О праноедении

Вопрос: Гоша Юджиф; , что говорится в древних трудах о праноедении ? Как люди приходят к этому? Должен ли быть знак, какая-то склонность или покровительство существ, помогающих на этом поприще?


Ответ:

О праноедах ничего не говорится в древних трудах. Однако в разных традициях отношение разное. Например в Ведической традиции, в среде Брахманов , Йогинов и особенно Аскетов "праноедение" достаточно распространено. Правда называется это не праноедением, а по-другому. Они достигают циркуляции праны в центральном канале (Сушумне) за счет специальных асан, пранаям и питания. По сути дела, циркуляция праны в Сушумне относится к области так называемой Кундалини-ойги. Люди, продвинувшиеся в таких практиках, действительно больше не нуждаются в питании и даже потреблении воды. Вся пища и жидкость образуются непосредственно из праны, циркулирующей в Сушумне. В индуизме считается именно циркуляция праны основой и первопричиной всего, потому и такой метод с такими результатами.

Второй, не менее интересный подход к вопросу - это подход Тольтеков. Они к миру относятся иначе. По их мнению, мир образуется в следствии выравнивания восприятия наблюдателя. Выравнивание происходит тем точнее, чем большее количество элементов задействовано в восприятии. С их точки зрения мир обычного человека содержит в себе пищу и сам процесс питания. Они к этому относятся, как к элементам этого мира, как к обязательной его части. Потому они говорят, что маги обязаны питаться. Это скорее делается для того, чтобы не потерять сборку этого мира. Правда те же тольтеки говорили, что тело - это серьезное ограничение на пути знания, и пока есть тело, оно всегда будет нуждаться в пище и воде. Чтобы устранить это ограничение они прибегали к маневру. Они преобразовывали себя в неорганические существа - в существа не имеющие физических тел. Этот процесс они называли поэтично "сгореть изнутри".
По сути дела и в той и в иной традиции решался вопрос энергетической независимости существа для возможности его дальнейшего развития. Так что оба эти подхода заслуживают внимания. Тем более, что где-то на каком-то уровне понимания, скрытого от нас в нашем нынешнем состоянии, оба эти метода приводят к одному результату.

Кстати, очень многие йогины, так же как и тольтеки, в конце периода своего земного восприятия сгорают изнутри или растворяются в пространстве вместе с одеждой и даже некоторыми вещами интерьера.

А по поводу покровительства все очень просто. Есть пословица: боги любят упорных. Думаю, нужно исходить именно из нее.


Рецензии