Миниатюры моей бабушки 12

ХОЧЕТ ЖИТЬ.

На вышке стояло ведро с глиной,
смешанной с песком. Она оста-
лась после кладки печи.
Я присела к ведру и решила по-
мять глину в руках.
Получилась голова человека. Вы-
разителен рот. Глина мягкая
и при движении моей руки, на
которой лежала голова, рот
как бы самопроизвольно при-
нимал различное выражение.
Он хотел как будто что-то ска-
зать.
Мне казалось, что глина ожи-
вает, не в переносном смысле,
а в прямом. Это меня удивило
и в то же время вызвало же-
лание лепить.
Слепила в небольшом разме-
ре бюст араба, пермяка. И
когда им делала глаза, ещё не
отделанные, так проникновен-
но-просительно они смотре-
ли на меня, точно бы глина бы-
ла рада, что её оживляют. Как
будто она глазами говорила:
            "Лепи, лепи, делай меня
             скорее. Я так томлюсь
             желанием жить".

...Когда я разминала в руках
пластилин, он мне подсказы-
вал всевозможные образы живот-
ных, людей, вещей. Казалось, что
материя во что бы то ни стало
хотела принять определённые
формы.
Как будто идеи ищут в мате-
рии воплощения. Материя ищет
идею, чтобы её воплотить.

"На ловца и зверь бежит".    

14.11.58


Рецензии
И бабушка Ваша - Чудо, и фамилия её - тоже!

Елена, у академика С.Б. Веселовского в его работе «Ономастикон» я нашла для Вас и скопировала:
«Бяконт Федор, черниговский боярин, в конце XIII в. выехал в Москву, отец митрополита Алексея, родоначальник нескольких дворянских фамилий, между прочих Плещеевых [см. Плещей, Бархат, Льгота, Москотинье, Ресница]
Ср. селение Бяконтово близ Подольска в бывшей Московской губ., селения Бяконтово, Плещееве в бывшем Дмитровском уезде у канала Волга—Москва».

Посто наберите РОДОНАЧАЛЬНИКИ РУССКИХ ФАИЛИЙ!

Александра Плохова   28.10.2016 09:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Александра! Бабушка Елена по другой линии фамилия её была Ципанова.
А Бякова Дарья моя прабабушка мама дедушки. Папа говорил, что она была из обедневшего дворянского рода. Но тогда, когда он мог заниматься изысканияи, тогда нельзя было вспоминать такие корни. Спасибо за ссылку.
Может Бяков это сокращённая фамилия, а может и нет. Она с вятской земли. Там я на карте видела поселение Бяково.

Елена Бусыгина   28.10.2016 10:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.