Какие красивые эмблемы!

Красивая эмблема на милой мордашке.

«Машина, сквозь горящие фары,
казалась весьма привлекательной…»
          Ники Лауда «Мой первый автомобиль».


    Когда-то у загадочных, в своей наивной непостижимости, китайцев существовало около 2000 автомобильных фирм, и до сих пор не очень понятно, по каким именно критериям они выдумывали эмблемы для своих машин. Возможно, «дракончики» руководствовались принципом: «Главное найти хотя бы пару отличий!»
    Другое дело Европа или та же самая одиозная Америка. Здесь история брендов переваливает за сотню лет, а в те годы многие логотипы появлялись на свет далеко не просто так. И если «старина» Генри Форд решил особо не «заморачиваться» и просто «пришлёпал» свою короткую фамилию на капот тогдашнего Ford T, то у англичан, гонщика Чарльза Роллса и блестящего инженера Генри Ройса, всё обстояло гораздо романтичнее. По-поводу скреплённых между собой RR точной информации нет, но вполне очевидны начальные буквы из фамилий создателей. А вот с появлением статуэтки на капоте связана замечательная старинная история.
    Замысел по созданию самой компании Rolls Royce возник ровно 110 лет тому назад 1 мая 1904 года, в городке Крю, графства Чешир (более известного своими обезглавленными котами). А в 1907 году автомобиль серии 40/50 приобрёл в личное пользование сэр Джон Монтегю Лорд Белью. Чтобы выделить свою машину из общей массы он уговаривает своего знакомого скульптора Чарльза Сайкса придумать какую-нибудь изящную фигурку для украшения капота. Тот, почесав затылок, создал некую женщину-божество, которая с грациозно откинутыми назад руками, как бы стремится навстречу ветру и непредсказуемому будущему. По слухам, прообразом этой девы стала личный секретарь лорда Белью некая Элеонора Торнтон. В дальнейшем эта фигурка получила имя «Дух Экстаза», которая впоследствии бодрыми англичанами прозывалась «Победой Никой», а также «летящей Леди», некой красоткой «Эмили», и даже «Нелли в ночнушке». В наше неспокойное время эта фигурка ловко «ныряет» вглубь и теперь даже туповатым вандалам не удаётся её отломать.
    Ещё интересное сочетание лейбла с фирменным знаком имеет, конечно же, компания Daimler-Benz. Официальная эмблема у этого концерна появилась в 1909 году. Это трёхлучевая звезда, олицетворяющая три стихии: землю, воду и воздух. Она появилась после смерти Готлиба Даймлера (1900г), и про которую он говорил своим сыновьям, что этот символ принёс когда-то в его дом счастье и радость. Но вот ныне на эмблеме осталось единственное имя – Benz.
    Не менее «прикольная» (как сформулировали бы нынешние недопионеры) «лейбуха»(из той же версии) родилась на славной итальянской фирме Alfa Romeo. Вообще-то A.L.F.A. это аббревиатура, а Ромео (аккуратнее с любовью к малолеткам и ядам), это Никола Ромео, который приобрёл «четырёхбуквенную» компанию задолго до «муссолиниевских» времён. Значок составлен из двух фрагментов: слева красный крест на белом фоне, символизирующий флаг Миланского муниципалитета. А справа изображена пожирающая мужчину змея, являющаяся отголоском герба Висконти. И смотрится всё это дело весьма симпатично.
    Ну, а теперь к зверюшкам. Этих «тварей» на логотипах всевозможных фирм родилось огромное количество. Оно и понятно, кто ещё может воплотить в себе одновременно силу, скорость и желание побеждать. Ферруччо Ламборгини вывел себе на капот агрессивного быка. Энцо Феррари поставил на дыбы чёрного скакуна. Мой любимый Jaguar расположил на капоте злобную морду своего южно-американского прородителя. Dodge “упёрся рогом» в мордатого барана. А вот Pontiac решительно «привернул» к передку профиль легендарного индейского вождя(ой!). Компания Peugeot после выпуска модели Lion уже не «отпустила» стоящего на задних лапах льва  далеко от своего мотора. А красавец Ford Mustang….
    Но вот фаворитом среди всевозможных лейблов для меня всегда, почему то, был «трезубец» легендарной фирмы Maserati. Свою компанию Альфьери Мазерати основал в Болонье в самом начале  1-й Мировой Войны 14 декабря 1914 года. А за основу логотипа его брат Марио взял изображение тризубца Нептуна с городской площади в Болонье. Но по легенде этот выбор имел своеобразное происхождение. Дело в том, что как-то в Болоньском лесу на Альфьери Мазерати напали (сейчас никто и не поверит) волки. И если бы не подоспевший на выручку местный крестьянин с вилами, остался бы брат Марио в одиночестве. С тех пор изображение спасительных стилизованных вил красуется на машинах этой замечательной аппенинской фирмы. Вот так вот…. ребята.
      


 Ещё раз про весёлые эмблемы

«Неважно, какая лошадка у тебя на капоте,
важно, сколько их скрывается под ним…»
Ферруччо Ламборгини.

        Недавно, почему-то, обратил внимание на то, что «лошадки» на эмблемах Ferrari и Porsche рождены практически от одной «кобылки». Только штуттгартская «подохлее», зато  хвостик у неё вздёрнут позадорнее, чем у маронелльской. Чувствуется, что старина Фердинанд ещё в эпоху проектирования своего довоенного «Жука», любовался «красотками» от бесшабашного Энцо. Эмблема же на «носу» Porsche появилась в начале 50-х. Вздыбленная лошадка была взята с герба города Штуттгарта, который, как известно, был построен в средние века на месте бывшего конного завода и имел поэтически-животноводческое название - Stuten Garden (Сад кобыл). А вот рога и красно-чёрные полосы были позаимствованы с герба королевства Вюрттембергского, столицей которого и был Штуттгарт. Лошадка же для самого Энцо Феррари «долетела» более романтическим образом. Её ему подарили на счастье родители легендарного итальянского лётчика, героя 1-й Мировой войны, Франчески Баракки, которая украшала фюзеляж его боевого самолёта.
      В отличие от поднятых на дыбы жеребцов шильдик, украшающий «морду» легендарного Ford Mustang воплощает всю мощь скачущего по прериям дикого скакуна. Выглядит он наиболее по-американски впечатляюще на фоне остальных европейско-металлических непарнокопытных.
    Да, война скакунов, естественно,никого не может оставить равнодушным. Но вот борьба лошади с быком…. А дело вот в чём. По легенде, в те далёкие временя, когда на заводах Ферруччо Ламборгини выпускали тракторы (которыми успешно торгуют до сих пор), последний обратился к Энцо Феррари по поводу недостатков его нового непрофильного детища, самой первой спортивной машины Lamborghini 350GTV. Сам Ферруччо катался по Модене на красной Ferrari 250GT и хотел посоветоваться с многоопытным мэтром об улучшении своей конструкции. Но, как говорят, раздосадованный Энцо просто не пустил, удачливого «тракториста», даже на порог своего офиса. Тогда, как бы и возник в этой «дизельной» голове образ разъярённого быка, готового забодать вставшую на дыбы лошадку. К тому же, вроде, бык был зодиакальным знаком Ферруччо Ламборгини.
     Неплохую историю возникновения своей эмблемы имеет и Андрэ Ситроен. Его «два шеврона», которые в качестве нашивки на рукаве военного означают звание капрала (у нас – младшего сержанта), появились также из заводского прошлого упорного француза. Оказывается, ранее его фирма занималась выпуском «зубчатых колёс» и этот значок, означающий всего лишь «зубчатую передачу», плавно перешёл в его автомобильное настоящее.
    Занятным также кажется рассказ о появлении эмблемы японской фирмы Mitsubishi. У нас ранее традиционно она читалась через «СИ», но ныне её часто произносят, как «ШИ». Так вот, её основатель Ятаро Ивасаки в 1873 году выкупил фирму «Тсукомо Шокаи» и назвал её Mitsubishi. Официально перевод звучит, как «Три Бриллианта». Весь знак воплощает фамильный герб семьи Ивасаки (три алмаза) и трёхлистовой гребень клана Тоса. Ох, и давно это было. Все эти самурайские дела.
     Ну, что сказать. В этом автомобильном мире бесконечное множество логотипов. Некоторые имеют старинную историю, но многие (особенно из Поднебесной) придуманы совсем недавно. Смотреть на них интересно, но запоминаются лишь самые легендарные или необычные.


Рецензии
Уважаемый Алексис!
Спасибо. Интересно и познавательно. Читал с большим удовольствием.
С уважением и пожеланием успехов.

Виктор Осмаров   11.09.2018 14:46     Заявить о нарушении
Так, Виктор, машинки ТО бывают ... презабавненькие))))))

Станов Алексей   11.09.2018 15:22   Заявить о нарушении
Благодаря Вам я это и понял.
Ещё раз спасибо!
С уважением.

Виктор Осмаров   11.09.2018 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.