5 отличных рассказов

Рада, что заглянули! Перед вами реальные истории  из моего советского детства, художественно оформленные. Главные герои - я - девочка-дошкольница и мой братик Паша.  Эти и другие истории можно прочитать у меня на страничке и в разрозненном виде (последовательность не принципиальна)
----
Прятки
А мы сахарницу не разбивали
Сон в детском саду
Как мы мёрзли
Котята
----

Прятки
Когда братик был совсем маленький, он очень любил играть в прятки. Сначала он просто закрывал лицо руками - "ку-ку", как будто его нет. Или ходил по комнате с каким-нибудь полотенцем на голове. И думал, что его никто не видит. Или вставал за шкаф, но терпения у него было ещё мало, и он тут же выглядывал и сообщал: "Где Паша? Вот он Паша!".
Но когда братик стал постарше - научился играть по-настоящему. Спрячется за занавеской и стоит тихо-тихо, пока я его не найду.
Как-то после ужина мы с Пашей решили поиграть в прятки. Прятались по очереди. То он спрячется, то я. Настала моя очередь водить. Я сказала: "Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать", - и пошла искать. Я обыскала всю квартиру! Заглянула в шкафы, за двери, под стол. Нет Паши. Посмотрела в его любимом месте - за занавеской. Нет Паши. Включила в ванной свет - нет Паши. На кухне - тоже нет.
- Папа, мама, вы не видели Пашу? - спросила я.
- Нет, не видели, - смеются папа и мама.
- Вы его куда-то спрятали? - заподозрила я.
- Ну, если только совсем чуть-чуть…, - переглядываются папа и мама.
Я даже в общий коридор выглянула - его и там не было. Все кровати ощупала - нет. Только если Паша не стал плоским, как бумажка.
- Сдаешься? - хитро спросил папа, когда я в десятый раз отодвинула занавеску на кухне.
Я не хотела проигрывать, но и искать больше было негде.
- А вы подскажите, - попросила я. - Он в комнате?
- Нет.
- На кухне?
- Да.
Я ещё раз проверила всю кухню. И в холодильник заглянула. Может там, бедненький, мерзнет. Нет, в холодильнике были только кастрюли и свертки. Даже ящичек с вилками и ложками проверила. Конечно, он туда бы не поместился, но мало ли…
- Вы его съели, - решила я почти серьёзно.
Папа и мама рассмеялись. Откуда-то сверху раздалось хихиканье. Я подняла глаза на потолок - там никого не было. Тогда папа взял меня на руки и поднёс к холодильнику. Холодильник у нас был низкий. Но я и тут ничего не поняла. Тогда папа сдёрнул с холодильника покрывало - и… вот он, Пашка! Сидит, прижался головой к согнутым коленям. Живой и невредимый!
Теперь была Пашина очередь водить. А я попросила папу спрятать меня точно также. Но Паша первым делом направился к холодильнику. Он-то уже знал это место.
- Меня здесь нет! - обиженно закричала я. - Ищи долго!
Теперь место на холодильнике наше любимое. Жаль только, что мы с Пашей начинаем искать друг друга именно там.

А мы сахарницу не разбивали
Мы с Пашей часто остаемся сидеть дома одни. И я, как старшая, должна приглядывать за Пашей, как за младшим. Но если что случается - виновата почему-то я.
Так вот, остались мы с Пашей как-то одни. Чем заняться? Сначала поиграли в магазин. Нарезали бумажки, написали на них цифры - получились деньги. Разложили на стульях игрушки на продажу, ценники разместили. Касса с кнопками у нас была сделана из шуршащей ячейки от конфет. Но игра не получилась, так как Паша всё время хотел быть продавцом. А я тоже хотела. Вот мы и подрались... Даже прилавок с игрушками опрокинули.
Потом долго сидели в разных углах комнаты - дулись друг на друга. Но Паша долго обижаться не умел.
- Давай шалаш делать, - предложил он.
Мы поставили стулья друг напротив друга, а сверху накрыли покрывалом.
Шалаш получился что надо. А дальше что делать? Тогда я уговорила Пашу поиграть в шалаше в куклы. Он это страшно не любил, особенно быть моим сыном. Но я пообещала ему роль папы. Папой ему быть понравилось, а мне мамой не очень при таком муже.
- Муж, - говорила я, - одевай детей в детский сад.
- Сама одевай. Я сплю.
- Муж. Покорми детей, - просила я.
- Сама покорми. Не видишь, я ем.
Никакой пользы от такого папы! Наш-то, настоящий папка, всегда маме помогает!
Долго думали, чем бы ещё заняться. Решили попить чай. Пока я чайник на огонь ставила, Паша игрался со своей пластмассовой саблей. Он вонзал её во всё, что было на кухне: шкафы, холодильник, стол и во всё, что на нем стояло. Да и смахнул сахарницу со стола. Сахарница упала на пол и разбилась! Вдребезги! Весь пол оказался в осколках и сахарном песке.
- Пашка! Что ты наделал! - испуганно закричала я.
Мы с Пашей собрали осколки и выбросили. Подмели песок и тоже выбросили. А ещё я сама помыла всю посуду, которая была в раковине. Ну, это чтобы мама меньше ругалась.
- Ты смотри, маме про сахарницу не рассказывай, - наставляла я Пашу.
Всё оставшееся время мы мирно строили дома и гаражи из деревянного конструктора и возили по дорогам машинки. Это я так Пашку задабривала, чтобы он про сахарницу маме и папе не рассказал.
Родители вернулись домой только вечером. Я услышала скрежет ключа в замке и спряталась под стол. И Пашку туда затащила. Но он выбрался из-под стола и радостно бросился к родителям.
- Мама! Папа! Наконец-то! А мы сахарницу не разбивали!
Родители сразу догадались, что сахарницу мы как раз таки разбили. И откуда только они всё узнают?
И хотя папа и говорит, что человек сам должен отвечать за свои поступки, но наругали-то почему-то меня…

Сон в детском саду
Папа приводит нас с Пашей в детский сад самыми первыми. Иногда, даже раньше воспитателей. Потом приходит воспитательница Паши. Папа оставляет меня с ней, а сам спешит на работу. Мне нравится приходить в детский сад рано. Я помогаю воспитательнице моего брата - встречаю маленьких детей, успокаиваю их, если они не хотят отпускать маму на работу. Играю с ними в разные игры.
К обеду я уже очень устаю, но в тихий час никак не могу заснуть. Поэтому я всегда стараюсь подольше есть суп и второе. Я так делаю специально, чтобы заходить в спальню самой последней. Тогда меньше времени придется лежать в кровати.
А лежать надо долго - почти два часа. Со скуки помрешь. Кто не спит - развлекает себя как может. Если видим, что воспитательница куда-то вышла - бегаем по спальне или ползаем на коленях в проходах между кроватями и меняемся друг с другом постелями. А когда воспитательница заходит нас проверить - сразу же притворяемся спящими. Очень страшно лежать в чужой кровати с закрытыми глазами и думать: "Заметят - не заметят". Как на войне с немцами: заметят - не заметят.
Однажды Ирина Борисовна действительно заметила. Она проходила по спальне и вдруг поняла, что Костя лежит не на своём месте. Она взглянула на кровать Кости - а там я. Тогда воспитательница стала проверять остальные кровати. И нашла ещё восемь поменявшихся местами детей. Когда тихий час закончился, воспитательница сказала:
- А дети, которые сегодня менялись кроватями, будут меняться и одеждой. Ты, Даша, надевай Костины шорты и рубашку. А ты, Костя, Дашину юбку и кофту.
Я представила себя в Костиных шортах. Мы с Пашей иногда менялись одеждой. И даже именами. Я звала Пашу - Дашей, а он меня - Пашей. Но это чтобы посмеяться. А тут… И я заплакала. А за мной и все остальные наказанные дети.
- А когда за вами придут родители, - продолжала Ирина Борисовна сквозь наш рев, - Костя пойдёт жить к Даше домой, а Даша - к Косте. Меняться, так меняться!
Мы заплакали ещё громче. Никто, конечно, не хотел надевать чужую одежду и идти жить к чужой маме.
Наверно, заведующая, услышав наш дружный плач, подумала, что что-то случилось. Она зашла в группу.
- Что тут происходит? - строго спросила она.
Мы сразу перестали плакать и замерли - кто с брызжущими из глаз слезами, кто с открытым ртом, кто с кулаками у глаз. Заведующая обвела нас взглядом и спросила:
- Почему дети ещё не одеты?
Воспитательница подбежала к ней и стала что-то тихо объяснять. Мы молча следили за заведующей. Заведующая качала головой, хмурилась, а потом тихо сказала Ирине Борисовне (но мы услышали):
- Так нельзя! Это же дети!
Затем заведующая обратилась к нам:
- Я вижу, что некоторым ребяткам не нравятся их кровати. Давайте завтра устроим необычный тихий час.
- Ура! Мы не будем спать! - закричали мы.
- Нет, спать вы будете! - отмела наше предложение заведующая, а потом с улыбкой добавила. - Но не так как всегда… Завтра всё узнаете… А пока одевайтесь.
Упрашивать нас не пришлось. Мы быстро, даже очень быстро оделись, каждый в свою одежду. И с нетерпением стали ждать завтрашнего дня.
На следующий день во время обеда в группу зашла заведующая. Она поздоровалась с нами и сказала:
- Итак, сегодня необычный тихий час. Каждый из вас сам выберет себе место для сна.
Мы оживились и стали подыскивать подходящие места.
- Я буду спать в коробке с игрушками! - выкрикнул Вова.
- Хорошее место! - похвалила его заведующая.
- А я на кукольной кровати, - еле слышно сказала Надя.
Надя была маленького роста, и кукольная кроватка была ей почти в пору. Костя устроился на банкетке в раздевалке. Соня - на коврике в игровой зоне, подложив себе под голову плюшевого мишку. А я составила вместе три стульчика, подстелила на них игрушечный матрас и улеглась. Некоторые дети не смогли найти себе подходящее место и решили спать в своих кроватях.
- Всем удобно? - поинтересовалась заведующая.
- Всем! - хором ответили и те, кто лежали в спальне, и те, кто разместились на импровизированных кроватях.
- Надеюсь, что тихий час пройдет в полной тишине, - подвела итог заведующая, ещё раз обвела взглядом спальню и игровую комнату и ушла.
Я приготовилась заснуть, но спать было жестко, стулья так и норовили разъехаться. А переворачивание на другой бок могло закончится моим падением на пол.
Я слышала, как грустно вздыхал в коробке с игрушками Вова и скрипел банкеткой в раздевалке Костя. Похоже, им тоже было неудобно. Первой сдалась Соня. Она встала с коврика и попросилась у воспитательницы лечь на свою кровать. Ей разрешили.
Потом пришла заведующая. Она стала обходить детей, узнавая, удобно ли им. И все, к кому она подходила, вставали и шли в спальню. Я, не дожидаясь заведующей, тоже перелегла в свою кровать. И тут же заснула таким крепким сном, что когда надо было вставать - меня воспитательница и дети еле разбудили.
Нет, что не говори, а на своей кровати спать приятнее всего…

Как мы мёрзли
Тётя Валя и дедушка Юра пригласили нас встретиться на ВДНХ, погулять и покататься на аттракционах.
ВДНХ - это выставка достижений народного хозяйства. Все иностранцы, приезжающие в Москву, обязательно посещают Красную площадь, Кремль и ВДНХ.
Стоял весенний солнечный денёк. Такой обманчивый денёк. Солнце так и заливает всю комнату. И кажется, что на улице тепло-тепло. А когда выйдешь из дома - то прохладный ветер тебя так обдует, что сразу понимаешь, что ещё довольно-таки прохладно.
Вот так и мы с Пашей. Выглянули в окно (мы на десятом этаже жили) - а там почти лето. Птички поют, яркое солнце светит, снег растаял, травка зеленеет, деревья курчавятся. Ну какие тут куртки и шапки? Мы оделись с Пашей почти по летнему - я в колготочки, туфельки, юбочку и вязаное пончо. Пончо - это такая накидка без рукавов. Как оно мне нравится! Я его ещё ни разу не надевала. Мне его недавно тётя Валя из-за границы привезла. И мне хотелось в нем покрасоваться. А Паша надел легкие брючки, рубашечку и тонкий свитерок.
Мама сказала:
- На улице ещё холодно. Нужно надеть шапки и куртки.
- Мама, ну посмотри в окно - жара какая! - возмутилась я.
- Мама, не хочу куртку, не хочу шапку! - капризно заявил Паша.
Мама поспорила с нами, поспорила, а потом махнула рукой, мол, ну как хотите…
Мы вчетвером - я, Паша, мама и папа - вышли на улицу. А на улице - хорошо-то как! Тепло!
- Вот видишь, - говорим мы маме. - А потом ещё растеплится, жарко будет...
В автобусе и метро нам не холодно было. А вот когда к ВДНХ подошли, солнышко вдруг скрылось, и нам в спины стал поддувать сердитый ветерок.
Тётя Валя нас как увидела - ахнула:
- Ну вы даете!
Сама-то она в берете и плаще была. Да и дедушка Юра тоже тепло одет.
Но мы храбрились.
- Тётя Валя, нам не холодно, - уверяли мы.
На бесплатном паровозике мы доехали до середины ВДНХ. Тут-то мы с Пашей и замерзли. Носы покраснели. Губы посинели. А сами дрожим.
- Мама, а ты нам куртки и шапки не взяла? - спрашиваем с надеждой.
- Нет. Вам же тепло было.
Мама и тётя Валя нам свои беретки отдали, а папа - пиджак. Мы с Пашей в него вдвоём влезли и так ходили. Моя рука в одном рукаве, а его рука - в другом.
- Ну что, на аттракционах будете кататься? - предложила тётя Валя.
Посмотрели мы с Пашей на огромное колесо обозрения с открытыми кабинками и нам ещё холоднее стало. Да и как в одном пиджаке в люльку запрыгивать?
- Нет, не будем кататься, - пробурчали мы.
- Может мороженое?! - шутит папа. - Хотите, по десять порций?
Представили мы, как придется есть холодное мороженое, аж живот весь съежился. И мы вежливо отказались:
- Нет, спасибо, не хочется.
- Какое им мороженое, - говорит мама. - Они от него в снеговиков превратятся.
- Первый раз вижу детей, которые не хотят кататься на аттракционах и отказываются от мороженого, - удивилась тётя Валя.
Мы с Пашей тоже таких детей раньше не видели.
Хотели мы в павильон "Космоса" зайти. Скафандры и спутники посмотреть, да он почему-то закрыт оказался.
Что ж, мороженого не поесть, на аттракционах не покататься, даже побегать - и то невозможно… Решили мы тогда домой ехать, как говорит папа, не солоно хлебавши. То есть, ничего не получив.
И уже в обратную сторону повернули. А тут навстречу нам группа людей идёт. Фотографируются, смеются, о чем-то разговаривают. И говорят не по-русски. Сразу понятно - иностранцы. А одеты-то как! У одного белая чалма на голове, огромная, с пером, шаровары широкие, вышитые золотой ниткой, а на плечах черная спортивная куртка.
Мы с Пашей встали как вкопанные и с любопытством стали их рассматривать. Иностранцы тоже нас заметили и тоже остановились. Улыбаются, что-то оживленно друг другу говорят и на нас посматривают. А потом тот, что в белой чалме, подошёл к нам с Пашей и дружелюбно сказал:
 - Ты и ты - смешной одежд.
- У тебя тоже смешная одежда, - не задумываясь ответил Паша.
- Паша, что ты говоришь, - засмущалась мама.
Но иностранец ещё больше заулыбался, поднял аппарат странной формы, кивнул нашему папе, как бы спрашивая разрешения, и щелкнул кнопкой. Через несколько секунд из аппарата вылез картонный квадратик. Иностранец подхватил его и протянул нам. Мы с Пашей взяли непонятную карточку. Она сначала была черная, но постепенно на ней стали проявляться очертания. Это оказалась фотография! Наша! А на ней мы, да смешные какие! Из пиджака две головы торчат: одна в красной беретке, другая в бежевой. Как будто чудо-юдо двухголовое! Да ещё и с четырьмя ногами и двумя руками. Увидели мы себя и давай хохотать! Иностранцы смотрят на нас и тоже смеются. И мама смеется, и папа смеется. Даже тётя Валя и дедушка Юра улыбаются. И нам с Пашей от этого общего смеха стало весело и тепло.
Так мы и разошлись, улыбаясь и посмеиваясь в разные стороны. Мы к выходу, а иностранцы - к фонтану "Дружба народов".
А фотография нам на память о нашем упрямстве осталась. Да, иногда лучше потеплее одеться, а потом снять лишнюю одежду.

Котята
Мы шли с Наташей по нашей улице Ягодная - собирали одуванчики, чтобы сплести венок на голову. Паша плёлся за нами и требовал сделать венок и для него.
В самом конце улицы был заброшенный участок. Он весь зарос травой. Дома там не было - только старый покосившийся сарай. А вокруг - забор из деревянных почерневших от времени штакетин.
И вдруг из глубины участка до нас донеслось еле слышное жалобное "мяу - мяу".
Одни лезть на заброшенный участок мы побоялись. Сбегали за Антоном и рыжим Сашей. Рыжим - потому что волосы у него были огненно-рыжего цвета. А лицо тоже в рыжеватых точках. Саша был нас чуть постарше. А Антон наоборот - младше на год. Но он был таким крупным, что по росту обгонял и нас с Наташей и Сашу.
Саша отодвинул в заборе одну штакетину и прошмыгнул в дыру, Паша за ним, а следом мы с Наташей. Антон немного помедлил, а потом крикнул нам вдогонку:
- Идите, я вас тут покараулю.
Траву давно никто не косил, и она была выше нас. Мы друг за другом осторожно пробирались сквозь неё, как будто шли по джунглям.
Мяуканье раздавалось всё отчетливее. Мы приблизились к куче брёвен, которые лежали у сарая, и стали искать котят. Они жалобно пищали под самыми бревнами.
- Котятки, кыс-кыс, вылезайте! - звали мы.
Но они не вылезали, а только продолжали тоненько мяукать.
Вдруг мы услышали чьи-то шаги. "Хозяева вернулись?" - промелькнуло у меня в голове, но тут раздались громкие крики:
- Ай, крапива! Помогите!
Я успокоилась. Это был Антон. Больше всего на свете он боялся крапивы. Антону надоело караулить, и он осмелился присоединиться к нам.
- Ну крапива и крапива, не съест она тебя! - шикнул на появившегося Антона Сашка. - Тут вон котята! Не хотят выходить!
- Надо их молоком выманить, - подала идею Наташа.
Она сбегала домой, и вернулась с молоком в консервной банке. Мы поставили банку возле брёвен. Но котята и тогда не вылезли.
Пришлось разбирать гору бревен. Работали по парам. Саша с Антоном, а мы с Наташей. Мы брали бревно с двух сторон и откидывали в сторону. Хорошо, что бревна были тощие и короткие. Паша занимался маленькими брусочками.
Под самым нижним бревном притаилось три котенка. Всех цветов. Рыжий, черный и белый. Они были очень худыми, под жиденькой шерстью просвечивались выпуклые ребра. Похоже, мама-кошка давно не кормила своих котят.
Мы взяли котят на руки. Я белого, Наташа - черного, Саша - рыжего и стали гладить. Котята ещё громче замяукали.
Наташа подставила своему котенку банку с молоком. Но котенок не знал, как пить и цеплял Наташу за палец.
Я побежала к бабушке. У нас были кролики, и дедушка выкармливал двух крольчат из соски. Мама-крольчиха почему-то отказалась их кормить. Бабушка долго выспрашивала, зачем мне соска. А когда узнала про котят - дала и соску, и бутылочку.
Мы налили в бутылку молоко и стали засовывать соску котятам в рот. Котята сначала давились, не знали, как сосать, у них выливалось молоко через нос. А потом приноровились. Выпили все молоко и заснули прямо у нас на руках. Котятки были такими милыми и так сладко сопели, что я не удержалась и заявила:
- Мы с Пашей возьмем всех котят себе!
- А чего это вы? - возмутилась Наташа. - Я тоже хочу котенка.
- Мой, чур, рыжий! - встрял Сашка.
- А мой черный! - закричал Антон.
Вечером, когда мама и папа приехали с работы, мы с Пашей стали просить их взять котят. Но мама сказала, что у нас в однокомнатной квартире в Москве итак тесно. Папа поддержал маму.
- Нет, котят мы однозначно пока себе позволить не можем, - сказал он. - Но вы молодцы, что ухаживаете за ними. Подрастут - можно будет кому-нибудь предложить. Помните, как тогда щенят раздавали?
Ещё бы не помнить!
У Наташи, Саши и Антона родители тоже наотрез отказались от котят.
Тогда мы раздобыли картонный ящик, настелили в него тряпки. Котята в нём спали. На ночь мы оставляли ящик на заброшенном участке - прятали его под сараем.
Целыми днями мы возились с котятами, кормили их, играли с ними. Мы с Наташей катали их в коляске. Клали на подушечку и накрывали одеяльцем. Котятки не хотели лежать, но сидеть в коляске - сидели. 
Ближе к осени котята уже подросли и окрепли. И их нужно было куда-то пристраивать. Мы взяли коробку, посадили в неё котят и вышли на центральную улицу. По ней люди шли к железнодорожной станции - кто в магазин, кто на электричку.
Завидев прохожего, мы хватали коробку и бежали к нему.
- Возьмите котеночка, - умоляли мы. - Посмотрите, какой хорошенький. Это девочка… 
- Не хотите девочку? - тараторили мы. - Вот мальчик. Рыженький.
Никто не хотел брать котят.
Только к вечеру одна добрая женщина согласилась взять белого котенка. Не смогла отказаться. Она шла в магазин, но положила котенка в сумку и вернулась обратно домой. Нам было жалко расставаться с котенком. Особенно мне. Это ведь был мой любимец.
Весь следующий день мы опять провели в раздаче котят. И опять никто не хотел их взять.
Сашка солидно сказал:
- Бесплатных котят боятся брать. А вот если будем продавать - сразу всех разберут.
Мы решили попробовать. Коробку с двумя котятами поставили на землю. К коробке прилепили «ценник»: "один котенок = один рубль".
Как ни странно, это сработало. Уже через полчаса пожилой мужчина купил у нас черного котенка. Мы не верили своему счастью.
Оставалось пристроить рыжего котенка. Но его никто не хотел брать - ни бесплатно, ни за деньги. Мы даже готовы были в придачу рубль отдать тому, кто возьмёт его.
На ночь мы по-прежнему оставляли котенка в коробке. Но коробку решили перенести к Саше в теплицу. А то котенку наверно страшно одному на заброшенном участке.
Утром за мной прибежали Саша и Наташа:
- Котенок исчез! - чуть не плакали они.
Мы помчались к Саше на участок. Искали котенка, звали его. Но всё было напрасно.
Вечером мы играли в прятки. Сашка водил. Антон с Пашей спрятался в канаве. А мы с Наташей - в кустах под деревом. И вдруг мы услышали: "Мяу - мяу". Мы с Наташей посмотрели на дерево - а там наш рыженький котенок в ветвях сидит. Залез, а слезть не может. Мяукает.
Мы сразу позвали ребят.
- Я его достану, - сказал Саша, ухватился за нижние ветки дерева, подтянулся и влез на первую развилку.
Он стал быстро карабкаться вверх по веткам как по лестнице и добрался до котёнка. Саша прижал котенка к себе и осторожно спустился с ним вниз. Сашка был очень ловкий.
И вы знаете - Саше как-то удалось уговорить свою маму. Она разрешила взять котенка. Мы очень обрадовались. А котенка назвали Рыжик. У мамы Саши волосы тоже были рыжими. И рыжий котенок очень хорошо вписался в их семью. А папы у Саши нет.


Рецензии
Как хорошо, что так много помните из детства! Мы думаем часто, что это ерунда, а оказывается - проба жизни взрослой.
С теплом:

Татьяна Дружинина   04.07.2016 22:04     Заявить о нарушении
Татьяна, благодарю за ответный отзыв ))) Приятно. На прозе ру это становится редкостью, к сожалению (((

Дарья Колдина   04.07.2016 22:06   Заявить о нарушении
Даша, просто многие пишут произведения большого объема, а их читать некогда! А я люблю малые формы, в них сразу виден автор!

Татьяна Дружинина   05.07.2016 22:24   Заявить о нарушении
Татьяна, да, здесь у меня пять историй сразу. Но у меня все эти истории выложены и отдельно. Или вы не про меня ))) Краткость - сестра таланта...

Дарья Колдина   05.07.2016 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.