Без ног

Сидеть.
Уже никогда не стоять, не бегать, не плясать и даже не ходить. Просто сидеть.
Никто и никогда не озвучивал это вслух, стараясь уберечь меня от глупых и разрушающих внутренний мир мыслей. Но я то сам понимаю, что с той самой аварии, после которой я лишился ног, я могу лишь только сидеть.
Выкатывать себя на улицу и сидеть. Смотреть как мимо пробегают стайки детей, щебеча ничем не хуже воробьев на этом орехе, а иногда даже перекрикивая их. Секунду назад все были здесь и уже через мгновение только отдаленное эхо подтверждает, что они не плод моего воображения.
Смотреть как мимо степенно проходят влюбленные пары, не спеша, наслаждаясь каждой секундой своего единения, каждым общим шагом. Шагом… Конечно им не до того, чтобы заметить калеку, жадно впившегося в них взглядом и шагающего вместе с ними, переживающего каждое движение мышц, до тех пор пока они не скрылись за поворотом.
Сидеть, смотреть. Как мимо проходит жизнь, во всем своем разнообразии. От маленьких шажков ребенка, до огромных, казалось отмеряющих сразу  по два метра, шагов высокого человека, явно спешащего и поглощенного своими мыслями.
Первое время я был очень зол. Я сидел, смотрел и злился. На врачей, какого хрена они меня спасли. На Бога, за то что это случилось и как он вообще мог такое допустить, ведь в мире столько людей хуже чем я. На проходящих мимо, просто за то что они — проходящие, а значит ходящие, а значит ноги имеющие. Почему не Вы, почему я? Да будьте Вы все прокляты, я тоже хочу скакать и прыгать, носиться и стараться достать рукой облаков. Ну хотя бы просто передвигаться, пусть с палочкой, но на своих…
Со временем злость прошла, не знаю куда и что было тому причиной, но она оставила после себя пустоту. Как-будто нарушая все законы физики, во мне возник вакуум, который совершенно не стремился чем-то заполниться. С этой дырой, пробитой казалось не только в моей груди но и во всем мироздании, я выезжал на улицу, сидел и безразлично наблюдал за этим обилием ног. Ловил себя на мысли, что даже не поднимаю взгляд на лица. Ног, брюк, шорт, юбок, носок, туфель, босоножек, было достаточно, чтобы следить за жизнью.
Но вот однажды, мой взгляд, уже привычно опущенный вниз и безучастно провожающий очередную пару ног в грязных кроссовках, заметил, что следом за этими изделиями китайской промышленности катились колеса. Такие знакомые, что не проявить интерес было просто невозможно. Именно такие же колеса установлены на моем кресле и именно их я кручу каждый день и каждую минуту. По улице ехала девушка и я не берусь судить почему, но в тот момент она мне показалась лучшей, из когда либо существовавших на данный момент и вполне может быть, что и в будущем.  Ее ноги были на месте, но похоже что были парализованы. Ее тело было одето в потрясающее по своей простоте, а наверное именно поэтому, и по своей изящности, белое платье в крупный красный горошек. Рыжие волосы свободно развивались под июльским ветерком, не красивое, но очень одухотворенное лицо с такой надеждой смотрело вперед… Это зрелище было так поразительно и так неожиданно для меня, что я сам не заметил, как обхватил руками обода колес и понесся  вдогонку за этим чудом.
С этого дня моя жизнь стала совсем другой. Спасибо.


Рецензии