоже хотела чтоб мой пепел был развеян именно в этом месте.
Чудесней и прекрасней места нет. Тут соединяется  земля и вода, солнце и ночь, ветер и звезды. Это и есть место под названием-ВЕЧНОСТЬ- ветер услышал наши слова и как по волшебству обнял нас своими могущественными руками. Я повернулась к Антону и поцеловала его.
Наверное он предчувствовал, что нам отведено очень мало времени. Говорят ,что пред скорой кончиной люди чувствуют ощущение неизбежности поэтому и просят заранее указывая на те места, где им было бы хорошо провести свою вечность. Но откуда я могла знать, что пережив столько всего с ним, других женщин, предательство подруги, расстояния, опасность я обрету его и снова потеряю. Я не верила и верить не хотела. Я его бы у самой смерти отвоевала бы. Но всё в руках Божьих, мы не можем знать заранее какая для нас уготовлена судьба.

****
После возвращения домой, я решительно покончила с опасной  карьерой военного журналиста и перешла в ряды обычных ведущих на телевидении. Конечно того азарта, той бури эмоций мне очень сильно не хватало, но я пообещала своему любимому человеку, что я буду беречь себя, его и наших пока, еще не родившихся детей. Буквально через пару месяцев мы планировали  связать себя узами брака и вскоре родить детишек, но к большому сожалению этому быть просто было не суждено. Однажды вечером он мне сказал:
  -Дорогая, мне звонил Александр Захаров и приглашал в Москву на премьеру спектакля «Норд -Ост».
-А какого числа будет спектакль? -поинтересовалась я
-23 октября-ответил Антон
-Дорогой, но у меня в этот день на телевидении новая передача стартует, я не смогу никак поехать.
-Ладно, дорогая, я не поеду, найду причину- приближаясь ко мне сказал Антон. Подойдя ко мне сзади он обнял меня и губами прикоснулся к моему виску.
-Антон, это твой друг, ты много лет его не видел, поезжай, а я приеду на следующий день, Вы как раз пообщаетесь, поговорите по мужски, расслабитесь-настаивала я.
Антон не очень хотел лететь в Москву без меня и искал любой случай и предлог чтоб остаться, но я настояла.  Ночью 22 октября  Антон улетел к другу в Москву. Тревожило ли меня что-то в тот момент? Я не могу сказать определенно, что да. Ведь я человек который прошел и огонь и боль и страх. Мои чувства атрофировались на корню. Но те события которые последовали после уже не могли будоражить мою душу и кровь впредь.
Утром 23 октября я проснулась с ощущением чего-то страшного и неведомого, того что может что-то произойти неизбежное, я списала на то, что у меня премьера новой передачи. Звонил пару раз Антон, говорил ,что все хорошо и Александр передает привет и ждет меня в гости. Я пообещала ,что после проведения съемок ,сразу же поеду в аэропорт и даже надеюсь успеть на ужин.
Мои съемки закончились и я уже снимала микрофон, как увидела бегавших людей в студии. Они  были взволнованными и на лицах проглядывал ужас. Я вскочила и окликнула видео оператора.
-Макс, что там случилось ,что за паника??-недоумевала я
-В Москве захватили заложников, более 900 человек? -Ты можешь себе это представить.
Я молча села обратно в кресло, взяла в руки телефон и начала набирать Антона. В отчет услышала абонент не в зоне доступа. Единственное, что я не решалась спросить у Макса, где именно захвачены заложники как будто знала уже ответ заранее. По губам сотрудников я читала только одно Норд-Ост. В глазах все потемнело в ушах стоял звон, все тело сотряслось крупной дрожью.
Встав резко с кресла я быстрым шагом бросилась вон из студии. Я не помню как вела машину, только все радиостанции крутили срочные новости и оповещали о событиях того дня. Террористы на Дубровке захватили в заложники людей которые пришли на мюзикл. Там много детей, подростков и взрослых. Примерно насчитывалось 900 человек.
 Позвонив своей бывшей группе и рассказав о том, что в Москве террористы захватили заложников и что там находится мой муж, мы без разговоров срочно вылетели на место  происшествия.  Приехав на Дубровку я увидела, что здание полностью оцеплено и блокировано, велись переговоры.  Показав  пропуск военного журналиста, одев бронежилет, шлем и взяв руки в микрофон я вела репортаж  с места захвата заложников. Мне потребовалось огромное мужество не показывать волнение и слезы. Я не имела права думать о том, что там у меня близкий человек. К сожалению профессия обязывает. Нас учили, чтобы не произошло не при каких обстоятельствах, мы не показываем свою слабость. Может случится всё, что угодно, а враги будут знать нашу слабость и тем самым не нас не других спасти будет просто не возможно. Что творилось у меня в душе известно только Богу. Я ненавидела себя за то ,что уговорила его поехать. Ненавидела себя за то ,что не поехала с ним. Пусть вдвоем по той стороне, но вместе. Вместе смотреть смерти в лицо, держать друг друга за руку, но не по отдельности. Моё сердце не выдержит еще одной потери. Я могу смирится  с чем угодно, только не с этим. Я молилась ,я верила, что мы встретимся, никто не ожидал ,что эта трагедия останется в истории.
Как стало мне известно, во втором  действии,  а именно  в 21.30  после антракта, в зал ворвались люди в камуфляжной форме с оружием в руках, они сообщили, что все зрители захвачены в заложники и требовали всем оставаться на местах.  При малейшем шевелении и побеге они будут просто убивать.  Подняв вверх автоматы они  начали стрелять, в знак того, что они не шутят. Потом они заминировали зал, разделили людей. Женщин посади отдельно, мужчин отдельно. После долгого и томительного ожидания террористы выдвинули первые требования. Они требовали освободить из Чечни войска.
 Моё сердце вырывалось из груди в свободные минуты от репортажа звонила Антону, но в ответ, телефон не в зоне обслуживания. В диком напряжении прошла эта ночь.
24 октября террористы небольшими партиями выпустили детей, женщин, мусульман и иностранцев. Но большая часть находилась там. Нам не разрешалось передавать им еду, единственное, что мы упросили это кое-какие медикаменты (аспирин,  йод, бинт).
Все эти тяжелые дни с 23 по 26 октября с террористами велись переговоры. К ним обращались политики, предприниматели, лица из шоу-бизнеса, общественные деятели.  Благодаря их переговорам, были освобождены еще несколько десятков заложников.  Все оставшиеся подвергались моральным унижениям. Террористам обещали, если они освободят заложников, то им сохранят жизнь, но видно они тоже находились уже на грани нервного срыва, так как пустили вход агрессию и расстреляли некоторых заложников. Как потом мне стало известно именно 25 октября мой Антон был застрелен боевиками.  Он пытался с Александром путем переговоров освободить небольшую группу детей и женщин, вроде сначала компромисс был достигнут, но как только они повернулись к выходу один из боевиков он поднял вверх винтовку и сделал пару залпов.  Боевик подошел к Антону, взял его за плечо повел за собой на сцену. Сорвав маску с лица он посмотрев в глаза  Антону и спросил:
-Ты не узнаешь меня?-и придвинул свою физиономию очень близко к Антону.
Конечно Антон узнал, это был боевик из города N, который в ходе проведенной акции по освобождения меня и военных журналистов, сумел убежать, который клялся, что отомстит за свои братьев. Всё было понятно без слов.
- Вот мы и встретились, месть штука тонкая. Проси, что хочешь, т. к. у тебя остались последние секунды- он схватит бутылку коньяка, который стоял на полу и глотнул спиртное.
-Отпусти детей и женщин, и позволь сделать один звонок- просил у него Антон.
-Хорошо, я отпущу тех, кого ты пытался спасти, они запомнят тебя и будут долго вспоминать тебя, назови свою фамилию и имя. Пусть героя знают в лицо. Да и звони, надеюсь ты воспользуешься разумным звонком.
От неожиданности я чуть не выронила телефон из рук, на дисплеи мигало имя Антона. Я нажала ответить, но как только я услышала его голос, то меня было невозможно остановить:
-Антон, с тобой все хорошо, милый, любимый, мы спасем Вас, ты держись-я кричала как безумная, я не давала ему сказать ни слова. Я была так рада и слезы текли из глаз. Единственное, что я услышала от него, что он меня сильно любит и благодарит Бога за встречу со мной. Потом я услышала крики:-
Аллах Акбар- и череду выстрелов.
Я опустила руку и телефон упал на землю, из глаз полились слезы. Все кто находился рядом поняли, что это конец.

Правительство понимало, что в панике боевики перестреляют всех заложников, поэтому выход был один, пустить усыпляющий газ. Ночью 26 октября  был пущен через вентиляцию газ. Утром начался штурм где были убиты все боевики и освобождены заложники. Не рассчитав дозировку многие просто не проснулись, не четкие действия властей спровоцировали больше смертей, чем ожидалось. Не вернешь тех людей которым пришлось пережить эти ужасные события.  Естественно было много скрыто от людей и до сих пор каждый из нас кто находился в те дни подписывали документы о неразглашении секретных данных. Какой газ был применен, мы конечно же знали, только люди об этом не узнают никогда. Да им уже не к чему, их нет.


****
Облачившись в траур  я поехала в крематорий чтоб забрать урну с прахом Антона. Подписав все соответствующие документы я уже летела на другой континент с целью отдать память человеку который для меня был всем.
Всю свою жизнь я ждала того дня когда встречу человека и полюблю его всем сердцем и душой. Я долго к этому шла. И я встретила, полюбила и жила этим человеком. Мы не смогли во время увидеть в детских глазах нашу любовь, скрывали ее в других людях, но мы все же поняли, кто есть друг-другу. Пройдя моменты боли и разочарования, ненависти и горя. Но с возрастом понимаешь, что за настоящую любовь нужно бороться, единственный итог это разочарование. Пол жизни прожито  напрасно, т. к. самые яркие минуты задушила боль. И я понимаю, что он принес себя в жертву ради людей, детей, женщин, но они живы, а его нет?!
Почему такая страшная участь у любви? Почему когда искренне человек любит и хочет быть любим, у него забирают свет?  Потому что любовь- это боль. Она не может существовать в счастье. Так из столетий и веков любовь приносила только боль и утрату. Наверное это и есть самое светлое в жизни людей, любить так, чтоб пройти рай с адом.  И все же прекраснее чувства на земле нет.
Стоя на вершине огромного холма, где волосы разлетаются и ветер прикасается к твоим губам и слезы моментально высыхают. Я стою и держу  урну, прижимая ее очень сильно к себе. Закрыв глаза я слышу как волны бьются о скалы и вспоминаю все наши моменты до той трагедии. Я чувствую  его, я знаю, что он тут и просит прощение за то, что не смог остаться со мной рядом навсегда. Я достаю прах из урны и ветер на мгновение затихает, как будто мир понимает, что сейчас вселенная забирает к себе своего ребенка. Я открываю глаза и раскрываю руку и пепел взимается в вверх и мелкие частички растворяются в полете.  Те частицы которые превращены в пепел сейчас обхватили  весь океан, ветер разнес их по миру. Я верю в то, что душа не умирает, я знаю, что найду тебя в следующей жизни и обещаю никогда не отпущу. Я знаю, что ты будешь ждать меня тут, на нашем месте, когда придет моё время, а пока я прощаюсь с тобой, до новой встречи.

Пусть каждый из Вас ответит, что для него есть Любовь? У каждого она разная, может счастливая или наоборот но своя и особенная.  Пусть Вас не коснется боль утраты и потери.  Берегите друг-друга будьте счастливы.




27.04.2016г


Рецензии