До встречи, мистер Андерсон - 3. Пифия

Предыдущая часть:
http://www.proza.ru/2016/04/25/1704


      Мат­ри­ца, Мат­ри­ца, Мат­ри­ца… слож­ней­шая сис­те­ма пок­ры­тых ко­дом урав­не­ний, ба­ланс ко­торой мо­жет на­рушить лю­бое вме­шатель­ство. Ка­ких толь­ко воз­му­щений я ни по­вида­ла на сво­ём ве­ку… од­ни ввер­га­ли Сис­те­му во мрак и ха­ос, дру­гие по­мога­ли ей вы­жить. Что­бы под­прав­лять си­ту­ацию в свою поль­зу, нуж­но уметь чи­тать зна­ки и пра­виль­но трак­то­вать их. Но что есть прав­да, а что — ложь в ми­ре, где да­же ис­кусс­твен­ный ин­теллект на­учил­ся об­ма­ну?
      Как час­то вы за­думы­ва­етесь о сво­ей жиз­ни и судь­бе? Пра­виль­но ли вы пос­ту­па­ете? Оп­равдан­ны ли ва­ши дей­ствия? Тот ли путь вы из­бра­ли в жиз­ни? Сто­ит ли оп­ла­кивать упу­щен­ные воз­можнос­ти, или ещё не всё по­теря­но?.. Как час­то вы про­сите дру­гих от­ве­тить на по­доб­ные воп­ро­сы вмес­то вас? Нра­вят­ся ли вам те от­ве­ты, что они да­ют?.. И сле­ду­ете ли вы по­лучен­ным со­ветам? Ведь знать путь и сле­довать это­му пу­ти — сов­сем не од­но и то же…


      Се­раф сно­ва при­шёл с док­ла­дом из ком­на­ты 303. Слиш­ком мно­гие ста­ли ту­да при­ходить в пос­ледние го­ды, и я не ду­маю, что это хо­рошо. Это уже не прос­тое лю­бопытс­тво, это ско­рее срод­ни па­лом­ни­чес­тву. Слиш­ком мно­го вни­мания со сто­роны ос­во­бодив­шихся уде­ля­ет­ся это­му мес­ту, и это не мо­жет не ос­тать­ся не­заме­чен­ным Сис­те­мой. В прош­лый раз Се­раф прос­ка­ниро­вал по­явив­ший­ся на сте­не ри­сунок и ска­зал, что это де­ло рук Сми­та. Не ду­маю, что­бы он оши­бал­ся… По­тому что се­год­няшний его от­чёт раз­ве­ял пос­ледние сом­не­ния. К ри­сун­ку при­бави­лась над­пись:

      ДО ВСТРЕЧИ,
            МИСТЕР АНДЕРСОН.

      Ах, Нео… ми­лый ма­лыш, хоть ты и про­шёл че­рез все эти ис­пы­тания, но так до сих пор и не пов­зрос­лел. Ты ду­мал, что, на­учив­шись поль­зо­вать­ся при­виле­ги­ями Из­бран­но­го, смо­жешь иг­рать с Сис­те­мой в од­но­му те­бе по­нят­ные иг­ры и раз­вле­кать­ся, ме­ря­ясь си­лами с её страж­ни­ками? Как жаль, что ты так и не по­нял, что ста­ло со Сми­том пос­ле тво­ей «по­беды» над ним…
      Смит всег­да был не по­хож на дру­гих Аген­тов. Силь­нее, быс­трее, ум­нее, жёс­тче. Не впол­не прог­рамма, но да­леко не че­ловек. «Кап­ризный ре­бёнок», ко­торо­го всё не ус­тра­ива­ет. С са­мого на­чала его уг­не­тало по­ложе­ние слу­жите­ля Сис­те­мы, но сто­ит от­дать ему дол­жное: он всег­да был луч­шим во всём. Моя гор­дость, об­ра­тив­ша­яся пе­чалью… Я зна­ла, что рам­ки прог­рам­мно­го ми­ра слиш­ком тес­ны для не­го, и он бу­дет при­лагать все уси­лия, что­бы выр­вать­ся на во­лю, но эти его иг­ры с Нео пу­га­ют ме­ня. Не знаю, что страш­нее — ес­ли эти де­тиш­ки на­конец-то пой­мут друг дру­га или ес­ли всё ос­та­нет­ся по-ста­рому…


      Зво­нок в дверь пре­рыва­ет мои раз­мышле­ния. Заг­ля­дываю в ком­на­ту. Се­раф ме­дити­ру­ет, си­дя на ди­ване, но, ощу­тив на се­бе мой взгляд, про­буж­да­ет­ся и под­ни­ма­ет го­лову, без­мол­вно взи­рая на ме­ня из-за стё­кол сво­их тём­ных оч­ков, го­товый вы­пол­нить лю­бой мой при­каз.
      — Се­раф, до­рогой, от­крой, по­жалуй­ста,– мне слож­но сдер­жать улыб­ку, и я щед­ро ода­риваю его ей.– Один из мо­их блуд­ных сы­нов вер­нулся за от­ве­том.
      Мой вер­ный за­щит­ник мол­ча вста­ёт и рас­тво­ря­ет­ся в ко­ридо­ре, а я ухо­жу об­ратно на кух­ню, про­дол­жая раз­мышля­ть вслух:
      — Один из них вер­нулся… но толь­ко ко­торый?..

__________

Следующая часть:
http://www.proza.ru/2017/03/05/1565


Рецензии