Папа

Сегодня впервые подул теплый ветер, а до этого дул холодный, и все говорили, что пока лед на озере не растает, то будет дуть холодный. Значит, наверное, растаял. Ветер был западным – это было видно по движению облаков, а здесь, где кругом высокие дома, он просто дул из-за каждого угла в разные стороны. Ветер просто гулял тут, залетал и гулял.

Он тоже гулял прямо с утра, гулял, как ветер: от дома к дому, от магазина к магазину, от скамейки к скамейке. Пожалуй, сидел на скамейках он мало, так, присаживался на короткое время и снова шел.

Потом он купил портвейн «три семерки» и сел на скамейку надолго, может быть на час или на два. Мерилом времени становилась бутылка, и он мог сказать так: я просидел, пробыл, прожил полбутылки или четверть бутылки или целую бутылку. Он посмотрел по сторонам и хлебнул портвейна. Ему подумалось, что когда-нибудь, может даже скоро, он так же, как сейчас, будет сидеть, пить, потом заснет и не проснется. Пожалуй, это бы его устроило: выпить, уснуть и не проснуться. А пока он выпивал, засыпал и просыпался. И его это тоже устраивало. Он еще хлебнул, сунул бутылку во внутренний карман пальто и закрыл глаза. Он не собирался спать, а просто закрыл глаза. Для него перестал существовать весь мир, да и он сам…

- Папа, я тебя опять нашла, - услышал он.

Он открыл глаза. Перед ним стояла его дочь – девочка-подросток. Она улыбалась так, как улыбаются, наверное, тогда, когда находят в детстве подарок под елкой.

- Папа, я принесла тебе бутерброды.

Он ел, а она говорила ему, что район большой, и она не сразу его нашла, но все же нашла…

- Как дела в школе? – спросил он, управившись с бутербродами.

- По-разному, - ответила она уклончиво.

- Значит так. Берешь сейчас существительное с десятком английских глаголов и при мне гоняешь их по всем двенадцати формам… Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.

Она «гоняет», а он вслушивается, иногда поправляет. Потом объясняет дочери, почему спутник не падает на землю.

- Папа, почему ты от нас ушел, - перебивает его дочь.

- Я ушел от твоей мамы.

- Почему?

- Потому что ей со мной скучно, стыдно и страшно.

- Папа, я завтра не смогу прийти, потому что…

- Ты и сегодня могла бы не приходить, а завтра я пообедаю при церкви.

Девочка гладит папину руку, потом встает и уходит. Он смотрит ей вслед и думает:

«Она ходит ко мне, потому что у нее пока нет парня. А как появится, то ей будет со мной тоже неинтересно, стыдно и страшно…»

Он достает бутылку, делает из нее большой глоток, закрывает глаза, и для него перестает существовать весь мир, да и он сам…

                2016


Рецензии
Подобный сюжет встречался по жизни.

Валентина Бутылина   23.01.2017 14:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.