О лимбе и маневре сдвоенных позиций

Относительно аудиозаписи выложенной в посте https://vk.com/neyoga?w=wall-30029433_2722 есть возможность выслушать в объяснении дона Хуана - откуда действительно берется Сила, да и вообще Энергия. Если Гуру йога в достаточно щадящей форме выравнивает осознание ученика на осознание учителя, тем самым расширяя сознание ученика, то метод предложенный доном Хуаном, просто бесцеремонно и максимально эффективно, делает практикующего реальной частью бесконечности. Стоит прислушаться к этим рекомендациям.

Вот к этому и нужно стремиться. К жизни пропитанной намерением бесконечности. И не важно, где мы при этом присутствуем: в городе, в пучине социальных событий и проблем или в уединении на природе. (Впрочем, хорошо бы это все чередовать).

Суть практики сдвоенных позиций заключается в том, чтобы в сновидении лечь спать, но лечь спать ровно в таком же положении, как лежит твое тело повседневной реальности. И в таком положении заснуть. И собственно, после этого осуществить еще один переход. Такой маневр, по словам дона Хуана, дает невероятно жесткую фиксацию в сновиденном пространстве, и невероятно отчетливый уровень осознания.

Очень сложно говорить о дублировании засыпания. По сути , ты же и так спишь. Как можно еще раз уснуть во сне? У меня, во всяком случае, именно еще раз заснуть не получалось. Однако получалось осуществлять переходы аналогичные тем, которые совершал при засыпании из бодрствования.

Я предполагаю, что то, что мы делаем и называем выходом из тела, индейцы и Карлос достигали путем сдваивания позиций во сне. Потому именно эта практика для нас не дает ожидаемого эффекта. Мы уже сразу переходим в это состояние, в которое нас должна переводить сдвоенная позиция. И как ключевая практика она утрачивает свою ценность. Хотя, как некое действие в сновидении, не свойственное сновиденной деятельности, эта практика, безусловно, хороша.

Да и потом, там же есть еще и свои нюансы.
Например, если практикующему удается лечь в такое же положение, в котором лежит тело, то он, практикующий, тут же просыпается. Собственно у метода, который заявлен как формирование дубля ноги отсюда и растут. Там, как раз смысл в том, чтобы не проснуться в повседневную реальность, но допустить смещение восприятия в пределах некоторого сновиденного диапазона. Сейчас я все больше склоняюсь к тому, что этот сновиденный диапазон и есть то состояние или место точки сборки, которое дон Хуан называл Лимбо.

Сновиденная практика, когда в сновидении изменяется память в зависимости от локации, наталкивает на мысль о том, что наше тело не является чем-то постоянным. Единственное постоянство, которое в нем присутствует - это переменчивость. И наша память напрямую связанна с телом. Если меняется тело, как в сновидении при смене локаций, меняется и память. Так же и наоборот: если изменилась память, то изменилось и тело. Но мы просто об этом не думаем. А вот если взять практики медитации и йоги, то там установлена прямая взаимосвязь между мышлением (или памятью) и телом. И практикующие посредством этих практик осваивают управление не только мыслями (памятью), но и телом. Причем контролируя тело, они контролируют ум и наоборот. Но помимо преходящих ума и тела, не являющихся константой, эти практики овладевают тем, что заставляет ум (память) и тело принимать определенную форму. Это оказывается некоторой силой, которая не является ни телом, ни умом, ничем иным. И эту силу можно заметить только опосредованно, наблюдая за работой тела и ума.

Собственно я считаю, что эта Сила и есть Человек. И все Йогические и Нагвальские практики нацелены на то, чтобы дать этой силе течь в нас свободно. Дать ей проявиться в полной мере. В таком виде, как это было задумано Абсолютом в момент нашего рождения.


Рецензии