Продолжение Девственницы 2

Мама моя, отбив меня у архангельских упырей, попросила своего бывшего коллегу по НИИ, возглавлявшего карельский отдел спецавтоматики, взять меня на работу. А у меня "волчий билет".
Он взял меня. Спасибо ему, покойному. Лев Иванович (фамилию не помню). Он ведь мог погореть по партийной линии из-за меня. Взял. Всегда, всю жизнь буду ценить такие поступки.
Я стала работать технологом. Увлекательное дело, я вам скажу. Чертежи совсем не такие, к которым мы, строители и архитекторы, привыкли.
 
Машиностроительные. И масштаб совсем другой.
Всё новое интересно. Тем более, что это была работа на весь Северо-Запад страны, и там были постоянные командировки.
Это меня очень привлекало.

Я носилась по России и Прибалтике, тогда еще советской. Одновременно мне два Дома моделей предложили работу манекенщицы: в Архангельске и в Ленинграде. От Архангельска я отказалась - сильные отрицательные воспоминания, да и командировки туда были одноразовые. А вот насчет Ленинграда - не раздумывая. На Невском 4 (6? - забыла) Дом моделей, взяли влёт!
 
У нас были постоянные командировки в Л-д: головной институт ленинградский, нашему отделу было удобно, что один из технарей мобилен и ему не надо оплачивать гостиницу: вся родня ленинградская.

Т.е меня взяли на работу в ленинградский областной Дом моделей. А потом я, из интереса, попробовалась и в петрозаводский (карельский) Дом мод. Схватили сразу.
Офигеть. Короче, я разрывалась между работой в проектном институте, командировками, показами в Ленинграде и примерками и показами в Петрозаводске.
Я выходила на ленинградский и карельский подиумы до 4-х месяцев беременности, потом - через две недели после рождения Лидки.
 
Была в форме даже лучшей, чем до родов. Просто надо уметь себя брать в руки, а не ныть и распускаться!

Этот приработок имел свою приятную сторону: я могла себе позволить, во времена страшнейшего советского повального дефицита, из коллекций двух домов моделей выкупить любую вещь (коль она на тебя и сшита!).
 
Бабы обмирали. Врагов прибавилось. Боже, как примитивен мир!

Слава богу, я вещизмом не заражена - мне эта черта в людях глубоко отвратительна. Да я и сама могла что угодно за две-три ночи сшить и вязала прекрасно.
И потом, когда я выходила на пенсию, с нашей жуткой системой назначения и распределения, когда выгодные годы выпали по вине разной сволочи, эти справки о заработке  "демонстратора одежды" сыграли роль.

Это был хоть небольшой, но существенный довесок к моей инженерной пенсии. (Если можно это считать достойным в нашей кошмарной стране).

42 года стажа по специальности, из них четверть - на двух работах. Стройки, чертежи в рюкзаке, командировки. Да что там...

Если еще учесть, что я начала работать и получать з/п с 14 лет, без оформления!

Были люди, которые пытались со мной сблизиться: алчные женщины, мерзские "мажоры", вертя ключами от папиных машин, отнимали время и отравляли существование, заставляяя настораживаться перед любым человеком.

Хотелось свалить туда, где тебя никто не знал. Эти рекламы в полный рост на Доме мод и Доме быта хотелось сорвать.

"А-а, это ваша жена - манекенщица?!" А после победы на конкурсе "Миссис Карелия" - хоть беги и прячься в паранджу! Смесь восторга и плохо скрытой зависти. Да идите вы: Я ИНЖЕНЕР! 


Рецензии
Да, Лидочка, досталось Тебе по жизни! Скучать явно некогда было. Красивым, на мой взгляд, жить намного труднее, чем обыкновенным людям, они притягивают к себе много не самых лучших представителей рода человеческого, иногда даже погибают, если отвергли какого-нибудь отмороженного урода. Слава Богу! Ты - выжила, тебе - повезло. Живи! И пусть Господь Тебе поможет! Роберт.

Роман Рассветов   24.09.2017 14:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Робка!

Лидия Нилова   24.09.2017 19:18   Заявить о нарушении
На здоровье! Р.

Роман Рассветов   26.09.2017 23:25   Заявить о нарушении