Госпиталь

- Обход, обход! – послышались голоса с разных сторон.
Иван открыл глаза и увидел высокий, белый потолок. Повернул голову и взгляд уперся в ряды больничных коек. А еще резкий запах лазарета, который не заметить просто невозможно. Иван напряг память, силясь вспомнить, что произошло. Не получилось. Мешала сильная боль в ноге. Мысли путались, и ясно было только одно: прошло всего чуть больше часа, как его положили в эту кровать.
- Герасимович Иван Иванович, двадцать один год, поступил сегодня, осколочное ранение правого колена, сустав раздроблен на несколько частей.
Иван вздрогнул и посмотрел туда, откуда слышался монотонный женский голос. Напротив его кровати стояла группа людей в белых халатах. Они в свою очередь смотрели на Ивана, на его искалеченную ногу в бинтах.
Важного вида доктор, лет сорока, по всему видно, что он у них главный, помедлил несколько секунд, и дал заключение:
- Ампутация.
- Вы что, с ума сошли?! – вскричал Иван. – Как можно?! Лечите ее! Мне она нужна! Я еще не всех гадов передавил!
- Это мне решать: лечить или ампутировать. Вопрос решенный.
- Я не позволю, я не дам резать! Сволочи! – кричал Иван.
Доктор повернулся к своим подчиненным и тихо бросил:
- Будет кобениться, не подходите к нему дня три, тогда сам запросится на операцию.
И процессия переместилась к следующему раненому. Иван какое-то время еще тихо ругался, потом замолчал и закрыл глаза.
- Если хочешь, давай поговорим? – раздалось совсем близко, и Иван повернул голову.
На соседней кровати сидел «брат-близнец», в такой же больничной пижаме, только возрастом старше лет на пятнадцать. Вместо правой руки забинтованная культя, а на лице следы ожогов.
- Меня зовут Степан, я танкист, капитан, теперь уже бывший.
- Я Иван, старшина из полковой разведки.
- Будем знакомы. Я здесь уже давно, завтра выписывают.
- Где мы находимся?
- В городе Иваново, в госпитале. Это рядом с Москвой.
- Далековато занесло от передовой…
- Да, согласен.
- Не понятно только, зачем было везти меня сюда, если ногу можно отрезать и в прифронтовом лазарете?
- Наверное, надеялись, что здешние хирурги лучше и опытнее, и они вылечат твою ногу.
- Выходит, ошиблись… - Иван совсем сник.
- Я много думал на подобные темы, после того, как мне отняли руку. Проблема в том, что здесь, в госпитале, главным считается спасение жизни солдата. Им не хватает времени, а быть может, и желания лечить сложные ранения. Куда проще ампутировать искалеченную руку или ногу. Солдат то жив. А как он будет существовать дальше? Об этом они, похоже, не задумываются. Они считают, что в военной ситуации это оправдано. Да и вообще, человек по своей природе не солдат. Он пахарь, ремесленник, пекарь или охотник, да кто угодно, но не солдат. Для него быть солдатом не нормально. Но, к сожалению, это горькая необходимость. А следом бывает расплата. Война берет свою дань, не испрашивая на то нашего с вами разрешения.
- И что мне теперь делать? – с последней каплей надежды, спросил Иван.
- Есть у меня одна мысль. Не знаю, поможет это или нет. Но попробовать стоит. Ты пиши письмо в Кремль, а я завтра, после выписки, когда привезут в Москву для отправки домой, спущу его в почтовый ящик.
Прошло два дня. Никто из медицинского персонала к Ивану не подходил. Ни разу не сменили бинты. Однако, ближе к полудню, в госпитале поднялся небольшой переполох. Замелькали белые халаты. Прискакал на костылях новый сосед по палате и рассказал, что приехал какой-то медицинский начальник.
Вскоре, целая делегация из десяти-двенадцати человек вошла в палату и остановилась у кровати Ивана.
Стоявший впереди всех пожилой мужчина в военном кителе, с накинутым поверх него белым  халатом, спросил:
- Вы Герасимович Иван Иванович?
Иван растерянно замахал головой.
- Вы писали письмо в Кремль?
- Да. – ответил Иван.
Мужчина в кителе повернулся к сопровождавшим:
- Кто хирург?
Вперед, как-то заискивающе смешно, «выкатился» тот самый «важный» доктор:
- Я, товарищ генерал!
- Ну-с, показывай.
Доктор подскочил к Ивану и стал разматывать бинты на ноге. Он успел снять только половину, когда над его ухом, словно выстрел в затылок, прозвучал гневный вопрос генерала: « Это что?!» И все посмотрели туда, куда глядел генерал. Там среди полос грязной ткани, копошились черви. Отвратительный запах гниющей плоти поплыл по палате. «Важный» доктор, не говоря ни слова, вытянулся по стойке «смирно».
- Да я смотрю, вы здесь совсем распоясались! – взорвался генерал.
Он рукой подхватил кусок бинта вместе с червями, и сунул его прямо в лицо доктора:
- Вон отсюда! Я потом с тобою разберусь!
Затем генерал сел на край кровати, взял Ивана за руку, и уже спокойным голосом сказал:
- Ты, сынок, не беспокойся. Спасем мы твою ногу. Я сам, лично, сделаю тебе операцию.
- Как сам? – с испугом в глазах, удивился Иван, - Вы же военный, вы генерал?
- Да генерал… медицинской службы. А еще профессор медицинской академии. Так что не волнуйся, все будет в порядке.



Рецензии