Я - трилобит!

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ –
Я  ТРИЛОБИТ!

     Знаешь ли ты, что органический мир Земли, в котором сейчас живут люди, появился сравнительно недавно? Даже первобытный человек жил среди совсем других зверей – мамонтов, волосатых носорогов… А откуда о них узнали люди?..  Правильно, сохранились изображения этих животных на доисторических пещерных фресках.
     Но самое интересное, что древним рисункам художников менее 25 тысяч лет, а я, трилобит, родился 380 миллионов лет назад в палеозойскую эру. Откуда же ты про меня знаешь, если палеозойская эра началась 570 миллионов лет назад  и продолжалась более 300 миллионов лет? Но всё равно, я ужасно рад, что ты про меня знаешь!
     Попробуй отгадать – откуда?.. Правильно! Это постарались учёные-палеонтологи, изучающие остатки древних животных и растений. Мои останки, увы, захоронены в толщах горных пород. Вот меня и откопали. Прошу любить и жаловать – ТРИЛОБИТ!

I. Я В ЭТОТ МИР ПРИШЁЛ!

     Когда я родился, жизнь в основном происходила в воде, причём на дне. Но вот озоновый слой стал в полной мере поглощать ультрафиолет. Всё! Пора на сушу. И неважно, что прошло каких-то несколько десятков миллионов лет. Мелочь какая! Короче! Животные посходили с ума и начали осваивать сушу, появились первые наземные позвоночные, похожие на наших тритонов. Фу! Такие противные. Я рядом с ними просто красавец. А ещё сушу, представляете, стали заселять насекомые. Бр-р! В морях процветали ракоскорпионы, которые стали нашими врагами, простите, конкурентами. Из-за них мы, собственно, и вымерли. Они просто были приспособлены лучше нас. А знаете, кто нас ел? Обедал нами в прямом смысле слова!  Головоногие моллюски аммониты, коварные рыбы… Ракоскорпионы тоже не брезговали нашим нежным телом. Эх!
     Чего мы только не делали! Закапывались в песок (мы ведь донные животные!). У некоторых из нас глаза были на стебельках, ну как перископы, чтобы высунуть их из ила и заметить врага. А глазки-то у нас не простые: они состоят из нескольких тысяч маленьких глазков-фасеток, как у современных раков и насекомых. Ох, как нам это помогало заметить неприятеля! А кто-то из нас вообще не имел глаз, так как жил на большой глубине, куда никогда не проникал солнечный свет. Но самое главное, в случае опасности некоторые из нас (в том числе я!) умели свертываться в шар. Причём брюшко-то у нас уязвимо, а на нём ещё и конечности, которыми мы ходим, дышим и жуём! Да-да! Но мы сворачивались таким образом, что полностью защищали свои открытые места!  Вот чего не могли предусмотреть эти маньяки моллюски аммониты и ракоскорпионы!
     А теперь ответь: что нового появилось у нас по сравнению с предками? Ну, что было нашей защитой и что было не по зубам злобному моллюску? Немного подскажу: до нас на Земле обитали только бактерии и водоросли, всякие одноклеточные, были и многоклеточные, но они даже не имели скелета… Молодец, конечно же мы были снабжены скелетами, раковинами, панцирями! Это были наши доспехи!  Мы регулярно сбрасывали панцирь, становясь чуть больше ростом. И у нас вырастал новый. Вообще среди нас, как и среди людей, были совсем малюсенькие – карлики, а также «гиганты»! Меня называли Шварценеггером трилобитов – ведь мой рост был целых 90 сантиметров!

II. О, МОЁ ТЕЛО!

     Пожалуйста, никому не верь, если меня назовут увеличенной мокрицей. Я заплачу от огорчения! Потому что я принадлежу к древнему роду морских членистоногих. Отец мой, гвардии майор членистоногих, фельдмаршал трилобитов, погиб в неравном бою. У нас, трилобитов, раздвоенные лапки, с помощью них мы можем зарываться в ил, плавать у поверхности дна и даже дышать, так как к ним прикрепляются жабры. Мой папа, мой бедный смелый папа отважно зарылся в ил, но вдруг у него зачесался хвост. Нас ведь ещё называют трёхдольчатыми: мы состоим из трёх отделов: головного, туловищного и хвостового. Так вот, у папы зачесался хвост. Ну почему он зачесался у него ни раньше ни позднее?!.. Антеннами он прозондировал дно. Да-да, не удивляйся, на голове у некоторых из нас есть и антенны. Всё показало, что кушать его не будут. И папа, мой бедный папа вылез из ила, чтобы в чистых водах почесать хвост. Вжик! Он даже не успел пикнуть, как его схрумкала какая-то рыба. Очевидцы рассказывали моей маме, что жёсткий хитиновый панцирь моего бедного папы хрустел на зубах этой хищницы как кириешки с сыром,  некоторым показалось – как чипсы, совсем глупым почудился хруст семечек. Тупицы! На наше счастье, трилобитов в то время было намного больше других многоклеточных животных, и моя мама снова вышла замуж за трилобита, которого опять кто-то съел… Не помню кто.

III. СЧАСТЬЕ ЕСТЬ!

     Все думают, что кушали только нас, но ведь и мы тоже что-то кушали! Вот тут-то и начинались наши унижения! Мы были бойцы, а ракоскорпионы называли нас мусорщиками или илоедами! Представляете? А всё потому, что некоторые питались бомжатиной из ила. Но мы, настоящие членистоногие патриции, питались мелкими беспозвоночными, а плебеи – планктоном. Бессовестные моллюски называли нас за то, что мы ели беспозвоночных, убийцами! Сами они убийцы! Недоразвитые!
     А как мы охраняли своё потомство! Чтобы его не схомякали эти обжоры! Ведь мы размножались из яиц и проходили личиночную стадию! Но зато! (Ах! Как я горжусь своими тысячами сыновей!..) Но зато, плавая в толще воды, личинки морскими течениями разносились на огромные расстояния, и – о счастье! – мы, трилобиты, подобно пиратам, расселились по всем уголкам палеозойского океана! А я вообще Джек Воробей палеозоя! Ура!

IV. И НА ПРОЩАНИЕ!

     Думаешь, ты никогда со мной не встречался? Ошибаешься! Нет, я конечно, не Оле Лукойе и не прихожу к тебе по ночам. Но сегодня на Земле самый процветающий и многочисленный тип животных – членистоногие! Число известных видов – 3 миллиона! Ого!
     Нас тьмы и тьмы! Раки, крабы, скорпионы, клещи, пауки, многоножки, насекомые – все относятся к членистоногим. «В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик!» - это тоже про нас! Правда, лягушка не имела права его есть!
     А родоначальником, так сказать, прадедушкой в миллионной степени был я – трилобит по кличке Хичкок. И если ты когда-нибудь будешь в музее палеонтологии, подойди с уважением к моим останкам, ведь именно с меня, маленького древнего животного, и начиналась вся жизнь на Земле. До встречи в музее!


Рецензии
Интересная тема!

Иосиф Ольшаницкий   30.04.2016 15:20     Заявить о нарушении