мысли вслух о Бальчуване, Согде, Шурабе и Шурабаде

   …мысли вслух… о Бальчуване, Согде, Шурабе  и  Шурабаде

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!!!

   28 июня на меня в Фейсбуке вышел житель Ходжента, ныне проживающий в Москве  Мухиддин Махмудов. Попросился в друзья  я принял дружбу  так как считаю дружбу любого таджика честью для меня… потом Мухиддин  выразил свое отношение к моему выступлению в Москве, в зале Мир, на торжественном собрании по случаю Дня национального примирения (Оши Оштии), 27 июня 2014 года, в 20ю годовщину этой знаменательной для  каждого таджика даты!
  Мухиддин рассказал, что многие его спрашивают обо мне: кто такой, почему пишу о Таджикистане и откуда я родом?! Он (Мухиддин) по собственной инициативе взялся популяризовать моё имя, за что я выражаю ему огромную благодарность, ибо вторая по знАчимости мечта моей жизни (после поднятия имиджа таджикского народа на дОлжную высоту) это мечта, заслужить чтобы все таджики, включая маленьких детей, знали бы меня внешне и по моим стихам!
  АльхамдулиЛЛах неужели кто то собрался помочь мне в этом?! ИншаАллах!  Может, что и выйдет из этой моей мечты!!!
  Я поблагодарил Мухиддина за его помощь в знакомстве с моим любимым народом, он еще сказал одну фразу: акаи Алексей теперь мои земляки (согды) знают не только о вас, они теперь знают, что в Таджикистане есть… Бальчуван и где он (Бальчуван) находится! Хвала Аллаху! Я сделал это!
  В моем стихе  прочитанном со сцены зала Мир были такие строчки:

… о Душанбе, Куляб, Хорог – Вы колыбель моих седин,
Благословенный Бальчуван… Земля отца! Рахмон! Рахим!

  Мой незабвенный отец (рахмати) родился в Бальчуване. Когда я говорю северным таджикам (согдам) что я родился в Шурабаде, они сразу переспрашивают… в Шурабе?! Я отвечаю, да не в Шурабе, а в Шурабаде, около Куляба! И  тогда они говорят: а,… а вы что кулябский!!!?
  Я отвечаю – да, но прописка у меня исфаринская и вижу, как теплеют их лица…
  Дорогие мои согдийцы,  Бальчуван историческое место, прекрасное не только своей природой, но усеянное святыми захоронениями (мазорами). Прекрасная Земля, с прекрасным народом. Любимое место отдыха нашего последнего эмира Амира Алимхона. Заселенная, в основном, потомками самаркандских и бухарских таджиков. Родина древнего национального героя Таджикистана (таджиков) – Восе!
  Я всегда и везде пишу и считаю так на самом деле: я ничего за свою жизнь для таджиков не сделал! И вот альхамдулиЛЛах и еще с помощью согда Мухиддина я открыл землякам Бальчуван!

  Как писал великий устод Лоик:

… на картах Мира, Родину мою….
не отыскать, ОНА в глухом краю!
но кто расскажет о моем селенье?!
когда о нем я песню не спою!!!

  Великие слова великого согда Лоика - Устода и я с Божьей помощью сделал так, что Земля моего отца (Бальчуван)  теперь известна моим согдийским землякам! Хвала Всевышнему, значит я на правильном пути!
   Ассалому алайкум, рахматулло!
  Я люблю Вас, всех… мои дорогие: согдийцы и бактрийцы, говсуоры и сангворы, ягнобцы и памирцы, дарвазцы и кулябцы, локаи и карлыки, катаганы и кунграды!!!

… Яке гуяд ки, ман аз Боми  Чахонам!
Дигар гуяд  ки… ман аз Хатлон  маконам!
Агар маро пурсидааст: ту кисти, аз кучои?!!
Бигуям… ман точ,ик, аз Точ,икистонам!!!

Аминь! Омин! 
                алексей авганов, сын своего отца


Рецензии