Боль на кончиках пальцев

Под моим письменным столом стояла старая печатная машинка.Не трофейный экземпляр из Германии, а простая, советского образца  70-х, с гостовским номером на задней стенке и, как полагается, в футлярчике, так называемом кофре. Купил я ее в комиссионке в те времена, когда средний житель восточной Европы еще не шагал широко и вольно по необъятным просторам интернета, а компьютер был неслыханной роскошью.

Я уже подумывал, не сбыть ли ее на e-bay или подарить какому-нибудь любителю старины и очистить пути для обновленной энергии феншуя. С другой стороны, а что обновлять? Другое дело, была бы это трофейная немецкая машинка, за кареткой которой  поживал себе какой-нибудь гном-невидимка и в один прекрасный день фривольно заявил с баварским  акцентом: «Как жизнь, старина»? На что получил бы ответ  на немецком: «Даст ист фантастиш». Я мысленно представил ситуацию и улыбнулся.

Но вчера вечером неожиданно случился  диалог на русском.
Садясь за компьютер,  и по привычке вытянув под столом ноги,   не успев прочесть на улыбчивом как американец, голубом  мониторе приветствие, я вдруг услышал тонкий возглас:

-Ой! Больно же!

Я замер.Тонкий голосок шел явно из-под стола и принадлежал моей старушке-машинке, которую я неосторожно задел ногой.

- Так я же в мягких тапках,- парировал я первой фразой, пришедшей в голову.

- Я не о том. Я о боли душевной. Равнодушие и забвение- вот что страшно
Забыл, как мы вместе печатали твои первые информации, когда ты был еще студентом журфака? А теперь у тебя в уме только эта щеголиха Клава* и ее вечный спутник- электронный грызун на шнурке.

-У них еще и Моня** есть, - робко возразил я

-Подумаешь, великое трио! Нам достаточно было тандема.
Да и что эта плоская Клава по сравнению с первой машинкой Алисова***! По своим формам она напоминала шарманку...

- Только не играла, - съязвил я

Но старушка не заметила моей колкой ремарки и вся ушла в воспоминания.

-Вспомни, как ты написал свою первую острую статью о преподавателе-взяточнике из техникума совторговли... Сколько шума было!А этот очерк о лучшем хирурге города?

-Было дело... И ведь за операцию денег не брали, - вздохнул я.

-Потом мы работали по ночам над разоблачением сети армянских цеховиков, они цепочки делали и фартуки из искусственного шелка шили...

-Возвышенной любовью шашлыки любили,-  в рифму добавил я и сам засмеялся своему неожиданному рифмоплетству.

-Романтики, тепла нет, тесного общения, взаимопонимания с полустрочки...

-Но интерактив...- начал было я.

-Какой интерактив? Помнишь  Уильяма Берроуза?**** Старик помешан был на машинках. Расстаться не мог.Одну из них он даже своим именем назвал: Берроуз. И на своем горбу таскал. У него даже лямка от торбы плечо натерла. Вот это интерактив!А вспомни соревнования по скорости печатанья на машинке!

-Ты имеешь в виду  «Любовь на кончиках пальцев?» Хороший фильм.Эпоха 50-х, провинциальная мечта милой девушки  выбраться из глуши и работать секретаршей в большом городе.

-Она не просто милая и трудолюбивая. Был в ней особый кураж, который помог победить на соревнованиях и стать всемирной мисс – победительницей по скоропечатанью. И ведь никакой коммерции!Только зов победы, отдающийся болью на кончиках пальцев.

Вскоре машинка затихла, предавшись воспоминаниям о сладком прошлом.

Я тщательно вытер с нее пыль, удивляясь, как эти вездесущие частицы могли проникнуть даже под футляр. И поставил машинку на этажерку, вписав в интерьер как ретро-элемент.

 Сейчас ретро всех мастей модно, даже стимпанк.Это когда в интерьер включают разные технические агрегаты времен Викторианской эпохи. А мой друг даже кухню  в подвальном стиле лофт оформил. Стены штукатурить не стал. Во-первых, чтобы в стиль вписать. Во-вторых, дорого. Штукатуры очень любят тщательно выравнивать и за каждый квадратный метр полученной зеркальности валютой брать.

А машинка вполне прижилась на этажерке из лозы, между «Книгой о вкусной и здоровой пище» и небольшой брошюрой «10 советов для начинающих худеть».
С тех пор мы больше не разговаривали. Но иногда я слышал, как она тихо перешептывалась со старым торшером, стоявшем в углу. Видимо, их что-то связывало.

Торшер достался мне от прабабушки.


Примечания

*клавиатура (слэнг)
** монитор компьютера (слэнг)
*** Михаил Александрович Алисов - русский изобретатель. В 1870 году изобрел первую печатную машинку.
**** Уильям Берроуз - американский писатель, эссеист (1914-1997). Известен тем, что никогда не расставался со своей печатной машинкой.


Иллюстрация автора




 


Рецензии
Людмила, здравствуйте! Рассказ на все года, на все десятелетия, на все века,
Чтоб помнили мы все года, что люди не стоят на тёмном месте, мы движемся все вместе, в век "Цифры", но не забыты в голове у человека рифмы, чтоб написать такой чудесный и приятный рассказ)
С Уважением, Саша!

Александр Псковский   29.07.2021 15:54     Заявить о нарушении
Приятно, когда написанное находит отклик в душе читателя, который к тому же еще и сам писатель.
Спасибо за отзыв, Саша!

С теплом,

Людмила.

Людмила Куликова-Хынку   29.07.2021 16:15   Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста!
С Уважением, Александр.

Александр Псковский   29.07.2021 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.