О проклятии, мести и наказании

Гоша Юджиф; : Вообще это конечно сложный вопрос. Порой удивляешься, как в Ведах все друг друга проклинают. Думаю, что в те времена люди были в основном с низко организованным сознанием, и, как ограничивающие действия факторы, понимали не мораль, а силу. Чтобы как-то донести до масс идею о морали, авторы привнесли в нее некоторый фактор устрашения, а именно Проклятия. Хотя возможно, это ещё и фактор, исключающий более радикальные действия, со стороны обиженного. Видимо внедрялась идея о том, что нет нужды кровно мстить, достаточно проклясть, и проклятие уже сделает с обидчиком свое дело.

С другой стороны, в Ведах указывается, что если мудрец плохо подумал о ком-то, то он обязан это высказать, хоть в виде проклятия. Аналогичная ситуация и в Нагвализме. Дон Хуан говорил, что если Воин с чем-то не согласен или недоволен, то он не таит это в себе, а ОБЯЗАН это высказать.

Что касается проклятия для Йогинов и других ищущих людей, в Ведах есть по этому поводу история. История о том, как совершенно жутким образом прокляли Огонь. Огонь поделился своей печалью с Господом Вишной - создателем вселенной. На что Вишну ему ответил: «Ты же ОГОНЬ! Ты рот и кормилец Богов! Ты сам БОГ и первопричина всего мироздания! Кто же может тебя проклясть?!»

Так что мы сами, будучи огненными существами, не поддаемся никаким проклятиям. Единственное, что на нас может в этом плане повлиять - собственные вздорные мысли.

Потому, нужно от вздора избавляться: либо его (вздор) высказывая, и тут же о нем забывая, либо, при определенном навыке, вовсе не позволять вздору рождаться в мыслях.

P.S.: Что касается проклинающих Брахманов, так со временем Брахман стал Социальным титулом. И от остальных людей многие Брахманы уже мало чем отличались. Были такими же - вздорными и капризными.


Рецензии