Самарканд. Глава 25. Касым и Диляра

Из трех форм любви: «Ромео и Джульетта», «Зита и Гита», «Рам и Шам» — Касым с Дилярой выбрали первую. Отец Диляры сам решал, как провести вечер молодым. Прочитав в газете анонс культурного отдыха Самарканда, он предложил им один из трех, по его мнению, одинаковых индийских фильма. Пояснив при этом: какая разница, как называется фильм, если в нем играет его любимый актер Радж Капур. Молодые сделали выбор и были удивлены, что, прибыв по адресу, оказались не в кино, а в театре. У входа современного здания театра работал фонтан.

Что может быть прекрасней вечерней прогулки с любимой девушкой рядом с оплотом культурной жизни города — театром имени А. П. Чехова! Прекрасная погода, красиво одетые люди в ожидании начала спектакля, держась за руки любовались небом, усеянным звездами. Каждый из молодых мечтал о своем. Касыма тяготили мысли о скором прохождении срочной службы, Девушку, надежды на скорую свадьбу.

Осторожным движением руки Касым вытащил из правого кармана брюк плоскую баночку зеленого цвета, с которой никогда не расставался. Прочитав надпись на русском языке «Вазелин», вспомнил рассказ приехавшего из Томска Димана, родители которого проживали этажом выше.

Сдавая зачет по физкультуре пять километров на лыжах в тридцатиградусный мороз, студенты смазывали им то ли лицо, то ли лыжи, надев при этом целлофановый пакет на яйца и замотав ноги в газету. Слава Аллаху,  Самарканд город тепла и любви, а в баночке находился не вазелин.

Открыв крышечку и набрав ею небольшое количество содержимого баночки, Касым украдкой посмотрел на зачарованную фонтаном Диляру. Ему и родителям нравилась девушка свой простой и опрятностью. Касым понимал, свадьба не за горами. Сделав небольшую горку на ладони, привычным движением забросил ее под язык. Приятное жжение и специфический вкус усилили восприятие действительности.

Он знал, что Диляре не нравится его вредная привычка. Разными способами она отговаривала Касыма от этого занятия, рассказывая даже о составе зелья. Ничего плохого в курином помете и известке Касым не видел. В первом он по уши копался в детстве, а вторым пользовался при строительстве своего дома.
Тем временем к фонтану с разных сторон подошли две группы подростков, в которых выделялись два взрослых парня. Их встреча проходила в нескольких метрах от фонтана, поэтому Касым с Дилярой весь небольшой, красочный диалог слышали хорошо.

Решат и Леха были в темных майках и черных брюках. Их руки, густо покрытые наколками висели из маек, как плети. Судя по разговору, Решат, отсидев свой срок, «откинулся» раньше.

— Как там? — спросил Решат, подмигнув Лехе.
— Нормально,— ответил Леха.
— Чо п*здишь? — продолжал Решат.
— А х*ли спрашиваешь? — парировал товарищ.

Затем, медленно раздевшись, разогнав зевак, нырнули в фонтан. Немного поплавав в бассейне, вылезли и стоя в черных, мокрых трусах, продолжили разговор. Интеллигенция, предвкушая эмоциональную бурю предстоящей постановки, не вмешивалась в монотонные будни местных хулиганов.

Касым инстинктивно понял, нужно уходить. До начала первого акта оставалось пять минут. Незаметно и смачно сплюнув через плечо, он оставид после себя небольшую лужицу зеленого цвета, Взяв Диляру под руку Касым повел её в театр. По дороге он осторожно объяснил девушке, что ее любимых индийских песен не будет, да и «кина», собственно говоря, тоже.


Рецензии