Проявление сознания в обычных сновидениях
Гоша Юджиф; : Просто сны показывают организацию нашего сознания. Чем последовательнее сны, тем упорядочено сознание, тем большая вероятность добиться каких-то результатов при работе с ним (сознанием) и сновидениями
Притча: Как-то ночью монах постучался в дверь, чтобы попроситься на ночлег. Дверь открыла женщина и за ночлег предложила монаху совершить одно из трех зол: съесть мяса, переспать с ней или выпить вина. Монах поразмыслил и выбрал наименьшее из зол - он выпил вина. А потом сделал и все остальное.
Мораль: правильно организованное сознание невозможно «опьянить», сбить с толку с первого раза. Даже в бессознательном сне присутствует здравый смысл. И это не относится к привычке поступать определенным образом. Это относится к правильно организованному сознанию. Думаю, что дон Хуан называл #Тольтекским сновидением по большей части, такое правильно организованное сознание, со способностью выполнять волевые решения, запланированные заранее, или возникшие при необходимости в самом сне.
Это, как с концентрацией и сборкой мира. Конечно, полезно уметь концентрироваться в течение нескольких часов, но практичнее, уметь выравниваться на объект концентрации и фиксироваться в этом выравнивании. И все время прибывать, как бы в "расслабленном", но все же внимательном состоянии. Хорошо всю ночь помнить, что ты спишь и прибывать в осознанном сновидении, но с другой стороны, куда практичнее изменив сознание и упорядочив его, изменить саму структуру сна и в этой измененной структуре проявлять волевые акты (признаки осознанности) по мере необходимости.
Вопрос; : Но мы же пытаемся уйти от формы, от отождествления с идентичностью, не является ли такое явление отражением поведенческих стереотипов?
Гоша Юджиф; : Как говорил дон Хуан, чтобы от чего-то отказаться, сначала нужно отчетливо себе представлять, понимать, отчего ты собираешься отказываться.
Для того, чтобы отказаться от формы, нужно сначала эту форму сформировать, формализовать из всего пространства вариантов и сказать, что «Да, вот это форма! Она такая- то и такая-то, и дальше я от нее отказываюсь», но в пользу совсем бесформенности отказываются, опять-таки, только современники. Маги отказываются в пользу иной формы совершенно отчетливой. А потом в пользу третьей, и четвертой, и так далее. И они называются "бесформенными" не потому, что не имеют формы вообще, не потому что амебы и кисели. А потому что могут менять формы, как говорится, по собственному волеизъявлению. Мы же говорим о сне, говорим о качестве сознания. О его способности выделять объекты. Такая способность есть у любого, бесформенного существа. Но бесформенным его делает то, какие формы он может собирать своим качественным сознанием, как быстро это делает, и отчего он может отказаться.
Объяснение попроще; : у нас есть внимание. Мы научились им концентрироваться. Этот навык формой не является. Мы научились концентрироваться на точке - это форма. А на квадрате концентрироваться мы не можем, потому что имеем привязанность (привычку) концентрироваться на точке. Это привязанность к форме. Теперь мы научились одинаково концентрироваться на любом объекте и любой объект из своего внимания отпускать. Это бесформенность. При этом способность концентрации осталась. Потому что она формой не является. Наше сознание формой не является. Формой является то, какие объекты оно собирает, на что обращает внимание и что предпочитает.
То, что оно внимательно - это не форма, это как раз то качество, которое мы и развиваем в этой жизни. Форма это не то, что сознание устойчивое и внимательно, а то, что оно выбирает или предпочитает, для своего наблюдения. А бесформенность это способность отчетливо выделять форму, но не привязываться к ней и свободно отказываться, когда есть такая надобность. Что касается формы. У магов был такой образ действий: они на длительное время становились кем-то, например христианами, выполняли все обряды, посещали службы и вели себя так, как будто они были яростными ортодоксами, чем удивляли даже участников собственных групп.
Таким образом, они формализовали определенную форму. Это могло продолжаться годами.
Потом, достигнув определенного уровня формализации формы, они в какой-то момент от этого отказывались. Чем еще сильнее удивляли товарищей.
А в следующий момент они становились яростными, например буддистами и были ими на протяжении нескольких лет. И снова в момент от всего отказывались
В этом и была их бесформенность. И в этих своих действиях они познавали определенную форму в мельчайших ее деталях, тем самым отдавая дань Орлу. Ведь наша задача, за которую Орел наделил нас Осознанием - это познавать формы принадлежащие Орлу в деталях. Так что одним перепросмотром Орла не проскочить.
Свидетельство о публикации №216042700809