О выборе, предназначении, и безмолвном знании
Отсюда вытекает следующий вопрос КТО или ЧТО понимает в нас? Каков внутренний ориентир, на какие критерии опираться, если стремишься к правильному пониманию?
Ответ; : О выборе можно сказать определенно, что его всегда делает Сила. Иногда выбор Силы соответствует желаниям человека, и человек думает, что это он сделал правильный выбор, а иногда выбор силы не соответствует желанию человека, и тогда человек думает, что либо его выбор был плохим, либо он, бедняга, вообще страдает от обстоятельств.
Вопрос того, что именно (кто именно) делает выбор - это вопрос из разряда “а кто же я? где Я?” , то есть чисто риторический вопрос.И, ответить на него одними только размышлениями невозможно.Однако Древние придумали ответ и на этот вопрос. Но ответ лежит не в области размышлений, а в области непосредственного переживания. переживая разнообразные состояния осознавания, обнаруживая и откидывая обуславливающие восприятие факторы, они постепенно продвигались к переживания того, что можно было бы назвать "Я". По их словам это "Я" -было силой, природу которой им осознать так и не удалось, однако они абсолютно точно определили, что все чего эта сила касается ей не является. Все чего она касается было определено, как проявление одной из сил, которую они обозначили как Орел.
Они определили, что все, чего касается сила "Я" является проявлением этого Орла, и должно будет быть ему возвращено. Отсюда ответ на вопрос "КТО или ЧТО в нас воспринимает?" очевиден - воспринимает непостижимая сила "Я". А вот как она воспринимает-это еще один момент. Суть восприятия-сравнение чего-то с чем-то. Если нет такого сравнения, то и восприятие невозможно. При сравнении очевидно имеет место "широте" такого сравнения, или можно сказать - "широте взгляда". Очевидно, что от такой широты зависит какое количество объектов или элементом может быть охвачено вниманием для осуществления восприятия. Чем большее количество элементов единовременно участвует в восприятии, тем, очевидно, полнее происходит осознание и соответственно понимание. Правильное понимание может возникнуть только при разностороннем и многократном осознании объекта восприятия.
Кстати, Древние указывают на то, что правильное восприятие возникает тогда, когда воспринимающий опирается на священные труды (общепризнанные труды, которые определяют, что такое хорошо и, что такое плохо), на рекомендации мудрых и на собственный здравый смысл. Тем не менее, осмелюсь предположить, что и труды, и мудрецы, и здравый смысл - это все это вещи субъективные, но, чтобы задать вектор понимания таких вещей, расскажу одну Ведическую историю. В ней отображено понимание здравого смысла. Веды описывают, что в какой то момент образовались боги и демоны. Они затеяли между собой войну или противостояние, и чтобы победить взяли себе учителей. Боги взяли себе учителем Гуру - бога планеты Юпитер, а Демоны пригласили Шани - бога планеты Сатурн. Шани был злобным и учил демонов невероятно ужасным вещам. В какой то момент Боги придумали хитрость и на 10 лет подменили Шани его женой, которая учила демонов, что называется, благим деяниям (“Не убий” и тому подобное). Она учила их не сквернословить, не оскорблять других и т.д. и т.п.
Наступил момент, когда Шани вернулся из десятилетней отлучки и предстал перед демонами, как их учитель. И что же произошло? Демоны отказались от него, и признали своим учителем того, кто учил их последние десять лет благим деяниям! Это называется присутствие здравого смысла. То, что возникает, как безмолвное знание, оно возникает в следствии "широкого" восприятия, для, которого была тщательно подготовлена почва многими практиками и аскезами (аскеза - читать, как отказ от привычного; неделание)
Вопрос: Гоша Юджиф; , а когда Сила решает сделать так, чтобы вы родились в таких условиях, в таком теле, в такой среде с таким-то набором качеств - это не является посягательством на свободу воле-изъявления? Точно ли мы (Сила) решаем/ -ет это?
Ответ; : вот тут нет и не может быть конкретного ответа. Непостижимость Силы, которой мы являемся, является частью ее непостижимости. Как сказал дон Хуан: "мы пришли приумножить восприятия Орла". Так или иначе мы это делаем, и в этом все наше предназначение. Тут вообще интересно разворачивается понимание: чтобы мы ни делали - все на благо. Или все неизбежно, судя по звездам. И все, что нам остается сделать, так это избавиться от внутреннего напряжения, которое возникает при любой деятельности, и делать, что угодно с максимальным вдохновением, или, как бы сказал дон Хуан - безупречно. Ну, и “не убий” само собой разумеется.
Свидетельство о публикации №216042700790